«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, развивать чувство ритма, воспитывать любовь к малым формам фольклора. Дать представление о внешнем виде птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.Развивать тактильную чуствительность,

мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki.docx592.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, лепке в первой младшей группе.
Тема: «Села птичка на окошко»

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющийся,  в тексте восклицания "Ай"; воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Задачи:
Образовательные
.

1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

Развивающие.
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям..
2.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные.
1.Воспитывать доброе,  заботливое отношение к птичкам,  желание о них заботиться.
2.Содействовать,  накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:
Игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птички на веточке у окошка,  кормушка , мольберт, пластилин, картина с весенним пейзажем.


Ход занятия

Воспитатель и дети рассматривают картину с весенним пейзажем, где изображены деревья, солнце, птицы. Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, клюв, глаза. Дети звукоподражают голосу птиц - "Чирик-  чирик".
Затем появляется игрушечная птичка. Дети рассматривают ее, наблюдают, как она прыгает.
Далее педагог читает стихотворение выразительно, ласково обращаясь к птичке:

Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка ... Ай!

При слове "улетела" быстро убирается игрушка со стола и звонко произноситься "АЙ!!
При повторном чтении необходимо побуждать детей самостоятельно и своевременно произносить "Ай!", не задерживаясь.

Воспитатель: Ребята, а знаете вы, как разговаривают птицы?

Дети. Да

Дидактическая игра «Как разговаривают птицы?»

Подражают голосу птички:

> воробья - «чик-чирик»,

> ворона - «кар-кар»,

> гуси - «га-га-га»,

> утка - «кря-кря»,

синички- «дзинь- дзинь».

Сейчас мои ребятки в птичек превратятся.

Физкультминутка: «Птичка»

-Воспитатель:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

-Воспитатель:

Вот какие птички-невелички.

Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Клювик есть!(трогают носик).

А хвостик здесь!(виляют попой).

Вот какие птички

Птички - невелички.

(Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.)

Весело скакали .(прыжки)

Зернышки клевали .(стучат пальчиками по полу.)

И быстро улетали.( бегают, машут крылышками.)

-Воспитатель:

-Воспитатель:

Ребятки, а что птички любят кушать?

- Ответы детей.

Посмотрите, я приготовила тарелочки с тем, что любят птички.

(На столе стоят тарелочки с пшеном, семечками, зерном.)

-Воспитатель:

Сейчас мы для птичек, слепим семечки и положим в кормушку.

Показ выполнения действия.

 (Дети садятся за рабочие столы.)

-Воспитатель: Но сначала приготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Птички»

Я пройдусь по лесам -

Очень много птичек там.

(Стучать пальчиками по столу)

Птички прыгают, летают.

(Машут скрещенными руками.)

Птички крошки собирают.

(Стучать пальчиками по столу)

Зернышки клюют.

(Стучать пальчиками по столу)

Птички посидели.

(Кулачки на столе)

Дальше полетели.

(Машут скрещенными руками.)

Самостоятельная деятельность детей.  (в процессе работы звучит пение птиц)

D:\ФОТО\Новая папка (4)\DSCN0836.JPG  D:\ФОТО\Новая папка (4)\DSCN0838.JPG

-Воспитатель:

Посмотрите, ребятки, какие вы молодцы! У вас полные кормушки семечек для птичек.

Теперь птицы снова будут петь свои звонкие песни.

( Дети лепят семечки, воспитатель хвалит детей.)

D:\ФОТО\Новая папка (4)\DSCN0835.JPG

Итог.

Кто, ребята, сегодня прилетал к нам в группу?

Чем мы угощали птиц?

Молодцы! Воробышек говорит вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»...

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи и лепки в первой младшей группе на тему «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепки в первой младшей группе на тему «Колобок»Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создание у детей рад...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: Колобок

•Способствовать развитию речевой речи ребенка.•Развивать мелкую моторику рук.•Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.•Проявлять творческие способности....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»

Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...