Главные вкладки

    Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"
    презентация к уроку (младшая группа)

    Олеся Сергеевна Маярыкова

    В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К презентации прилагается сообщение по данной теме в формате WORLD, а также брошюра с дидактическими играми созданными своими руками.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО. Подготовил: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» О.С. Маярыкова

    Слайд 2

    Основной принцип дошкольного образования- «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития».

    Слайд 3

    Составные и предметные игрушки

    Слайд 4

    Экспериментирование с материалами и веществами

    Слайд 5

    Общение со взрослым, сверстниками

    Слайд 6

    самообслуживание

    Слайд 7

    музыка

    Слайд 8

    Рассматривание картинок

    Слайд 10

    Сенситивные периоды развития ребёнка Сенситивный период развития речи (0-6 лет) Сенситивный период восприятия порядка (0-3 года) Сенситивный период сенсорного развития (0-5,5 лет) Сенситивный период восприятия маленьких предметов (1,5 -6,5 лет) Сенситивный период развития движений и действий (1-4 лет) Сенситивный период развития социальных навыков (2,5-6 лет) М.Монтессори

    Слайд 11

    Игровая деятельность - Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил ( О.С.Газман ). Деятельность направленная на решение игровых (условных) задач.

    Слайд 12

    Уголок театрализованной деятельности - ряженья

    Слайд 14

    Уголок сенсорного развития

    Слайд 17

    Уголок конструирования

    Слайд 19

    Спортивный уголок

    Слайд 21

    Уголок изобразительной деятельности

    Слайд 22

    Музыкальный уголок

    Слайд 23

    Художественно-речевое развитие

    Слайд 24

    Экологический уголок

    Слайд 25

    БлАгОдАрИм зА ВнИмАнИе !



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №13»

    Городское педагогическое, методическое объединение

    Тема: Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе  в соответствии с ФГОС ДО

    Выполнил:

    Воспитатель МБДОУ

                                                                                   «Детский сад №13»

    О.С.Маярыкова

    Осинниковский городской округ, 2016г.

    С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития». Кроме того, в тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…». Рассматривая конкретное содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей, следует отметить, что оно зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

    В раннем возрасте (1 год - 3 года) таким содержанием будет: «предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность». То есть содержание образования детей раннего детства (0-3 лет) построено на пяти образовательных областях и направлено на раскрытие потенциальных возможностей ребенка через формирование ключевых компетенций

    Данное содержание может быть реализовано при помощи различных видов игр (дидактических, подвижных, пальчиковых и т.д.), которые могут быть использованы воспитателями в группах раннего возраста для организации занятий (так называемая совместная деятельность)  либо самостоятельной деятельности малышей.

    Ряд исследователей (Н.М. Аксарина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец и др.) полагает, что ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

    Педагогический процесс в раннем возрасте опирается на идею развития ребенка с учетом сенситивных периодов, с которыми связано овладение речевыми, сенсорными и двигательными умениями.

    Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями,— малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра — путь детей к познанию окружающего мира.

    Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников.

    Во время самостоятельной деятельности у детей складываются положительные взаимоотношения и эмоционально-деловые связи со взрослыми. Они тянутся к тем, кто с ними занимается, играет; быстро перенимают тон отношения к ним взрослого (внимание, ласку, сочувствие) и сами начинают проявлять взаимные чувства. Уже на втором году жизни дети очень чутко прислушиваются к оценке воспитателем их деятельности и ориентируются на нее.

    Для воспитателя организация игровой самостоятельной деятельности детей является одним из наиболее сложных разделов работы, так как, с одной стороны, он должен не подавляя инициативу ребенка, умело направлять его игру, с другой — научить малыша играть самостоятельно. Правильно организовать самостоятельную игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если он хорошо знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы.

    Чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями», необходимо сделать игру ведущим звеном в организации детской жизни.

    Для выполнения этой важной задачи требуется решение целого ряда организационных вопросов, а именно: определение места игры как формы организации жизни детей в детском саду среди других форм воспитания и обучения; закрепление времени для игр в режиме детского сада и определение содержания игровой деятельности детей; наконец, большое  значение приобретает вопрос об оборудовании игр в соответствии с их изменениями в течение дня и года, интересами детей и их возрастом.

    Согласно ФГОС ДО, предметно-игровая среда в группе раннего возраста может быть организована следующим образом:

    1. уголок театрализованной деятельности – уголок ряженья

    Красивая ширма для показа представлений, игрушки серии «БИ-БА-БО» (кошка, собачка, заяц, лиса, волк, медведь), настольный плоскостной театр к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Разнообразные театральные костюмы, шапочки, короны, косыночки, колпаки, венки, маски животных, фартучки, бусы и другие украшения.

    2. уголок сенсорного развития

    Материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика, счеты с лабиринтами). Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения

    3. уголок конструирования

    Различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, «кирпичики», пластины, наборы строительного материала.

    4. спортивный уголок

    Яркие разноцветные мячи разного размера, кегли, мягкие набивные кубы, игрушки-каталки, скакалки (через них дети переступают или перепрыгивают). Сухой бассейн с множеством разноцветных мягких массажных шариков. Спортивный надувной комплекс.

    5. уголок изобразительной деятельности

    Здесь ребенок может самостоятельно лепить, рисовать. В уголке собраны крупные трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов и карандаши, книжки-расскраски, пластилин, мелки, фломастеры и «волшебный экран»

    6. музыкальный уголок

    Погремушки, маракасы (так же сделанные из «киндер-сюрпризов»), деревянные ложки, труба, бубен, барабан, гитара, гармошка, пианино. Мальчики любят музыкальные рули.

    7. художественно-речевой уголок

    Яркие картинки, книжки, карточки, пазлы.

    8. экологический уголок

    Комнатные растения. Сухой аквариум. Ящик с песком, с мелкими игрушками, камушками.

    Организованная таким образом предметно-игровая среда, должна способствовать гармоничному развитию и становлению личности маленького ребенка.

    Список литературы:

    1. Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет.  Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2007.
    2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. М, 2008.
    3. Носова Е.А. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2001.
    4. Обучение через игру. Р.Р. Фьюэлл, П.Ф. Вэдэзи. Санкт-Петербург, 2005.
    5. Первые шаги./Сост. К.Белова. – М.: Линка – Пресс, 2009.
    6. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. – Дубна, 2000.
    7. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление// Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – с.22.

    Интернет-источники:

    1. http://dohcolonoc.ru/cons/2628-metodicheskaya-razrabotka-na-temu-igrovaya-deyatelnost-v-rannem-vozraste.html
    2. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/statya-formirovanie-igrovoy-deyatelnosti-detey-rannego-vozrasta
    3. http://50ds.ru/metodist/9907-formirovanie-igrovoy-deyatelnosti-u-detey-rannego-vozrasta.html
    4. http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2488-statya-organizaciya-igr-s-detmi-rannego-vozrasta 



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное

    Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад№13»

    Дидактические игры  для детей раннего возраста своими руками

    IMG_0984.JPG

    Осинниковский городской округ, 2016г.

    Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

    Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

    Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

    Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

    IMG_20160408_145459.jpg

    Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

    IMG_20160408_145609.jpg

    Цели: 

    • формировать умение различать и правильно называть 6 основных цвета;
    • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

    Получается яркое и красивое пособие.

    Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

    По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

    Дидактическая игра «Карандашики»

    Цели: 

    • формировать умение различать и правильно называть цвета;
    • учить совмещать карандашик с кармашком, нужного цвета, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская кармашки;

    Описание пособия: Из потолочной плитки, напоминающей тонкий поролон вырезаем прямоугольные карточки и карандашики. На карточках размещаем разноцветные прямоугольники, из разноцветной самоклеящейся пленки (кармашки), карандашики также обклеиваем самоклеящейся плёнкой.  Получается яркое и красивое пособие.

    Дети должны разложить карандашики по кармашкам, в соответствии с их цветом.

    По возможности назвать цвет кармашков и карандашиков.

    «Весёлые платочки» IMG_20160202_171501.jpgIMG_20160408_145426.jpg

    Цель: освоение окружающей среды ребёнком и его знакомство с персоналом детского сада и сверстниками.

    Описание пособия: коробка с отверстиями, разноцветные платочки по количеству детей.

    Можно использовать на муз.занятиях


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО"

    С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО.В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства:-младенческого возраста,-ранне...

    Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное ...

    Рабочая программа “Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста

    ldquo;Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста&rdquo...

    Консультация для воспитателей "Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"

    Консультация для воспитателей "составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"...

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей раннего возраста.

    С сентября 2018г мы реализуем программу «Теремок» -  Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации развития ребёнка с учётом его индивид...