Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в подготовительной группе. Составление рассказа. "Мой друг"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Данилова Ангелина Евгеньевна

    НОД по развитию речи по теме "Мой друг". Тема недели: "День народного единтсва". Мнемотаблица прилагается. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sostavlenie_rasskaza_moy_drug.docx19.88 КБ
    Файл mnemotablitsa_moy_drug.docx438.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи)

    в подготовительной группе № 7

    Тема недели: «День народного единства»

    Составление рассказа «Мой друг»

    Образовательные задачи:

    1. Формировать умение составлять небольшой рассказ описательного характера.
    2. Побуждать составлять рассказ о своем друге, описывая его внешний вид, интересы и  нравственные качества.

    Развивающие задачи:

    1. Развитие грамматически связной речи
    2. Развивать речевую активность, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; закрепить умение образовывать новые слова.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения

    Речевые:

    - Связная речь: Учить детей более точно отвечать на вопросы, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

    - Словарная работа: друг, дружба, добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, мужественный, правдивый, отзывчивый, внимательный, надежный.

    - Грамматика: Учить правильному согласованию слов в предложении.

    - Звуковая культура речи: Продолжать формировать умение четко и ясно произносить слова в соответствии с языковыми нормами.

    Индивидуальная работа: Продолжать учить давать ответы целым предложением на поставленный вопрос. (Ксюша Б., Дима Д.)

    Предварительная работа: беседы на тему «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?»; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе и друзьях.

    Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

    Материал: аудиозапись, картинки со сказочными героями, мяч, мнемотаблица.

    Ход занятия

    Мотивация

     (Включается аудиозапись «тревога»)

    Воспитатель: «Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Лучик» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми, непослушными и забыли, кто такой друг. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

    Воспитатель: Да, нужно срочно что-то делать. Ребята, как же поступить нам в этой ситуации?

    Дети: Мы должны показать, как мы умеем дружить и рассказать о том, кто такой друг.

    Воспитатель: Правильно.

    1часть. (Дети садятся на стульчики)

    Воспитатель: Кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

    Дети: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей и т. д.

    Воспитатель: Давайте с вами подберём похожие слова к слову “Дружба”. (Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться).

    Воспитатель: Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

    Воспитатель: Ребята, а кого можно назвать другом?

    Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть. Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе.

    Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат).

    Дети: Конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

    Воспитатель: А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака.

    Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные.

    Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. На столе лежат картинки с героями разных сказок и рассказов. Нужно разобраться, кто с кем дружит. Пройдите к столу, разделите картинки на пары.

    Дети выполняют задание. (Гена и чебурашка, Буратино и Мальвина, вини-пух и пятачок, Кай и Герда, малыш и карлосон, львенок и черепаха, маугли и багира, Леопольд и мыши, дядя Федор и Матросскин, Белоснежка и семь гномов).

    Воспитатель: Молодцы! Знаете о дружбе сказочных героев!

    Дети садятся на стульчики.

    2 часть

    Воспитатель: У каждого из вас есть друг. Опишите своего друга, расскажите о нем. А поможет вам эта мнемотаблица.

    Разбор таблицы:

    1.Как зовут друга?

    2.Сколько ему лет?

    3.Как он выглядит?

    4.Где он живет?

    5.Чем он любит заниматься?

    6.Где и когда вы с ним встречаетесь?

    7.Ваши с ним любимые увлечения?

    8.Что тебе нравится в твоем друге? (почему он тебе друг?)

    Я прочитаю вам свой примерный рассказ, а затем вы сами с помощью таблицы попробуете себя.

    Примерный рассказ:

    Моего друга зовут Саша. Ему 7 лет. У Саши светлые волосы, которые всегда красиво выстрижены в модную прическу. У него светлые глаза, светлые брови и аккуратный подбородок. Мой друг живет в городе Снежинске. Почти каждый день он ходит на тренировку по хоккею. Это его любимое занятие. С Сашей мы встречаемся во дворе моего или его дома в свободное время и в выходные. С ним мы любим гулять, играть с мячом и прыгать на скакалке. Он хорошо воспитан, культурен и никогда меня не обижает. С ним очень интересно играть, ведь он всегда придумывает увлекательные занятия, приключения и прочие развлечения.  Вот почему, я считаю Сашу своим лучшим другом.

    (Рассказы нескольких детей)

    (После каждого рассказа анализирую, привлекая всю группу).

    - Что в прослушанном рассказе больше всего понравилось?

    - За что вам хочется похвалить рассказчика?

    - Какие новые слова узнали?

    Другие дети оценивают и дополняют рассказы.

    Воспитатель: Вы наверно устали, сейчас немного отдохнем. Встаем в круг. Ребята, а каким же должен быть настоящий друг? (Игра с мячом)

    Дети называют: помогает, уважает, говорит правду, откровенный, умеет хранить тайны, поддерживает, доверяет, умеет прощать, не обижает.

    Воспитатель: Вот как много качеств настоящего друга вы знаете. Мы отдохнули и теперь садимся за стульчики, продолжим наше занятие.

    Воспитатель: Ребята, а кто сможет рассказать о своем друге, не глядя в таблицу? (Рассказывает 1ребенок)

    Оцениваю рассказы.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, коварная ведьма Злючка доберется до нашего детского сада?

    Дети: Нет, она поняла, что нас поссорить невозможно, мы знаем, что такое дружба и кто такой друг.

    Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (говорили о дружбе и составляли рассказ о своем друге)

    - Для чего вы это делали? (чтобы ведьма Злючка не перессорила нас)

    - Что для вас было сложным?

    - Что вам больше всего понравилось?

    Заканчивая наше занятие, я хочу сказать: «Ребята, старайтесь и стремитесь к тому, чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые всегда будут спешить к вам на помощь. Дорожите дружбой и друзьями!»



    Предварительный просмотр:

    Мнемотаблица «Мой друг»

    Имя

    18071864.jpg

    fea5de4e-dc46-11e8-817c-002590e5df02.jpg

            Сколько лет?

    hello_html_5cac6dd5.jpg

    Как он выглядит?

    hello_html_5cac6dd5.jpg

    Где он живёт?

    5b67c7dccf689a428851e722.jpg

    Любимое занятие? kisspng-football-desktop-wallpaper-clip-art-soccer-ball-5ac81479952659.2042873215230618816109.jpgkisspng-emoji-ice-hockey-stick-hockey-sticks-field-hockey-sticks-5ac0b122a160a3.513017831522577698661.jpg

    100024292322b2.jpg

            

       Где встречаетесь и когда?kalendari.jpg

    bsOBPAHIyUc.jpg

    Любимое совместное занятие?

    трафарет-шаблон-сердца-скачать-распечатать-картинки-фото-рисунок12.jpg

    За что ты любишь друга?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

    Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

    Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...