Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

    Бочарова Светлана Сергеевна

    Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_chtenie_hud._literatury_k_konkursu.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 15»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста

    Тема «День Победы»

    Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».

    Составила: Бочарова С.С.

    воспитатель группы № 5

    Снежинск

     2020 г.

    Цель: Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу.

    Задачи: 

    Образовательные: Вызывать интерес к истории родной страны. Совершенствовать умение внимательно слушать содержание произведения, отвечать на вопросы полными ответами.

    Развивающие: Продолжать развивать у воспитанников интерес к художественной литературе. Развивать речемыслительную деятельность и познавательную активность.

    Воспитательные: Формировать нравственные и патриотические чувства, любовь к животным. Продолжать воспитывать у детей культуру общения с взрослыми и сверстниками.

    Развитие речи:

    Связная речь: Контролировать у детей грамотное оформление собственного высказывания с помощью языковых средств.

    Словарь: Ввести в активный словарь выражения: захватчики, питомцы, взрывчатка. Обогащать и активизировать словарный запас по всем категориям.

    Грамматика: Продолжать формировать умение согласовывать существительные с числительными.

    Звуковая культура речи: Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).

    Индивидуальная работа: Дать представления о государственных праздниках. Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.

    Оборудование: презентация, текст произведения, мяч, медальки, раскраски с разными породами собак.

    Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне, просмотр фотографий и выставки книг по теме, чтение рассказов о собаках – героях.

    Методы и приёмы:

    Практические: физкультминутка «Мы солдаты», дидактическая игра «Два - пять», закрашивание раскрасок.

    Наглядные: презентация «Собаки во время Великой Отечественной Войны».

    Словесные: вводная беседа о празднике Победы, чтение рассказа, беседа по прочитанному, поощрение.

    Ход НОД:

    Орг. момент:

    В: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

    В: Да, правильно. Каждый год весной 9 мая все люди в нашей стране и во всем мире  отмечают великий праздник - День Победы. Это победа над немецкими захватчиками, которые много лет назад пытались завоевать нашу Родину.

    Основная часть:

    В: Когда началась Великая Отечественная Война на защиту страны встали все: молодежь и старики, мужчины, женщины и даже дети.

    Но мало кто знает, что в тоже время бок о бок с солдатами смело и отважно сражались лошади, собаки, кошки и голуби - они совершали подвиги как настоящие солдаты. И гибли, как и люди. Как и Герои Великой Отечественной Войны, боевые животные спасли тысячи человечески жизней и помогли приблизить долгожданный День Победы.

    Я хочу сегодня вам рассказать о собаках, которые будучи верными друзьями человека, выполняли самые разные роли на войне.

    Показ слайдов презентации:

    Слайд 1

    В лесах и болотах собаки отыскивали наших раненных солдат и приводили к ним медиков.

    Слайд 2

    Они доставляли на поле боя снаряды.

    Слайд 3 

    Собаки-миноискатели, благодаря которым, в годы войны было обнаружено и обезврежено около 4 млн. мин.

    Физминутка. 

    «Мы солдаты»

    Дружно встали, раз, два, три (руки в стороны, вверх, в стороны)

    Мы солдаты – посмотри (маршируют)

    Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим (выполнение движений по тексту)

    Повернемся дружно вправо (поворот в правую сторону)

    И налево тоже надо (поворот налево)

    Нашу Родину всегда защитим мы от врага! (маршируют на месте)

    В: Многих животных, так же как и солдат, награждали медалями за отвагу, а овчарка Джульбарс принимала участие в Параде Победы, который состоялся после войны. Каждый мальчишка мечтал иметь такую собаку. Послушайте рассказ Бориса Рябинина  «Джульбарс». Слушайте внимательно, а после чтения, постарайтесь ответить на вопросы.

    Чтение рассказа

    Б. Рябинин «Джульбарс».

    Наконец наступил долгожданный день моего рождения. Мне исполнилось семь лет. Целый год я мечтал, чтобы родители подарили мне щенка.
    Родители были не против. Но мама хотела миниатюрную декоративную собачку для выставок, ведь это стало модно в последнее время. Она считала, что только маленькие собачки могут жить в квартире. Но я сразу маме заявил, что этот щенок для меня, а не для нее. А я мелкого пса не хочу. Папа же предложил купить бульдога или боксера. Но эти породы мне тоже не нравятся. Поэтому подарок я попросил выбрать старшего брата, который служил на границе и хорошо меня понимал.
    На день рождения я пригласил своего друга Кольку и ребят, что гуляли во дворе со своими собаками. У Вовки был терьер, а у Славки – ротвейлер, у Мишки – такса, и даже Кольке купили чау – чау. Они гордились своими собаками, ходили на выставки и получали награды. А я смотрел на их питомцев и представлял своего собственного, «родного» щенка. И считал дни до дня рождения.
    И вот, наконец, приехал мой брат Митя и привез подарок! Это был щенок немецкой овчарки, и звали его Джульбарс. Ребята посмеивались: мол, имя странное и порода не модная, на выставку не возьмут. И тут брат спросил:
    - А знаете ли вы, ребята, в честь кого я назвал этого щенка?
    Мальчишки помотали головой.
    - Тогда слушайте! Джульбарс – известная собака-герой. Этот пес в годы Великой Отечественной войны служил в армии. Есть такие собаки, которых тренируют искать взрывчатку, мины и снаряды. И вот Джульбарс умел это делать как никто другой! Он сумел обнаружить 7 тысяч мин и 150 снарядов. И за это его наградили медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды. В конце войны Джульбарс был ранен и не мог ходить. А впереди – Парад Победы в Москве. И тогда было принято решение – пронести боевого пса по Красной площади на руках, что и сделал командир 37-го отдельного батальона разминирования.

    Ребят поразил рассказ, а я был счастлив и горд, потому что теперь у меня тоже есть свой Джульбарс! Я взял его лапу и подумал: «Когда мы с Джульбарсом вырастем, будем служить на границе».

    Беседа о прочитанном:

    1. О каком подарке мечтал мальчик в день рождения? (о собаке)

    2. Почему мальчику хотелось именно собаку? (потому что у его друзей были собаки, которыми они гордились, и с которыми ходили на выставки)

    3. Кто привез щенка мальчику? (старший брат)

    4. Как брат назвал щенка? (Джульбарс)

    5. В честь кого щенок получил свою кличку? (в честь собаки, которая помогала солдатам искать мины во время войны. В честь собаки, которую наградили медалью. В честь собаки, которая принимала участие в параде Победы.)

    6. Кем решил стать мальчик, когда вырастет? (пограничником. Решил служить на границе с собакой.)

    В: Ребята, в рассказе вы услышали много названий пород собак. Предлагаю вам поиграть в игру «Два - пять». Я буду кидать мяч и называть «Две Таксы», а тот, кому я брошу мяч должен будет ответить «пять Такс». (слова для игры: боксер, бульдог, терьер, ротвейлер, овчарка, чау-чау).

    Рефлексия:

    В: Молодцы, ребята. Вы сегодня узнали о собаках, которые помогали солдатам во время войны. Вы внимательно слушали рассказ про Джульбарса и смогли правильно ответить на вопросы.

    На память о такой героической собаке, я хочу вам подарить памятные медальки с изображением Джульбарса. А в уголке рисования вы можете раскрасить изображения разных пород собак, которые прозвучали в рассказе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

    Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

    Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

    Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...