Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Заплитная Светлана Лаврентьевна

    Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_opyty_s_vodoy_malysham.docx21.29 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.

                                                    Тема:  «Расскажем Зайке о воде»  

       ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье», ОО «Социализация»,

                                                                                                                  ОО «Чтение художественной литературы».

    Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

    Задачи:

    • Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)
    • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
    • Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
    • Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
    • Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
    • Вызвать радостное настроение
    • Упражнять детей в прыжках, ходьбе.

    Материал:  У воспитателя: Белый зайка (кукольный театр), иллюстрации о воде на мольберте (можно слайды – презентация), таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная, паски). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом ароматизированные салфетки. Замороженные льдинки – цветные.  Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    • Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький какой. Привет Зайка! Чего плачешь? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)

    - А вы, ребята, слыхали о воде?

    Говорят она везде: (вот взгляните – слайды или иллюстрации)

         - В луже, в море, в океане

           И в водопроводном кране.

           В чайнике она кипит

           И в тазу у нас стоит!

     (Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)

    • Вопросы при рассматривании воды:  - Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая) (Ответы детей) – Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она?  (Теплая!) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после?  (Ответы детей).

    - Зайке покажем?

    «Вот у нас водица, умоем наши лица. Щечки умываем, нос не забываем!

    Ручки намываем.   Грязь не оставляем!»

    • Опыт 1 «Вода жидкая».

          - Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. – Покажем, Зайке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду, паски) Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.

    (Зайка) – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.

    - Что ж, Зайка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.

    • П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали и Зайку к столу  подзывали»

    (Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки, кусок сахара на блюдце, салфетка ароматная)

    • Опыт 2 «Вода прозрачная»

    - Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)

    • Опыт 3 «Вода не пахнет»

    (от лица Зайки) – А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?

    - Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)

    • Опыт 4 «Вода без вкуса»

    (от лица Зайки) – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая? – Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)

    • Выводы: (от лица Зайки) – Ура я понял,  у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.
    • Выходите поиграть. П/игра «Зайки белые стоят».
    • Вот мои подарки: Смотрите, какие я вам кораблики принес разноцветные. Ребята, а кораблики то не простые из чего они, возьмите в руки? (Холодные, и таят в руках) Изо льда. А давайте запустим наши кораблики в нашем тазу.  – Смотрите, что случилось?  (Они растаяли и окрасили воду) Кто скажет, что такое лед?  (замершая вода).

            

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение №5  «Тынденок»  г. Тында,

                                                                                                                                                                               Амурской обл.

         

           Конспект НОД к открытому занятию в 1младшей группе по экспериментированию с водой.

                                                                   Тема: «Расскажем Зайке о воде».

                                                                                           Разработала и провела:  Заплитная Светлана Лаврентьевна,            

                                                                                           воспитатель группы раннего возраста МДО БУ № 5 «Тынденок».

                                                                                    Январь, 2014г. г. Тында.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию " Знакомство с камнем и мелом"

    Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию  " Знакомство с камнем и мелом"...

    Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию на тему "Вода"

    Образовательная деятельность по практическому обнаружению свойств воды для детей 5-6 лет...

    Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию на тему "Вода"

    Материал включает в себя образовательную деятельность по экспериментированию (свойства воды)...

    Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Прогулка в лес»

    Итоговая НОД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим...

    Конспект НОД в средней группе по экспериментированию на тему «Вода».

    Конспект НОД в средней группе по экспериментированию Тема: «Вода»Цель: воспитать интерес к экспериментированию....

    Конспект НОД в средней группе по экспериментированию разработан в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Поиски звезд».

    Формировать у детей дошкольного возраста готовность изучать окружающий мир в процессе поисково – исследовательской  деятельноcти, через экспериментирование....