Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 6-7 лет на тему:«Лесные загадки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ахметова Татьяна Шаукатовна

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с одним из жанров  живописи «пейзажем».

Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.

Учить детей рисовать пейзаж, отражающий специфику нашей местности. 

            Развивать  воображение, творческое мышление,  чувство композиции,

            Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dop_lesnye_zagadki.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Калинка»

Конспект совместной деятельности  по  образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

 для детей 6-7 лет

на тему:«Лесные загадки»

Педагог дополнительного образования: Ахметова Т.Ш.

г. Нижневартовск

2014 год

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с одним из жанров  живописи «пейзажем».

Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.

Учить детей рисовать пейзаж, отражающий специфику нашей местности.  

            Развивать  воображение, творческое мышление,  чувство композиции,

            Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Виртуальная  экскурсия в музей-заповедник  « Югра».

Беседа с детьми  о впечатлениях, об  экскурсии.

Познакомить  детей с творчеством местных поэтов Л. Такташевой  и В. Козловым, побеседовать о том,  как они в своих стихах пишут о нашем крае.

Рассмотреть с детьми репродукции с картин,  иллюстраций и фотографий с изображением  нашей местной природы.

Д / игры: «Составь пейзаж»

Д /игра «Жанры живописи»

        

Словарная работа.

Активизировать в речи детей слово «Пейзаж» и словосочетание  «Осенний пейзаж».

Материалы:

тонированные  листы  бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, клей карандаш, вырезанные картинки животных обитающих в нашей местности;

конверт, оформленный под письмо из леса, в нем карточки- загадки на каждого ребенка;

фотовыставка  «Виртуальная  поездка  в музей-заповедник « Югра»;

музыка со звуками природы.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в изостудию. Приветствуют  присутствующих гостей. Встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга «сигнальчиком».

Педагог:

Ребята, я для вас приготовила небольшой  сюрприз. Приготовьтесь, раз, два, три, оп! (педагог убирает ткань с мольберта). Дети рассматривают фото  подготовленные педагогом, о ХМАО-Югре.

- А  в какое время года изображено?

Педагог:

Ребята,  я сегодня получила необычное письмо. На нем написано «Детям детского сада «Калинка», а от кого он не написано.

(Педагог показывает детям письмо, дети высказывают свои предположения).

 - Давайте же скорей посмотрим, кто его нам прислал. (Педагог открывает конверт, читает письмо).

«Здравствуйте дети.  

Мы видели, что  вы побывали в нашем лесу на экскурсии, нам очень понравилось, как вы себя вели в лесу, сразу видно, что вы большие любители природы. Поэтому для вас мы подготовили загадки  о своем лесе. Попробуйте разгадать их и нарисовать.  Звери вашего леса».

-А вот и загадки. (Педагог достает из конверта карточки загадки, показывает детям).

-Ребята, что же делать? Загадок так много,  сможем ли мы справиться с заданием?

-Ну, тогда скорей проходите за стол.

        Дети проходят на рабочие места.

Педагог обращает внимание на осанку детей (приводит в пример ребенка, который лучше всех сидит).

4.Практическая работа.

Пока дети устраиваются на свои места, руководитель готовит мольберт.

Выкладывает несколько карточек на мольберт, для обсуждения с детьми значения некоторых элементов схем.

Например:

Педагог:

-Ребята, как вы думаете, что может быть зашифровано вот под этим треугольником (елка), а вот под этим большим (чум), а что может означать  вот  этот длинный треугольник  (дерево) и т. д.

-Ребята, а если мы с вами нарисуем все эти объекты в  своих рисунках, то картина какого жанра у нас получится?  

-А   мы с вами на экскурсии были, в какое время года? Осенью.  Значит, у нас с вами получится, какой пейзаж? Осенний  пейзаж. Дети,  когда мы  закончим работу, давайте устроим выставку.

- Ира, скажи, пожалуйста, а  какие краски любит осень? Правильно, молодец.  Значит,   при рисовании мы будем стараться использовать любимые краски осени.

-Вы  знаете,  я как будто чувствовала, что у нас с вами будет такое задание и подготовила вот такие листы. Посмотрите, они нам подойдут для  изображения пейзажа? Почему вы так решили?

-Ребята, обратите внимание,  карточки у нас по размеру меньше чем наши листы бумаги.

-Значит, когда мы будем  переносить объекты схем на бумагу, мы будем рисовать их немного больше, чем они есть на карточке, и обязательно будем включать все нарисованные объекты карточек себе в рисунок, потом  можно дополнить  рисунок своими деталями. Ребята, а вот скажите, на карточке у нас нарисованы геометрические фигуры, а на лист мы  будем переносить, уже не треугольники, полосы или овалы, а что?  Вместо треугольника, елочку или чум и т. д.

Педагог раздает детям схемы и тонированные листы бумаги (схемы раздает в зависимости от индивидуальных особенностей детей). Дети приступают к работе.

             Во время практической работы педагог следит за организацией рабочего места, соблюдением правил личной гигиены, оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются выполнить задание.

Педагог:

                  Ребята наши спинки  устали, давайте немножко отдохнем. Мы  с вами превратимся в разные деревья, растущие в наших лесах. Я буду сосной. А вы? Давайте встанем  около своих стульчиков, поднимем руки вверх, это будут наши ветви,  и потянемся, потянемся к солнышку, прогнем спинки. А теперь представим, что подул небольшой ветерок и стал качать деревья. Молодцы,  сделайте глубокий вдох и продолжайте работать.

Дети вывешивают свои работы на мольберт, устраивая мини - выставку.

Педагог:

-Ребята, скажите, мы справились с заданием? Получилось у нас разгадать загадки?

        -А  у кого получилась самая пушистая елочка?

        -Дима, скажи, что мы с вами  сегодня рисовали?

        -Какой у нас получился пейзаж?

Педагог:

Дети нам с вами пришла пора расставаться, и на прощание я хочу вам сделать подарок,  подарить  на группу  вот эти фотографии, чтобы, глядя на них, вы вспоминали нашу виртуальную поездку. Чтобы вы помнили, как прекрасна природа нашей местности, ценили и берегли её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".

Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшей группы.Тема: «Шубка для белочки»

Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшей группы.Тема: «Шубка для белочки» (нетрадиционная техника рисования)....

Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина)

Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина)...

Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Ёжик»

Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Ёжик»...

Конспект НООД в области художественно-эстетическое развитие для детей 2 группы раннего возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в художественно-эстетической области (рисование) Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печати губкой...