Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок для лисы»
Цель: формирование интереса к восприятию художественной литературы через развитие творческих способностей.
Тип НОД – интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей по средствам художественной литературы.
Программное содержание:
1. Развивать умение детей составлять образ лисы с помощью геометрических фигур. Совершенствовать умение работать ножницами, резать бумагу по диагонали и по контуру.
2. Закрепит знания детей о русских народных сказках, их главных героях их характере и повадках.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, сочувствие.
Оборудование:
Книги со сказками про лису, доска, игрушка – лиса, образец выполнения работы.
Клей, кисточки, клеенки, салфетки, детали для изготовления лисы, стаканчики.
Количество детей 8 человек.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнения).
2. Наглядный – рассматривание книг, лисы, образца выполнения работы.
3. Игровой – игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.
4. Практический – самостоятельная работа за столами.
5. Метод контроля – анализ выполненных работ, оценка результатов деятельности.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются и обращают внимание на раскиданные книги.
- что же случилось? Присаживайтесь на стульчики, поднимаю книги, ставлю на полочку.
- давайте вспомним, правила обращения с книгой. (детям предлагается рассмотреть алгоритм правильного обращения с книгой)
- а если, книга нечаянно порвалась, что нужно сделать?
2. Беседа.
- вы узнали сказки, которые у нас стоят на полке? Назовите их. (на полке книги, в которых лиса героиня сказок)
- какие животные, живут в этих сказках?
3. Сюрпризный момент.
- послушайте, мне кажется кто-то плачет? В уголке сидит лисичка и плачет.
- чего ты плачешь? Кто тебя обидел? (все меня обижают, никто со мной не дружит)
4. Игровое упражнение «Какая лиса».
Давайте, пожалеем лису, и расскажем какая она? – подбор прилагательных к слову лиса. Хитрая, рыжая, ласковая, обидчивая, ловкая, пушистая….
5. Игровое упражнение «Назови ласково».
- посмотрите, отвернулась от нас, позовем ее ласково, может перестанет сердится?
Лиса, лисонька, лисичка.
6. Рассказывание сказки, пальчиковая гимнастика «Теремок».
Лисичка развернулась к нам, а я вспомнила сказку, где лисичка была добрая, хорошая, заботливая. Может кто-то помнит эту сказку? (лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
Дети вместе с воспитателем рассказывают, сказку «Теремок» - пальчиковая гимнастика.
7. Аппликация «Лиса».
Ну что, лиса порадовали тебя ребятки? А как вы думаете, какое теперь настроение у лисы. Веселое, доброе, хорошее. Ребята умеют не только сказки рассказывать, но и делать красивые открытки.
Предлагаю сделать лисичку с помощью аппликации.
Обратите внимание, из каких геометрических фигур состоит лисичка? Какого она цвета? Как расположены детали? Большой треугольник внизу, поменьше – это голова. Два маленьких – это ушки. Сбоку – хвостик. Проходим за столы. В корзинке лежат детали. Рассмотрите их. Есть там треугольники? Предлагаю из квадрата сделать треугольники, как мы это сделаем?
8. Правила работы с ножницами и клеем.
Передаем ножницы держа за острые концы. После окончания ставим в стаканчики, острым концом вниз. Клея на кисточку берем чуть – чуть. Лишний клей убираем с помощью салфетки. Приступаем к работе. А лисичка смотрит, у кого получится лучше.
9. Самостоятельная работа детей.
10. Итог. Покажите все свои работы лисичке, вывешивание работ на доску. Какая лисичка вам понравилась больше всего? Поиграем с ней в хоровод, и подарим свои работы.
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Содержание непосредственно – образовательной деятельности осуществлялась поэтапно.
1 этап.
Организационный момент. Привлекла внимание детей, создала ситуацию, где необходимо было навести порядок в группе. Провела беседу: как нужно обращаться с книгами, книги с какими сказками им приготовила.
2 этап.
Совместная деятельность педагога и детей, которая осуществлялась через различные виды деятельности: коммуникативная (побеседовали с лисой, пожалели её). Игровой – игра «Какая лиса», «Назови ласково», пальчиковая гимнастика сказка «Теремок».
Дети охотно принимали активное участие в играх, старались отвечать полным ответом, делали выводы.
Во время проведения непосредственно – образовательной деятельности решались задачи сохранения и укрепления здоровья детей средством профилактики правильной осанки, физминутка не понадобилась, так как была проведена смена вида деятельности.
Были соблюдены санитарно – гигиенические правила, проведена влажная уборка, проветривание. Во время работы с ножницами и клеем, выполнялись правила безопасности.
3 этап.
Проведена самостоятельная работа детей, где дети сами вырезали детали для поделки, раскладывали их на бумаге и приклеивали.
4 этап.
Рефлексия. Основной задачей было, поднять настроение у лисы, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, сочувствие.
Все запланированные задачи были выполнены. Отвечать дети старались как хором, так и индивидуально.
Старалась активизировать речь и внимание детей. Дети были активны, заинтересованы, доброжелательны, поддерживали дружеские отношения как к друг другу так и к лисе.
Добивалась полных ответов, четкое проговаривание слов, умение правильно держать кисть, ножницы.
Материал для НОД был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, дети учились вырезать детали не только по диагонали, но и по контуру.
Все элементы НОД логически объединены одной общей темой. Каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных приемов и методов.
Деятельность НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно – образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»
Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «Волшебный луч» старшая группа
Конспект по развитию речи и художественной литературе...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...