Главные вкладки

    Конспект ООД в области художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Тема: «Сказки всегда с нами!»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Вительханова Яха Рукмановна

    Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Колобок», речью, мимикой, жестами и действиями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_skazki_vsegda_s_nami.docx17.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №83 комбинированного вида Приморского района

    Санкт-Петербург

    Конспект ООД в области художественно-эстетическое развитие

    в младшей группе.         

    Тема: «Сказки всегда с нами!»

    Использование СОТ:

    Игровая технология (игра-драматизация)

    Автор: воспитатель Вительханова Яха Рукмановна         

            2016        

    Игра – драматизация по сказке «Колобок» и художественное творчество лепка «Колобок».

    Задачи:

    Художественно-эстетическое развитие: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Колобок», речью, мимикой, жестами и действиями.

     Развивать навыки работы с пластилином в создании колобка: Продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями и использовать стеку для создания сказочного образа. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

    Материально-технические ресурсы: художественная литература, иллюстрации, фонограммы к драматизации.

     ХОД: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»  Входят дети в костюмах персонажей сказки «Колобок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

    1. На сметане мешен, на окошке стужён,

    Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

    1. А дорога далека,

    А корзинка – не легка,

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

    1. В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные,

    Реченька, спаси меня,

     Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

    1. Возле леса у опушки,

     Трое их живут в избушке,

    Там три стула и три кружки,

     Три кровати, три подушки,

    Угадайте без подсказки,

     Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

    1. Всем известна на Руси,

    Ждали маму с молоком,

     А пустили волка в дом,

     Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

    Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

    Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

    1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),

     будем строить и играть (приседания),

    дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

    окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

    вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

    будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

    Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,

     Сказку посмотреть, не хотите ли?

    В любой сказке есть свой прок

    Девочкам и мальчикам урок.

    Игра – драматизация сказки «Колобок»

    Дети по ролям проигрывают сказку «Колобок»

    2 часть:

    Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Колобков» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот вам пластилин. Предлагаю образец работы, который должен получиться.

    Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

    Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – книжки со сказками и угощение (конфеты).

    Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД в области художественно – эстетического развития II младшая группа."Матрешкин хоровод"

    Данное занятие позволяет воспитать в детях любовь к самобытной культуре русского народа....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.Тема: "Сказка для Кати"

         Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.В ходе НОД дети приучаются внимательно слушать воспитателя ,отвечать на вопросы,повторять небольшие предложения...

    Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

    Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:"Сказки всегда с нами".

    Создать положительный эмоциональный настрой.Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....

    Конспект по образовательной области «Художественно - эстетического развития» в первой младшей группе.

    Учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Вызывать у детей желание рассматривать рисунки, говорить о них, радоваться красочным изображениям. П...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

    Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

    Конспект ООД Образовательная область: художественно – эстетическое развитие аппликация во 2 младшей группе Тема: « Цыплята на лугу»

    Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.Форми...