Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Цель данного занятия - формирование у детей дружелюбия, доброго отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_kroshka_enot.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в средней группе компенсирующей направленности.
Тема «Дружба»
Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Воспитатель первой квалификационной категории
Рогачкова Татьяна Николаевна.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с произведением Лилиан Муур.
- Развивающие:
- Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя.
- Речевые:
- Связная речь:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.
- Словарь:
предметный – Енот, осока, дикобраз, пруд, скунс.
признаки – храбрый, быстрый (ручей), полная (луна), гордый, густой-прегустой.
глагольный – взошла (луна), вприпрыжку.
- Грамматика:
Активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.
- Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
- Практические:
слушание сказки; прослушивание песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.
- Наглядные:
рассматривание картинок к произведению.
- Словесные:
Повторение названия и героев произведения.
Материалы: игрушка Медвежонок, книга, картинки и иллюстрации к произведению, аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.
Индивидуальная работа: продолжать учить детей не отвлекаться во время прослушивания произведения и не мешать другим детям – Артём Г., Артём М., Илья.
Ход занятия
Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.
Воспитатель: мальчики и девочки, слышите, кто-то песенку поёт!
В группе появляется медвежонок.
Медвежонок: здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Медвежонком.
Медвежонок: ой, какие вы все красивые, какие вы чудесные! Подойдите ко мне поближе, я хочу с вами познакомиться.
Дети подходят в Медвежонку, знакомятся с ним – пожимают ему лапку и представляются.
Медвежонок: и имена какие у вас чудесные! И какие вы все улыбчивые! Ой, ребятки, а я историю знаю про улыбку. Хотите послушать?
Ответы детей.
Медвежонок: Ну тогда рассаживайтесь в кружок, я вам её сейчас прочитаю, мне её друг в книгу записал. Ой, а я читать-то и не умею…Что же делать? Татьяна Николаевна, Вы мне поможете?
Воспитатель: с удовольствием, Медвежонок! Давай мне свою книгу, я прочту эту интересную историю.
Воспитатель читает сказку про Крошку Енота.
Медвежонок: мальчики и девочки, понравилась вам история про моего друга Енота?
Ответы детей.
Медвежонок: здорово! А помните, я к вам сюда с песенкой пришёл?
Ответы детей.
Медвежонок: тогда я предлагаю вам её вместе со мной спеть и немного потанцевать. Слова этой песенки мне как раз Крошка Енот и сказал.
Физминутка
Дети вместе с воспитателем и Медвежонком поют песню «Улыбка» и танцуют.
Воспитатель: какая добрая у тебя песенка, Медвежонок! Какой у тебя, оказывается, замечательный друг! Ребята, а вам понравилась история?
Воспитатель задаёт вопросы по тексту:
- Кто главный герой сказки?
- Куда мама послала Крошку Енота?
- С кем пошёл Енот?
- Боялся ли Енот идти один за раками?
- Как Крошка шёл по лесу?
- Кого Енот сначала встретил в тёмном лесу?
- Что есть у Дикобраза?
- Чем Дикобраз хотел напугать Того, Кто сидел в пруду?
- Кто встретился Еноту в лесу после Дикобраза?
- Чем Скунс хотел напугать Того, Кто сидит в пруду?
- Кто ещё встретился Крошке Еноту в лесу?
- Про кого рассказала Обезьянка?
- Кого увидел Енот в пруду?
- Что он стал делать?
- Что ему посоветовали сделать лесные жители?
- Что Крошке Еноту сказала мама, когда он прибежал домой?
- Что Енот сделал, когда вернулся в лес к пруду?
- Кого на самом деле видел Крошка в пруду?
- Почему улыбка оказалась лучше палок и камней?
- Что нужно сделать, чтобы с кем-то подружиться?
- А чтобы помириться?
- Что людям даёт улыбка?
Затем воспитатель предлагает детям собрать пазлы по картинкам из произведения и послушать ещё раз песенку про улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" - чтение художественной литературы Н.Носова "Фантазеры"
Для детей старшего дошкольногот возраста...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»
Программное содержание.Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке; учить узнав...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ чтение художественной литературы» в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе» Тема: «Чудо-дерево» К.И....