Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "В гости к нам пришли матрёшки".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В гости к нам пришли матрёшки" направлен на развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Игровые задания способствуют социально-коммуникативному развитию малышей, побуждают их к речевой деятельности, развитию мелкой моторики и координации движений, стимулируют слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гости к нам пришли матрёшки".
Интеграция образовательных областей:
- Социально - коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- художественно - эстетическое развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие.
Образовательные задачи:
- Побуждать детей к участию совместных играх со взрослым.
- Продолжать учить выполнять действия по словестной инструкции, называть их.
- Обогащать речь малышей за счёт слов: колокольчик, динь-дон, звенят, матрёшки, полянка и т.д.
- Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику и координацию движений.
- Учить детей ориентироваться в пространственных понятиях: на, под, за, у, высоко, низко, называть их.
- Продолжать учить различать предметы по величине, формировать понятия: большая, маленькая, поменьше, самая маленькая, одна, много.
Оборудование:
Колокольчики и матрёшки по количеству детей, большая матрёшка, большой колокольчик, домик для матрёшек, ковёр зелёного цвета, два больших зонта ( к одному привязаны конфеты ), фонограммы: "Танец с колокольчиками" - русская народная мелодия, "Мы - милашки" - русская народная мелодия, "Капает дождик" - музыка Б.Антюфеева, "Солнышко и дождик" - сл. А.Барто, музыка М.Раухвергера
Ход:
Воспитатель: Посмотрите как у нас сегодня интересно в группе, какие красивые колокольчики. Они ещё и весёлые, могут петь. Давайте послушаем песенку колокольчиков.
Воспитатель, ударяя по колокольчикам: "Здравствуй , колокольчик! " Колокольчик с нами поздоровался, сказал : "Динь - дон ".
Выбирайте себе колокольчик, он тоже с вами поздоровается ,споёт песенку. Какую песенку поёт колокольчик ?
Колокольчики весёлые звенят,
С детками потанцевать хотят. ( "Танец с колокольчиками "фонограмма ).
Колокольчики так веселились, что разбудили всех в группе.
Смотрите какой красивый домик на полянке. Слышите, там кто - то песенку поёт. Пойдёмте, посмотрим. ( фонограмма " Мы - милашки " ).
Кто это в домике поёт? Правильно, это матрёшка в ярком сарафане и платочке. Матрёшка хочет с вами поиграть в прятки. Закрывайте глазки, матрёшка спрячется, мы будем её искать. (Игра " Найди матрёшку ").
Вот и нашлась матрёшка. У матрёшки есть подружки, давайте их позовём, пускай они тоже с нами поиграют.
Ручками похлопаем, хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками потопаем, топ-топ-топ,
Кулачком постучим, тук-тук-тук,
Играть матрёшек пригласим, стук-стук-стук.
Вот сколько много больших матрёшек! Это матрёшки мамы. Выбирайте себе подружку и садитесь на полянку возле домика.
Потрясите свою матрёшку. Слышите, там кто-то есть. Давайте откроем и посмотрим. Там спряталась ещё матрёшка. Это дочка. А вот и самая маленькая дочка. Мама одна, а дочек много.
Давайте поставим своих матрёшек по росту: сначала самую большую, потом поменьше и самую маленькую.
Молодцы, ребятки! ( фонограмма " Дождик").
Ой, слышите, дождик начинается! Мамы зовут дочек к себе. Давайте спрячем самую маленькую дочку к дочке поменьше, а дочку поменьше- к маме.
Мамы-матрёшки обрадовались, что их дочки не потерялись и не промокли. Давайте мы отнесём матрёшек в домик, а сами спрячемся от дождика под большой зонт. ( Проводится игра "Солнышко и дождик " фонограмма). В конце игры воспитатель обращает внимание детей на то, что зонт волшебный, а матрёшкам так понравилось играть с детьми, что они решили угостить их конфетами. Дети благодарят матрёшек и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "Путешествие по зимнему лесу".
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Путешествие по зимнему лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддер...
Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"
В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...
Адаптация детей от 1,5 до 3 лет. Организация игровой деятельности детей раннего возраста.
Адаптационный проект для детей раннего возраста с 1,5-3 лет учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы з...
ДОКЛАД на тему: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Играя – оздоравливать,Играя – воспитывать,Играя – развивать,Играя – обучать!...