Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Супрунова Юлия Викторовна

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать характер и поступки героев сказки;

- научить выделять главную мысль сказки;

- отвечать на вопросы по содержанию, обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, характеризовать героев;

- развивать воображение/ внимание, мышление;

- обеспечить развитие творческих качеств детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке);

- прививать любовь к патриотическому воспитанию.

Словарная работа: «Крылатый», «мохнатый», «масляный».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Форма занятия: совместная деятельность.

Тип занятия: занятие по изучению нового материала усвоения новых знаний.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Презентация с картинками к русской народной сказке, видео сказка «Крылатый», «мохнатый» да «масляный», книга со сказкой.

Оборудование: экран; проектор; компьютер.

Предварительная подготовка: чтение русских народных сказок, пересказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylatyy.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Конспект

по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию».

Чтение художественной литературы» в старшей группе

Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Воспитатель:

Супрунова Ю.В.

Ялта,2024

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать характер и поступки героев сказки;

- научить выделять главную мысль сказки;

- отвечать на вопросы по содержанию, обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, характеризовать героев;

- развивать воображение/ внимание, мышление;

- обеспечить развитие творческих качеств детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке);

- прививать любовь к патриотическому воспитанию.

Словарная работа: «Крылатый», «мохнатый», «масляный».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Форма занятия: совместная деятельность.

Тип занятия: занятие по изучению нового материала усвоения новых знаний.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Презентация с картинками к русской народной сказке, видео сказка «Крылатый», «мохнатый» да «масляный», книга со сказкой.

Оборудование: экран; проектор; компьютер.

Предварительная подготовка: чтение русских народных сказок, пересказ.

ХОД Занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель включает аудиозапись. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки».

  1. Новый материал.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна…

Догадайтесь, кто она?...(сказка).

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?

Ответы детей.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, как начинаются русские народные сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (жили-были…, в некотором царстве…)
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру.

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает?»

Воспитатель: Ребята, что бывает крылатое?

Ответы детей (птица, самолёт, мечта, кони, письмо…).

Воспитатель: Правильно, птицы. Воспитатель показывает слайд презентации «Воробей».

- А что бывает мохнатое?

Ответы детей (собака, гусеница, лапа, свитер, шмель, мышка…).

Воспитатель: Правильно, звери. Воспитатель показывает слайд презентации «Мышка».

- А что может быть масленым, масляная, масленое?

Ответы детей (крем, оладьи, пирожки, блины…).

Воспитатель: Правильно, выпечка. Воспитатель показывает слайд презентации «Блин».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Но перед тем, как будем с вами слушать эту сказку, мы сделаем физкультминутку.

3. Физкультминутка «Мышка»:

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

  1. Чтение сказки (презентация с картинками).

а) Знакомство со сказкой.

б) Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Как звали героев сказки?

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?

- Чем заканчивается сказка?

в) показ видео сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

г) дидактическая игра «Чья работа»?

Воспитатель показывает картинки на которых изображены герои сказки, внизу – картинки «работа», которую выполняли герои в сказке. Задача детей показать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

  1. Закрепление пройденного материла.

Воспитатель:

- Ребята, вы наверное поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет». Как же бывает?

Ответы детей (Плохо).

Воспитатель:

- Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?

Ответы детей (Пол бока лиса съела).

Воспитатель:

- А с мышью что случилось?

Ответы детей (обварилась, ошпарилась. шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит).

Воспитатель:

- А каким нашел блин воробья на завалинке?

Ответы детей (Клюв на сторону, слезами воробей заливается ).

Воспитатель:

- Когда же друзья мои так бывает?

Ответы детей (Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Воспитатель:

- Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».

  1. Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Чему научила вас эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»

Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Посиделки с мамочкой» для детей старшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области"Художественно-эстетическое развитие" "Посиделки с мамочкой" для детей старшей группы...