Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы «Друзья снеговика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кочанова Елена Петровна

Цель: Создать детям условия для работы с клеем и бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_snegovika.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной

образовательной деятельности

по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

для детей второй младшей группы

«Друзья снеговика»

 

                                                            Воспитатель: Кочанова Е.П.

Используемые технологии:

- игровая;

- личностно-ориентированная;

- системно-деятельностного подхода.

Санкт-Петербург

2022 год

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию»

во второй младшей группе.

Аппликация «Друзья снеговика».

Цель: Создать детям условия для работы с клеем и бумагой.

.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Формировать интерес детей к художественному творчеству.

- Формировать знания детей о геометрических формах.

  1. Развивающие:

- Развивать умение детей составлять изображение из частей, правильно

  их располагая по величине.

- Развивать умение детей наклеивать заготовки в определенной

  последовательности.

     - Развивать у детей эстетическое восприятие.

  1. Воспитательные:

     - Воспитывать у детей аккуратность в работе с бумагой и клеем.

     - Вызвать положительные эмоции от выполненной работы.

     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

     снеговиков, дидактическая игра «Подбери по форме», чтение стихотворений

     о зиме, о снеговиках.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:

игрушка - снеговик, картинки с изображением снеговиков, цветной картон,

3 бумажных круга белого цвета разного диаметра, дополнительные детали, клей,

салфетки, клеенка на столы.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

В группу приносят игрушку снеговика.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Мотивация (игровая ситуация)

Дети, к нам сегодня в гости пришел снеговик. Поздороваемся с ним.

Что-то он грустный. Я пыталась его развеселить, играла с ним, но он все равно грустит.

Слушают. Здороваются со снеговиком.

Выявление проблемы.

Почему снеговику грустно?

Дети формулируют проблему:

Он один, ему нужны друзья.

Целеполагание.

Поможем снеговику найти друзей?

Дети определяют цель:

Дети соглашаются помочь снеговику найти друзей.

Планирование будущей деятельности.

Что будем делать? Как поможем снеговику найти друзей?

Дети предлагают свои варианты.

Слепят из снега, нарисуют, слепят, сделают из бумаги.

Выбрали вариант – сделать снеговиков из бумаги белого цвета.

Реализация плана.

  1. Рассматривают картон, бумагу, круги белого цвета.

  1. Дидактическая игра «Собери снеговика».
  2. Перед тем, как мы будем делать снеговиков, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

«Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький,

Этот пальчик толстячок.

Ну а вместе — кулачок»

Дети, принимайтесь за работу! Снеговик ждет друзей.

Снеговик: Ребята, спасибо! Вы сделали для меня много снеговиков, теперь у меня много друзей и я рад этому!

Мне пора уходить. У вас очень тепло и я могу растаять. До встречи!

Дети рассматривают материал для аппликации.

Собирают снеговика из кругов.

Дети выполняют упражнения для пальчиков.

Дети подходят к столам. Выполняют задание.

Показывают своих снеговиков.

Прощаются со снеговиком.

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению:

  1. Кто приходил к нам в гости?
  2. Что случилось у снеговика?
  3. Как вы помогли снеговику?
  4. Дети, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
  5. Что для вас было трудно выполнить?
  6. Что больше всего понравилось сегодня?

Вы все сегодня постарались и порадовали снеговика. Я думаю, что он еще к нам придет и поиграет с нами.

Дети рассказывают: кому и почему помогали, как помогали, перечисляют какие действия, они выполняли и т. д.