Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Параничева Ольга Николаевна

Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Подарок для лисы»

Цель: формирование интереса к восприятию художественной литературы через развитие творческих способностей.

Тип НОД – интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей по средствам художественной литературы.

Программное содержание:

1. Развивать умение детей составлять образ лисы с помощью геометрических фигур. Совершенствовать умение работать ножницами, резать бумагу по диагонали и по контуру.  

2. Закрепит знания детей о русских народных сказках, их главных героях их характере и повадках.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, сочувствие.

Оборудование:  

Книги со сказками про лису, доска, игрушка – лиса, образец выполнения работы.

Клей, кисточки, клеенки, салфетки, детали для изготовления лисы, стаканчики.

Количество детей 8 человек.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнения).

2. Наглядный – рассматривание книг, лисы, образца выполнения работы.

3. Игровой – игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

4. Практический – самостоятельная работа за столами.

5. Метод контроля – анализ выполненных работ, оценка результатов деятельности.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются и обращают внимание на раскиданные книги.

- что же случилось? Присаживайтесь на стульчики, поднимаю книги, ставлю на полочку.

- давайте вспомним, правила обращения с книгой. (детям предлагается рассмотреть алгоритм правильного обращения с книгой)

- а если, книга нечаянно порвалась, что нужно сделать?

2. Беседа.

- вы узнали сказки, которые у нас стоят на полке? Назовите их. (на полке книги, в которых лиса героиня сказок)

- какие животные, живут в этих сказках?

3. Сюрпризный момент.

- послушайте, мне кажется кто-то плачет? В уголке сидит лисичка и плачет.

- чего ты плачешь? Кто тебя обидел? (все меня обижают, никто со мной не дружит)

4. Игровое упражнение «Какая лиса».

Давайте, пожалеем лису, и расскажем какая она? – подбор прилагательных к слову лиса. Хитрая, рыжая, ласковая, обидчивая, ловкая, пушистая….

5. Игровое упражнение «Назови ласково».

- посмотрите, отвернулась от нас, позовем ее ласково, может перестанет сердится?

Лиса, лисонька, лисичка.

6. Рассказывание сказки, пальчиковая гимнастика «Теремок».

Лисичка развернулась к нам, а я вспомнила сказку, где лисичка была добрая, хорошая, заботливая. Может кто-то помнит эту сказку? (лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Дети вместе с воспитателем рассказывают, сказку «Теремок» - пальчиковая гимнастика.

7. Аппликация «Лиса».

Ну что, лиса порадовали тебя ребятки? А как вы думаете, какое теперь настроение у лисы. Веселое, доброе, хорошее. Ребята умеют не только сказки рассказывать, но и делать красивые открытки.

Предлагаю сделать лисичку с помощью аппликации.

Обратите внимание, из каких геометрических фигур состоит лисичка? Какого она цвета? Как расположены детали? Большой треугольник внизу, поменьше – это голова. Два маленьких – это ушки. Сбоку – хвостик. Проходим за столы. В корзинке лежат детали. Рассмотрите их. Есть там треугольники? Предлагаю из квадрата сделать треугольники, как мы это сделаем?

8. Правила работы с ножницами и клеем.

Передаем ножницы держа за острые концы. После окончания ставим в стаканчики, острым концом вниз. Клея на кисточку берем чуть – чуть. Лишний клей убираем с помощью салфетки. Приступаем к работе. А лисичка смотрит, у кого получится лучше.

9. Самостоятельная работа детей.

10. Итог. Покажите все свои работы лисичке, вывешивание работ на доску. Какая   лисичка вам понравилась больше всего? Поиграем с ней в хоровод, и подарим свои работы.

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Содержание непосредственно – образовательной деятельности осуществлялась поэтапно.

1 этап.

Организационный момент. Привлекла внимание детей, создала ситуацию, где необходимо было навести порядок в группе. Провела беседу: как нужно обращаться с книгами, книги с какими сказками им приготовила.

2 этап.

Совместная деятельность педагога и детей, которая осуществлялась через различные виды деятельности: коммуникативная (побеседовали с лисой, пожалели её). Игровой – игра «Какая лиса», «Назови ласково», пальчиковая гимнастика сказка «Теремок».

Дети охотно принимали активное участие в играх, старались отвечать полным ответом, делали выводы.

Во время проведения непосредственно – образовательной деятельности решались задачи сохранения и укрепления здоровья детей средством профилактики правильной осанки, физминутка не понадобилась, так как была проведена смена вида деятельности.

Были соблюдены санитарно – гигиенические правила, проведена влажная уборка, проветривание. Во время работы с ножницами и клеем, выполнялись правила безопасности.

3 этап.

Проведена самостоятельная работа детей, где дети сами вырезали детали для поделки, раскладывали их на бумаге и приклеивали.

4 этап.

Рефлексия. Основной задачей было, поднять настроение у лисы, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, сочувствие.

Все запланированные задачи были выполнены. Отвечать дети старались как хором, так и индивидуально.

Старалась активизировать речь и внимание детей. Дети были активны, заинтересованы, доброжелательны, поддерживали дружеские отношения как к друг другу так и к лисе.

Добивалась полных ответов, четкое проговаривание слов, умение правильно держать кисть, ножницы.

Материал для НОД  был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, дети учились вырезать детали не только по диагонали, но и по контуру.

Все элементы НОД логически объединены одной общей темой. Каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных приемов и методов.

Деятельность НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно – образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.

Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю,  что поставленные в НОД задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...