НОД Художественное творчество- аппликация младшая группа тема недели « Песок и вода» тема НОД «Аквариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Подставкина Наталья Евгеньевна

Использование  нетрадиционных методик повышает интерес  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

ВИД НОД    Художественное творчество- аппликация

младшая группа

тема недели  «  Песок  и вода»

тема НОД    «Аквариум»

( открытый просмотр)

Интеграция областей: ОО « Художественное творчество»,ОО « Коммуникация»,ОО «Музыка», ОО «Познание» - ФЦКМ, ОО «Труд», ОО «Физическая культура».

Программные задачи: 

Продолжать формировать  умение использовать в работе природные материалы — песок.

Закреплять умение намазывать поверхность клеем, присыпать песок, лишние стряхивать.

Развивать  мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к обитателям живого уголка — аквариумным рыбам.

Материал: Слайды с картинками сопровождающие рассказ воспитателя.

Банка с бумажными рыбками ( оригами) на каждого ребенка.

Листы голубого цвета,  песок зеленого и желтоватого цвета, клей, кисточки, салфетки, клей. Музыкальное сопровождение для физминутки: звуки воды.

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня продолжим  говорить о песке и воде. Где их можно встретить? ( ответы детей)

- Море, река, пляж- все это окружающая нас природа.

А сейчас я расскажу вам одну историю: «Жила- была девочка Маша. Приближался ее день рождения. Ей очень хотелось получить в подарок маленький кусочек живой природы.  Наступил долгожданный день и родители ей подарили ( воспитатель  демонстрирует детям подарочную коробку) ... и если вы отгадаете  мою загадку, то узнаете, что подарили ей родители».

Загадка:

Блещем в речке чистой
Спинкой серебристой 

В воде  живем,
Без воды  мы пропадем. (Рыбы )

-Мы сейчас откроем коробку и узнаем, правильно вы отгадали загадку или нет…

- Ребята, как вы думаете, рыбке уютно будет жить в этой банке? А где ей будет лучше?( в аквариуме) Почему? ( много воды, песок, водоросли)…

Воспитатель обращает внимание на банку в которой много бумажных ( оригами) рыб:

- У нашей рыбки очень много друзей, которые живут в банке, давайте для них  тоже сделаем аквариумы.

-Перед вами на столе лежат голубые листы — это наши аквариумы с водой.  Что еще необходимо рыбке  в аквариуме? ( песок, водоросли). Сегодня мы с вами будем работать с песком,  как сделать так, чтобы песок держался на листе? ( промазать лист клеем).  

Воспитатель показывает как  выполнять работу. Напоминает правила работы с песком: не брать в рот, не бросать в других детей, руки вытирать  о салфетку.

 (Дети делятся на две подгруппы: 1- приступает  к  аппликации, 2- я выполняет задание на развитие мелкой моторики и сенсорного развития.)

 Дети приступают к работе: промазывают низ листа клеем и присыпают песок, лишнее стряхивают. Водоросли выполняют таким же способом. Затем  приклеивают готовую  рыбку.

Физминутка: подвижная игра « Рыбки и камни» под музыкальное сопровождение.

После физминутки подгруппы детей меняются местами.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь.

 В конце занятия воспитателем проводиться анализ НОД.

 По окончанию дети помогают убрать свое рабочие место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

Конспект занятия во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»

Цель:Коммуникация:--продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.Познание:--формировать элементарные представления об основных свойствах воды; ...