Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП

в первой младшей группе

тема: «Веселые зайчата»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_veselye_zaychata.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад «Березка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП

в первой младшей группе

тема: «Веселые зайчата»

                               

                                Выполнила: воспитатель

                                                    Эрдни-Горяева С.Е

2023г

Цель: Способствовать формированию представления детей об обитателе родного края - зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

1Развивать способность принимать на себя образ (в данном случае – зайчат).

2.Учить координировать движения с речью.

3.Формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).

4.Расширять словарь за счет предлогов: в, под, на. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

5. Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большоймаленький) путём добавления предмета к предмету. 6.Развивать умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительного контроля.

7.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру. Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Оборудование: мягкая игрушка (зайчик, лисичка), морковки по количеству детей (большие и маленькие), 2 корзинки большая и маленькая.

Ход занятия

Содержание занятия

Дозировка, время

Методические приемы и способы организации

Вводная часть

 Воспитатель: Ребята здравствуйте! сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам со степи, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Он живёт в степи давно, 

Маленький трусишка, 

Любит травку и морковку,   

Серенький...…(ответы детей)

Да, конечно это Зайчик! Ему стало грустно в степи, и он пришел к вам, чтобы поиграть.

Поиграем с Зайкой? (ответы детей).

Подвижная игра «Зайчики и лиса»

По лесной лужайке.

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (Приседают на

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка.

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки. 

     Зайки-побегайки?

Вот они!

  2 мин.

Дети заходят в группу

Приветствие

Беседа

Привлечения внимания загадкой

Сюрпризный момент

Создание игровой проблемной ситуации

Подвижная игра «Зайчики и лиса»

Игровой прием

Показ движения

После игры дети садятся на стульчики.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какая у зайчат шерстка?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Давайте погладим зайчика.  

Посмотрите, какой зайчик красивый.

Какие у него глазки?

Дети: маленькие, круглые как бусинки.

Воспитатель: А где у него ушки?  Какие они?

Дети: Длинные

Воспитатель: А что это? Какие лапки?

Дети: маленькие

Воспитатель: А ещё что есть у зайчат?

Дети: хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: маленький, короткий

Воспитатель: Детки, а что любит кушать зайчик?

Дети: морковку, капусту, травку.

Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Зайка, зайка где твой хвост? (хлопаем)

-вот, вот, вот! (руки за спину)

Зайка, зайка где твой нос? (хлопаем)

- Вот, вот, вот! (показываем нос)

Зайка, зайка где лапы твои (хлопаем)

-Вот, вот, вот! (показываем руки)

Зайка, зайка ушки где? (хлопаем)

-Вот, вот, вот! (показываем ушки)

    Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Зайчик пока играл с нами потерял морковки свои давайте поищем.

Воспитатель: Ребята, а в корзинке большие и маленькие морковки, вот большая морковка, а вот маленькая. давайте большие морковки положим в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

  7 мин.

Вопрос.

Рассматривание

Обсуждение

Сравнение

 

Пальчиковая гимнастика

Наглядный прием

Выполнение движений  в соответствии с текстом

Создание проблемной ситуации

Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет,

в шкафу нет. Наконец находят корзинку с морковками.  

Показ

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли нашему Зайчику.

Воспитатель голосом Зайки: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в домой.
Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Зайкой? (ответы детей) И мне понравилось, но Зайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит.

1 мин

Опрос.

Рефлесия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе Тема: «Зонтик»

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой  младшей группеТема:  «Зонтик»           Составила : воспитатель ГБДОУ детский сад №...

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»

Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы

Интегрированное занятие по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №18 Курортного р-на г. Санкт – Петербурга Григорян Т.А. Цель: ра...