Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Рогачкова Татьяна Николаевна

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирование у детей дружелюбия, доброго отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chtenie_kroshka_enot.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в средней группе компенсирующей направленности.

Тема «Дружба»

Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Воспитатель первой квалификационной категории

Рогачкова Татьяна Николаевна.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с произведением Лилиан Муур.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя.
  1. Речевые:
  • Связная речь:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.

  • Словарь:

предметный – Енот, осока, дикобраз, пруд, скунс.

признаки – храбрый, быстрый (ручей), полная (луна), гордый, густой-прегустой.

глагольный – взошла (луна), вприпрыжку.

  • Грамматика:

Активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

  • Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приёмы:

  • Практические:

слушание сказки; прослушивание песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

  • Наглядные:

рассматривание картинок к произведению.

  • Словесные:

Повторение названия и героев произведения.

Материалы: игрушка Медвежонок, книга, картинки и иллюстрации к произведению, аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

Индивидуальная работа: продолжать учить детей не отвлекаться во время прослушивания произведения и не мешать другим детям – Артём Г., Артём М., Илья.

Ход занятия

Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

Воспитатель: мальчики и девочки, слышите, кто-то песенку поёт!

В группе появляется медвежонок.

Медвежонок: здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Медвежонком.

Медвежонок: ой, какие вы все красивые, какие вы чудесные! Подойдите ко мне поближе, я хочу с вами познакомиться.

Дети подходят в Медвежонку, знакомятся с ним – пожимают ему лапку и представляются.

Медвежонок: и имена какие у вас чудесные! И какие вы все улыбчивые! Ой, ребятки, а я историю знаю про улыбку. Хотите послушать?

Ответы детей.

Медвежонок: Ну тогда рассаживайтесь в кружок, я вам её сейчас прочитаю, мне её друг в книгу записал. Ой, а я читать-то и не умею…Что же делать? Татьяна Николаевна, Вы мне поможете?

Воспитатель: с удовольствием, Медвежонок! Давай мне свою книгу, я прочту эту интересную историю.

Воспитатель читает сказку про Крошку Енота.

Медвежонок: мальчики и девочки, понравилась вам история про моего друга Енота?

Ответы детей.

Медвежонок: здорово! А помните, я к вам сюда с песенкой пришёл?

Ответы детей.

Медвежонок: тогда я предлагаю вам её вместе со мной спеть и немного потанцевать. Слова этой песенки мне как раз Крошка Енот и сказал.

Физминутка

Дети вместе с воспитателем и Медвежонком поют песню «Улыбка» и танцуют.

Воспитатель: какая добрая у тебя песенка, Медвежонок! Какой у тебя, оказывается, замечательный друг! Ребята, а вам понравилась история?

Воспитатель задаёт вопросы по тексту:

  • Кто главный герой сказки?
  • Куда мама послала Крошку Енота?
  • С кем пошёл Енот?
  • Боялся ли Енот идти один за раками?
  • Как Крошка шёл по лесу?
  • Кого Енот сначала встретил в тёмном лесу?
  • Что есть у Дикобраза?
  • Чем Дикобраз хотел напугать Того, Кто сидел в пруду?
  • Кто встретился Еноту в лесу после Дикобраза?
  • Чем Скунс хотел напугать Того, Кто сидит в пруду?
  • Кто ещё встретился Крошке Еноту в лесу?
  • Про кого рассказала Обезьянка?
  • Кого увидел Енот в пруду?
  • Что он стал делать?
  • Что ему посоветовали сделать лесные жители?
  • Что Крошке Еноту сказала мама, когда он прибежал домой?
  • Что Енот сделал, когда вернулся в лес к пруду?
  • Кого на самом деле видел Крошка в пруду?
  • Почему улыбка оказалась лучше палок и камней?
  • Что нужно сделать, чтобы с кем-то подружиться?
  • А чтобы помириться?
  • Что людям даёт улыбка?

Затем воспитатель предлагает детям собрать пазлы по картинкам из произведения и послушать ещё раз песенку про улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа

Список литературы на учебный год для чтения  во второй младшей группе с целями и задачами....

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...

Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»

Программное содержание.Образовательные задачи:  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;  продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке;  учить узнав...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ чтение художественной литературы» в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе»  Тема:  «Чудо-дерево» К.И....