Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_krasna.docx16.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей второй младшей группы

педагогов 2 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 32  «Снегирек»

Козачковой Анны Леонидовны, воспитателя

Козуровой Ирины Юрьевны, музыкального руководителя

По теме  «Весна – красна»

(интеграция ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

Цель: приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, учить украшать дымковскими элементами узора силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичку). Воспитывать отзывчивость и доброту к народной игрушке.

Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи весны, желание исполнить знакомую песню, веселого характера. Вспомнить знакомую музыкальную игру, закрепить умение реагировать на смену настроения в музыке.

Материал: 2-3 дымковские игрушки,  схема – элементов дымковской росписи, силуэты дымковских птичек, вырезанных воспитателем, из белой бумаги.  Гуашь 2цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисть, баночка с водой, салфетки. Иллюстрации ярмарки, зимней деревни, где клубиться дым.

«Именины» рус.нар.мелодия. CD-диск, русский фольклор для малышей, Песня «Песенка о весне», муз.игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера, сл. А.Барто

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, их яркую нарядную роспись, д/и «Собери картинку», д/и «Лото»

Пение песни «Песенка о весне», знакомство  с  муз.игрой «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера, сл. А.Барто

Словарная работа: учить понимать значение слов небосвод, ярмарка – свистунья. Активизировать в речи название основных цветов и элементы дымковских узоров.

Ход:   Ведущий:           Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

(Под музыку «Именины» рус.нар.мелодия. входит Весна, рассыпает цветы).

Весна: -Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!

Дети: Здравствуй!

Весна: Я весна - красна в гости к вам пришла, солнышко и тепло вам принесла.

Ведущий:  Весна – красна, ребята про тебя знают песенку. Споем  ребята Весне? Вставайте каждый возле цветочка, который вам нравиться!

Песня «Песенка о весне»

Весна: Спасибо! Очень вы хорошо поете, ребята. Давайте соберем цветочки в корзинку. Молодцы!

Весна: Хотите ребята, поиграть со мной в игру «Солнышко и дождик»? Когда светит солнышко дети гуляю по коврику, а когда пошел дождь вы прячетесь под зонтик.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

(Дети садятся на стульчики)

Весна: А пришла я не одна, а со своей подружкой. Отгадайте, кто она такая:

Кто отправился в полет

В клюве веточку несет

                                (птичка)

Весна: Правильно – это птичка, но она не простая, а дымковская. Посмотрите, как  раскрасила ее  мастерица из села Дымково.

Весна: В городе Вятке, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну, кипела ярмарка- свистунья. Из разных городов и деревень съезжались люди, чтобы купить или продать товар. Это был веселый праздник с песнями и плясками, горячим чаем и бубликами, со скоморохами и кукольным театром.

Ярко светило солнце. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках.

Дымковские мастерицы всю зиму лепили игрушки – животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. Готовые фигурки сушили, затем обжигали в печах.

Всю зиму дымились над избами голубые дымки. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими.  А весной вновь открывается ярмарка, и вновь спешат мастерицы удивить и обрадовать покупателей своим товаром.

Весна:  Посмотрите, какими красками  дымковские мастерицы раскрасили игрушки?

Дети: Много белого, красный, синий, зеленый, желтый и чуть-чуть черного.

Весна: Молодцы! А какие элементы узора использовали, чтобы раскрасить игрушки?

Дети: Колечки, линии, точки, пятнышки…

Весна: Умницы! Все вы знаете! Только моей птичке очень грустно, летела к вам она не одна, а со своими подружками, но пошел дождь, птичка успела спрятаться под крышу, а ее подружки нет. Дождик смыл с их перышек всю краску, и они стали белые. Помогите им, пожалуйста, раскрасьте их дымковскими узорами.

Ведущий: Поможем птичкам, ребята?

Дети: Да!

Весна: У вас ребята на столах лежат вот такие квадраты, на них вы нарисуете дымковский узор, какой захотите, а потом мы нарядим птичку, вот так, посмотрите. Красивая стала птичка?

Дети: Да!

Весна: Сначала, ребята, я вас превращу в настоящих дымковских мастеров. Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Музыка начинай играть

И ребят  раз, два, три

В мастеров преврати.

Весна: Берите стульчики и присаживайтесь за столы. Покажите,  как вы умеете держать кисточку (тремя пальчиками за железную юбочку, когда мы нарисовали узор одной краской мы должны ее промыть и лишнюю воду убрать о край баночки).

(Дети расписывают квадраты дымковскими узорами, звучит классическая музыка….Весна каждому раздает разноцветных птичек, ребенок  раскрасил квадрат.)

Весна: Ребята, несите своих птичек вот сюда на стол, давайте на них полюбуемся. Какие красивы дымковские птички у вас получились, яркие, красочные, каждая по - своему красивая, вы настоящие дымковские мастера.

Весна: Мне у вас очень понравилось, ребята, спасибо, что вы помогли птичкам, и они останутся у вас,  будут украшать вашу группу и радовать вас и ваших родителей, мне пора. До свиданья!

Ведущая: До свидания, Весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу "Аппликация" (2 младшая группа)

Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия аппликацией способствуют развитию восприятия (формы, цвета, величины), воображен...

конспект по образовательной области Художественное творчество «Веселые Матрешки» 2-я младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Цель – знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию различных видов деятельности.Программные задачи: - расши...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колокольчик&raqu...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»  УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего  МКДОУ «Детский сад  № 20«Колок...