Главные вкладки

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Рогачкова Татьяна Николаевна

    Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирование у детей дружелюбия, доброго отношения друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_chtenie_kroshka_enot.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в средней группе компенсирующей направленности.

    Тема «Дружба»

    Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Рогачкова Татьяна Николаевна.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Познакомить детей с произведением Лилиан Муур.
    1. Развивающие:
    • Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать умение детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя.
    1. Речевые:
    • Связная речь:

    Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.

    • Словарь:

    предметный – Енот, осока, дикобраз, пруд, скунс.

    признаки – храбрый, быстрый (ручей), полная (луна), гордый, густой-прегустой.

    глагольный – взошла (луна), вприпрыжку.

    • Грамматика:

    Активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

    • Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

    Методы и приёмы:

    • Практические:

    слушание сказки; прослушивание песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

    • Наглядные:

    рассматривание картинок к произведению.

    • Словесные:

    Повторение названия и героев произведения.

    Материалы: игрушка Медвежонок, книга, картинки и иллюстрации к произведению, аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

    Индивидуальная работа: продолжать учить детей не отвлекаться во время прослушивания произведения и не мешать другим детям – Артём Г., Артём М., Илья.

    Ход занятия

    Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

    Воспитатель: мальчики и девочки, слышите, кто-то песенку поёт!

    В группе появляется медвежонок.

    Медвежонок: здравствуйте, ребята!

    Дети здороваются с Медвежонком.

    Медвежонок: ой, какие вы все красивые, какие вы чудесные! Подойдите ко мне поближе, я хочу с вами познакомиться.

    Дети подходят в Медвежонку, знакомятся с ним – пожимают ему лапку и представляются.

    Медвежонок: и имена какие у вас чудесные! И какие вы все улыбчивые! Ой, ребятки, а я историю знаю про улыбку. Хотите послушать?

    Ответы детей.

    Медвежонок: Ну тогда рассаживайтесь в кружок, я вам её сейчас прочитаю, мне её друг в книгу записал. Ой, а я читать-то и не умею…Что же делать? Татьяна Николаевна, Вы мне поможете?

    Воспитатель: с удовольствием, Медвежонок! Давай мне свою книгу, я прочту эту интересную историю.

    Воспитатель читает сказку про Крошку Енота.

    Медвежонок: мальчики и девочки, понравилась вам история про моего друга Енота?

    Ответы детей.

    Медвежонок: здорово! А помните, я к вам сюда с песенкой пришёл?

    Ответы детей.

    Медвежонок: тогда я предлагаю вам её вместе со мной спеть и немного потанцевать. Слова этой песенки мне как раз Крошка Енот и сказал.

    Физминутка

    Дети вместе с воспитателем и Медвежонком поют песню «Улыбка» и танцуют.

    Воспитатель: какая добрая у тебя песенка, Медвежонок! Какой у тебя, оказывается, замечательный друг! Ребята, а вам понравилась история?

    Воспитатель задаёт вопросы по тексту:

    • Кто главный герой сказки?
    • Куда мама послала Крошку Енота?
    • С кем пошёл Енот?
    • Боялся ли Енот идти один за раками?
    • Как Крошка шёл по лесу?
    • Кого Енот сначала встретил в тёмном лесу?
    • Что есть у Дикобраза?
    • Чем Дикобраз хотел напугать Того, Кто сидел в пруду?
    • Кто встретился Еноту в лесу после Дикобраза?
    • Чем Скунс хотел напугать Того, Кто сидит в пруду?
    • Кто ещё встретился Крошке Еноту в лесу?
    • Про кого рассказала Обезьянка?
    • Кого увидел Енот в пруду?
    • Что он стал делать?
    • Что ему посоветовали сделать лесные жители?
    • Что Крошке Еноту сказала мама, когда он прибежал домой?
    • Что Енот сделал, когда вернулся в лес к пруду?
    • Кого на самом деле видел Крошка в пруду?
    • Почему улыбка оказалась лучше палок и камней?
    • Что нужно сделать, чтобы с кем-то подружиться?
    • А чтобы помириться?
    • Что людям даёт улыбка?

    Затем воспитатель предлагает детям собрать пазлы по картинкам из произведения и послушать ещё раз песенку про улыбку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа

    Список литературы на учебный год для чтения  во второй младшей группе с целями и задачами....

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...

    Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

    Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

    перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

    Задачи образовательной деятельности:1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основ...