Конспект НООД в области художественно – эстетического развития II младшая группа."Матрешкин хоровод"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кудренко Татьяна Александровна

Данное занятие позволяет воспитать в детях любовь к самобытной культуре русского народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_v_oblasti_khudozhestvenno.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития

II младшая группа.

Тема: «Матрёшкин хоровод».

Цель: Развитие интереса к русскому народному творчеству младших дошкольников, через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи: закрепить умение пользоваться красками, наносить узор согласно замыслу, используя нетрадиционную       технику рисования;

               развивать мелкую моторику;

               воспитывать интерес к народному творчеству,

Оборудование демонстрационное: Магнитная доска, макет матрешки, музыкальный центр, корзина с угощением.

Раздаточное: тарелочки с красками, салфетки, шаблоны матрешек.

Предварительная работа: рассматривание русского народного костюма, знакомство с понятиями подол, орнамент.

Ход НООД

Дети приходят в гости к бабушке в русскую избу, встают полукругом. Возле печки макет матрешки.

Бабушка:

- Здравствуйте мои хорошие! Как я рада вас видеть!  И внучка моя матрешка тоже. На дворе осень наступила.

А какие приметы осени вы знаете?

Дети перечисляют:

1. Короткие дни.

2. Птицы улетают.

3. Листья на деревьях стали разноцветными.

4. Люди стали одеваться теплее.

Вика читает стихотворение осень

Падают ,падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Звучит музыка П.И. Чайковского из альманаха «Времена Года». Октябрь.

Бабушка:

- Посмотрите! Матрешка моя совсем заскучала потому, что подружки редко гулять выходят. Нет у них красивых теплых сарафанов. Хотите им помочь, нарисовать узор на подоле?  Только кисточек у меня нет! Что же делать, чем рисовать?(дети предлагают варианты :ватными палочками, поролоном, штампами)

Бабушка:

 - Придется рисовать пальчиками. У вас на столах стоят тарелочки с гуашью. Посмотрите, она разного цвета. Можно выбрать любое сочетание для рисунка.  Макаем в нее пальчик и наносим рисунок на подол сарафана, после использования краски. Нужно вытереть пальцу салфеткой. Но прежде, чем рисовать подумайте какой орнамент вы хотите изобразить, круговой, по всему сарафану или ленточным, по краю подола.

Дети, давайте вспомним, что называется орнаментом.(Орнамент- узор, основанный на повторе, чередовании его элементов)

Рисуют стоя возле столов.

Бабушка:

- Закончили? Давайте, пока сохнут ваши рисунки поиграем.

Физкультминутка:

Ножки, ножки, где вы были

За грибами в лес ходили

                              (ходьба)

А вы, ручки, помогали?

Мы грибочки собирали

                               ( сжимать и разжимать пальчики)

А вы , глазки, помогали?

Мы искали да смотрели

Все пенечки оглядели

                                (гимнастика для глаз по схеме)

Вот и Ванечка с грибком

С подосиновичком

                                      (руки вытянуть вперед)

А в огороде то и капуста и морковка наросла Давайте их на зиму заготовим!

Мы капусту рубим, (удары ребром ладони по колену)

мы морковку трем, (трем ладонь о ладонь)

 мы капусту солим, (имитируем соление )

 мы капусту мнем. (сжимающие движения)

Бабушка:

- А давайте из наших матрешек в красивых сарафанах хоровод устроим!

На магнитной доске размещаем матрешек в виде хоровода.(Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла»)

Бабушка:

Посмотрите, какие сарафаны у матрешек красивые получились. (Рассматривание орнамента)

У Вики и Саши круговой в холодных тонах, а у Семы, Вики , Вероники и Саши в теплых. А остальные дети нарисовали ленточный, используя все краски. И как будто теплее стало.

В старину в деревнях дети играли в народную игру «Ручеек». Давайте тоже поиграем!

Дети строятся парами , которые встают друг за другом.

Бабушка:

А за наряды своих подружек хочет отблагодарить вас моя внучка.(Раздаем угощение).