КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру» с детьми старшей группы ОНР по теме: «Волшебные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лаврентьева Светлана Вячеславовна

Рисование с использованием  техники ЭБРУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_tehnika_ebru.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру»  

с детьми старшей группы ОНР

по теме: «Волшебные узоры»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Познакомить с техникой рисования на молоке.  Обогащение словарного запаса. Автоматизация звукопроизношения. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия. Развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Развивать память, мышление, творческое воображение, общие речевые навыки логической речи, зрительное внимание, артикуляционную тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему окружающему миру.

 Материалы и оборудование: лотки, листы бумаги по размеру лотка, кисточки, молоко, палитра с акриловыми красками, стаканчики с водой, деревянные палочки, бумажные салфетки, бабочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Эбру. А вы слышали про такую страну?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Для того чтобы очутиться в волшебной стране Эбру, нужно закрыть глаза  и  произнести слова: Раз, два, три улыбнись и в волшебной стране окажись. Эбру – это страна волшебных красок. Ее жители  рисуют на молоке разными цветными красками. Хотите научиться? (Ответы детей) Подойдите сюда.  Сегодня я расскажу и покажу удивительную технику рисования на молоке, которая  называется «ЭБРУ».

Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, они акриловые, имеют свойства  оставаться на поверхности молока. Для начала я оформляю фон рисунка,   беру кисточку  набираю выбранный цвет краски и разбрызгиваю над молоком, стуча кисточкой о палец. Затем промываю кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Беру следующий цвет и повторяю то же самое. И в третий раз делаю также. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте об их колоритном сочетании.

Теперь я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.

Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе досчитаем до 5.

Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым.

Смотрите, что у меня получилось.

А теперь мои юные волшебники, чтобы ваши работы получились красивыми, мы разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5 – будем пальчики считать.

Сильные (кулачки сжимаем)

Дружные (пальцы соприкасаются друг к другу)

Очень-очень нужные (пожатие рук).

Воспитатель: Проходите, мастера к своему рабочему месту и начинайте творить.

Самостоятельная творческая работа детей.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Чтобы ваши работы подсохли, разместим их на волшебной поляне. Расскажите друг другу, что вы изобразили.   Посмотрите, что у других ребят получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.  Произнесем волшебные  слова: Раз, два, три улыбнись, в детском саду окажись.

Ребята, где вы были и что делали. Что нового и интересного вы узнали?

-