Занятие по образовательной области «Художественное творчество» I младшая группа. Тема: «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
комбинированного вида
Занятие по образовательной области «Художественное творчество»
I младшая группа
Тема: «В гостях у бабушки».
Воспитатель: Милецкая О.Н.
Email: mileoksana@yandex.ru
Задачи:
1.Формировать умения создавать образ клубочка, используя прием «скатывание».
2. Закрепить знания о домашних животных: кошке, собаке, курице и их детенышах.
3. Закрепить приемы лепки: «отщипывание», «раскатывание»
4. Активизировать в речи слова: кошка, котята, клубочек, большая, маленькие, один, много, цвет (красный, синий, зеленый, желтый).
5.Упражнять в звукоподражании « пи- пи -пи ».
4.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
5.Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них,
интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок домашних животных: кошки, собаки и курицы; чтение стихов, потешек, песенок, сказок о домашних животных. Развивающие ситуации на различение размеров: большой - маленький; нахождение предметов по основным цветам (красный, синий, зеленый, желтый); индивидуальная работа в центре изобразительной деятельности по экспериментированию с тестом.
Материал: домик, скамейка, будка, заборчик, дощечки 6 шт., кошка с котятами, собака со щенками, курица с цыплятами, бабушка (игрушки), заготовки теста, тарелочки 6 шт., поднос с салфеткой, мисочка.
Ход занятия
Дети входят в групповую комнату.
В. Ребята, посмотрите. Что это за дом. Кто в нем живет?
Д. Бабушка.
В. Давайте с ней поздороваемся.
Д. Здравствуй, бабушка!
В. А кто с бабушкой живет? Кто это?
Д. Кошка с котятами,
В. А это кто?
Д Собака со щенками.
В. Что-то они грустные. Как же их развеселить? А давайте для них подарки сделаем? Что любит кушать собака?
Д. Колбаску.
В.А чем любит играть кошка?
Д. Клубочком.
В. А давайте мы для них сделаем колбаску и клубочек из теста.
Приглашает детей за столы.
В. Я вам покажу, как мы будем лепить клубочек. Кладу тесто между ладошками и скатываю. Вот так.
А вы хотите сделать клубочек? Возьмите себе по кусочку теста.
В. Какого цвета у тебя, Андрей, тесто?
Р.Желтого.
В. Какого цвета у тебя, Даша, тесто?
Р. Красного.
В. Какого цвета у тебя, Тамара, тесто?
Р. Синего.
В. Какого цвета у тебя, Неля, тесто?
Р. Зеленого.
В. Какого цвета у тебя, Егор, тесто?
Р. Зеленого.
В. У тебя с Нелей одинаковый цвет.
В. Кладите тесто между ладошками и скатывайте. Молодцы, какие у вас красивые клубочки получились. Давайте положим их на красивую салфетку. Тут и красный и зеленые, синий и желтый клубочки и большой и маленькие.
В. А что же мы будем лепить для собаки со щенками?
Д. Колбаску.
В. Берите по кусочку теста и будем раскатывать. Одной рукой придерживайте дощечку, а другой - раскатывайте прямой ладошкой вперед-назад. Молодцы. Давайте положит колбаску в мисочку. Какие у нас колбаски получились красивые большие и маленькие, длинные и короткие, толстые и тонкие.
В. А теперь давайте подарим подарки. Что мы подарим кошке с котятами?
Д. Клубочки.
В. А собаке со щенками?
Д. Колбаски.
В. Посмотрите, как они обрадовались подаркам.
(раздаются звуки «ко-ко-ко»)
В. Кто это там? Кто кричит «ко-ко-ко?
Д. Курица.
В. А это кто? Кто детки у мамы курицы?
Д. Цыплята.
В. Как они кричат
Д.(Пи-пи-пи).
В. Яркие, пушистые,
Желтые комочки-
Маленькие деточки
Нашей пестрой квочки.
В. А давайте поиграем. (Игра «Вышла курочка гулять…»).
В. А где же зернышки?
Д. Нет.
В. А давайте и для курицы с цыплятами подарок сделаем. Слепим им зернышки.
В. Садитесь за столы будем зернышки лепить. (Раздает тарелочки с тестом).
В. Берите по кусочку теста и отщипывайте в тарелочку зернышки. Молодцы, и маленькие зернышки и большие. Сколько их?
Д. Много.
В. Какие замечательные зернышки у нас получились. Давайте угостим ими курочку с цыплятами. Посмотрите, как они обрадовалась. И кошка с котятами рада, и собака со щенками. И бабушка тоже рада, что мы всем подарки подарили. Давайте с ними попрощаемся, мы еще к ним в гости придем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»
Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование "Дымковских игрушек"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
Занятие по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе. Тема: «Кормушки для синичек»
В занятии используется техника "рисунки на тесте"...
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
Основные задачи: · «Художественноетворчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке"
Сценарий спортивного досуга на тему домашние животные. Для использования в работе воспитателям и инструкторам по физической культуре....
Конспект Аппликация Образовательная область Художественно-эстетическое развитие младшая группа Тема: «Цыплята на лугу
Аппликация "Цыпленок на лугу"...
ОД Образовательная область художественное творчество в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....