Конспект НООД в области художественно-эстетическое развитие для детей 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_2_gr_rannego_vozrasta.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в художественно-эстетической области (рисование)
Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печати губкой с помощью трафарета)
Задачи:
Обучающие:
- Обучать детей выполнять отпечаток тампоном из губки.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус, восприятия формы и цвета.
- Развивать внимание и наблюдательность.
- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материалы и оборудования:
- мольберт, кукла Алиса, белые картонные тарелки; и два образца готовых работ, корзинка, тарелки из различного материала (деревянная, металлическая, пластмассовая, стеклянная, глиняная, керамическая) – по 1 шт., колонка, аудиозапись «Детский плач»,
- салфетки, гуашь, губка, баночки с водой, трафареты.
Предварительная работа:
- работа с родителями: помощь в подготовке к занятию – приносят тарелки из различного материала.
- рассматривание иллюстраций «Посуда»
- Д/и «Укрась тарелку»
1.Организационный момент
Проблемная ситуация. (Дети играют в разных центрах. Воспитатель включает аудио-запись «Детский плач» и обращает внимание на это)
–Ребята, вы слышите? (да, кто-то плачет) Кто же это? Давайте посмотрим.
(В центре «Кухня» сидит на диване кукла Алиса в руках у нее корзина с тарелками. Дети с воспитателем подходят к кукле)
Воспитатель:
— Посмотрите, это же Алиса плачет! Здравствуй, Алиса, почему ты плачешь? Что случилось?
Кукла Алиса (озвучивает воспитатель):
- Я сегодня ходила в магазин за красивыми тарелками, а когда возвращалась домой, попала под дождь и все красивые узоры пропали, смылись дождем.
Воспитатель: Ой, какая беда случилась… Ребята, я думаю нужно помочь Алисе. Вы согласны ? (Да) Как мы можем помочь? (украсить, приклеить, раскрасить)
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите дети, у меня есть такие тарелки (выставка тарелок из разных материалов и разной росписи на столе, дети встают вокруг стола)
Дети рассматривают тарелки.
— Нравятся ли вам эти тарелки? (Да, очень красивая.) — Как украшена тарелки? Что на ней нарисовано?
( линия, пятнышки, точки, и др.)
— Какого цвета узор на тарелках? (Ответы детей.) — Что в середине тарелки? (пятнышки, горошины, кружочки.)
Воспитатель: - Можно много украсить таких красивых тарелок.
Воспитатель: Сначала давайте поиграем с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибаем пальчики)
Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку, (делаем движение, как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и плясать. (делаем вращательные движения руками в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики)
Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь давайте украшать тарелки. Где это можно сделать ? (в нашей мастерской)
(Ребята садятся за стол, за столом ничего нет, воспитатель вместе с ребятами решают, что им нужно и подготавливают место для творчества)
Воспитатель показывает и объясняет, как можно красиво украсить тарелку: Посмотрите, как я буду украшать тарелку.
Я беру трафарет и ложу в цент тарелки. Беру тампон в правую руку, 3-мя пальчиками, опускаю в тарелку с красками. И выполняю отпечаток на тарелочки методом тычка. Я украсила центр тарелочки. Убираю трафарет. Затем беру губку с другим цветом краски и начинаю украшай края тарелки. Посмотрите, я приложила кисточку и убрала, приложила и убрала и так. А теперь ты попробуй сделать также.
Ребенок самостоятельно (если нужно, то с помощью взрослого) выполняет работу.
После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, взрослый играет с ребенком.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два –туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали. Сели-встали
Ванькой – встанькой словно стали.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? ( красивые, яркие) .
Дети вы все постарались, и стол стал праздничным.
Кукла Алиса посмотри тебе понравились тарелочки ? Да, спасибо вам дети я очень, очень рада и вас приглашаю к себе в гости! А вам дети понравилось?(да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в области художественно – эстетического развития II младшая группа."Матрешкин хоровод"
Данное занятие позволяет воспитать в детях любовь к самобытной культуре русского народа....
Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"
Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....
Конспект НООД Образовательная область- художественно -эстетическое развитие. Тема:"Город Мастеров" (Старшая группа)
Тема:"Город мастеров"Программное содержание:Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине ,и традициям русского народа....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт?» (Домашние животные)
Реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...
Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возраста Тема: аппликация: «Веточка мимозы»
Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возрастаТема: аппликация: «Веточка мимозы» Цель: Развивать умение детей обрывать салфетку...