Главные вкладки

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
    календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Гладенькова Екатерина Викторовна

    Планирование расписано по дням и темам недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtenie_hud._literatury.doc368.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе

    Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)

    Название месяца

    Тема недели

    Тема дня

    Название произведения

    Программные задачи

    Литература

    Сентябрь

    Сегодня – дошколята, завтра – школьники

    День знаний. Экскурсия по школе

    Рассказ Л. Толстого «Филиппок»

    Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа

    книга

    Здравствуй, детский сад

    Рассказ Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»

    Учить анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы,  расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас

    Хрестоматия

     стр. 202

    Наш участок

    Заучивание считалки (повторение ранее изученных)

    Помочь детям запомнить считалку, научить правильно считать по ней, спокойным голосом и не торопясь

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 57, 415

    Наша группа (знакомство с игровыми центрами, правилами поведения).

    Рассказы А. Потаповой

    «Детский сад»

    Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа

    приложение

    Наши игрушки

    Стихотворения Г. Лагздынь «Почему один Егорка», «Строим дом», В. Орлова «Моя машина»,

    Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы

    Полная хрестоматия для дошкольников, стр. 321-322, 334

    Мы будущие школьники

    Юмористический рассказ В. Драгунского

    «Заколдованная буква»

    Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь  фразеологизмами.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 654

    Осень

    Первые признаки осени

    Рассказ И. Соколов – Микитовова  «Осень в лесу»

    Стихотворение С. Козлова «Серый дождик затяжной»

    Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

    Хрестоматия

    стр. 378

    « Полная хрестоматия для дошкольников» с. 178

    Падают, падают листья

    М. Пришвин «Листопад»

    Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью», В Берестова « Урок листопада»

    Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

    Хрестоматия

    стр. 401

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 166, 555

    Труд людей осенью

    Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест»

    Познакомить с новой сказкой, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 110

    Осенние дары природы

    Л. Воронкова «Грушевое яблочко»

    Учить отвечать на вопросы, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 615

    Осенние дары природы

    Ознакомление с малыми фольклорными формами – загадки об овощах, фруктах, ягодах и грибах

    Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений;

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 48,406

    Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Мои права

    Мои права – право на имя.

    Сказка Ш. Пьеро «Золушка»

    Познакомить с новой сказкой, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа, показать детям нарушение прав

    книга

    Какой я?

    Цикл стихотворений из раздела «Мир детства»

    Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 601-604

    Мое тело

    Ознакомление с малыми фольклорными формами – загадки (на тему части тела), скороговорки

    Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; знакомить со скороговорками, учить произносить их

    приложение

    Права и сказки

    РНС  «Кот, петух и лиса»

    Учить развернуто отвечать на вопросы: Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право нарушила лиса? Вспомните, в каких сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Красная шапочка»): логически мыслить

    Хрестоматия

    стр. 106

    Я имею право…

    Сказка Х.К. Андерсена «Девочка со спичками»

    Воспитывать чувство сочувствия, доброты у детей, учить анализировать произведение

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 516

    Наши друзья – животные

    Дикие животные

    Рассказ В. Бианки «Музыкант»

    Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 222

    Домашние животные. Правила поведения при общении с животными

    Рассказ К.Д. Ушинский «Бодливая корова»

    Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас, учить понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 218

    День воспитателя

    Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки»

    Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы

    Хрестоматия

    стр. 348

    Экзотические животные

    Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей»

    Познакомить детей с животными обитающих в зоопарке, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

    книга

    Эти интересные животные

    Сказка М. Липскерова «Как теленочку мамой был  волк»

    Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать любовь к сказкам.

    Любимые сказки

    стр. 206

    Октябрь

    Мой дом. Мой город

    Как мы поздравляли бабушек

    Стихотворения о бабушках.

    С. Маршак «Пудель»

    С. Михалков «Где очки?»

    Продолжать знакомить с произведениями со стихами отечественных поэтов

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 368, 355

    Город мой

    Сказка Жан де Лафонтен «Две мыши»

    Учить находить отличия между городом и деревней, их жителями, умение отвечать на поставленные вопросы

    Любимые книги детства «Любопытный слоненок»

    стр29

    Мое село.

    День учителя в моем селе

    Рассказ В. Драгунского «Главные реки»

    Учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать уважение к профессии учителя

    приложение

    Вот эта улица, вот этот дом Интересные дома

    РНС «Как коза избушку построила»

    Учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать любовь к сказкам, к труду

    Хрестоматия

    стр. 110

    Родная страна

    Наше отечество

    К.Д.Ушинский «Наше отечество»

    Стихотворения: В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня», Е. Серова «Родные края» Н. Рубцов «Привет, Россия, - родина моя!»

    Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 144

    Чем славится Россия

    Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

    Дать понятие о том, что человек, сделавший хороший поступок, прославляет свою Родину; повторить причины возникновения пожара и как их предупреждения

    книга

    Многонациональная Россия

    Нанайская сказка «Айога»

    Учить понимать и оценивать характеры героев и их поступки, воспитывать уважение к труду

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 463

    С чего начинается Родина?

    Стихотворения З. Александрова «Родина», «С чего начинается Родина»

    Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 530

    Символика городов русских

    Стихотворения из цикла «Стихи о государственных символах России» (1 заучить)

    Продолжать знакомить с символикой России, Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи

    приложение

    mshishova.ru

    Мир предметов и техники

    Транспорт

    Сказка Г. Циферова «Паровозик из Ромашково»

    Познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

    Любимые сказки

    стр. 504

    Предметы-помощники и правила «дружбы» с ними.

    Сказка «Проводок»

    Закреплять правила безопасного пользования электрическими приборами, Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию.

    Т.А. Шорыгина

    стр. 14

    Что из чего?

    Рассказ  Н. Носова «Заплатка»

    Воспитывать уважение к труду, учить отвечать на поставленные вопросы

    приложение

    Посуда

    К. Чуковский «Федорино горе»

    Уточнить представления о посуде, как о ней необходимо ухаживать, воспитывать любовь к труду

    книга

    Увлекательный мир предметов.

    Ознакомление с малыми фольклорными формами – загадки о предметах (1 выучить)

    Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений;

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 409, 52

    Труд взрослых. Профессии

    Путешествие в мир профессий

    Стихотворения С. Маршака «Праздник леса», «Откуда стол пришел?»

    Воспитывать уважение к труду, учить отвечать на поставленные вопросы

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 542-545

    Интересные профессии

    Сказка Х.-К. Андерсена «Новое платье короля»

    Учить понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать умение различать добрых и злых героев.

    интернет, книга

    Я будущий…

    Стихотворения Г. Лагздынь «Кем ты будешь», Маяковский «Кем быть»

    Продолжать развивать интерес к худ. литературе, воспитывать уважение к любым профессиям

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 538, 546, книга

    Профессии моих сельчан

    Стихотворения Б. Заходера «Переплетчица», «Сапожник», «Монтер», «Шофер» «Строители», «Портниха»

    Продолжать развивать интерес к худ. литературе, воспитывать уважение к труду

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 156,537

    Профессии в детском саду

    Стихотворение О Григорьева «Повар»

    Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия;

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 363

    Ноябрь

    Моя семья

    Моя семья. Наше хозяйство

    Сказка народов Индии «Чьи руки краше»

    Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, воспитывать уважение к труду

    Хрестоматия

    стр.291

    Традиции моей семьи

    Стихотворения Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее»

    Продолжать развивать интерес к худ. литературе; воспитывать чуткость к худ. слову.

    Сказочные семьи

    РНС «Смоляной бычок»

    Воспитывать любовь к народным сказкам; уточнять знания детей о  сказке, как жанре фольклора.

    Хрестоматия

    мтр. 235

    Мама, папа, я – дружная семья

    Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»

    Продолжать учить отличать сказки от рассказов, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к семье

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.  317

    3 ноября - День отца

    Рассказ О Кургузова «Как мы на люстре висели»

    Познакомить детей с юмористическим рассказом,  закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.  319

    Поздняя осень

    Зачем улетели птицы?

    Рассказ Л. Воронкова «Лебеди и гуси»

    Расширять кругозор детей о птицах, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.  240

    Природные явления поздней осенью

    Загадки (заучивание наизусть)

    Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; знакомить со скороговорками, учить произносить их

    приложение

    Хрестоматия

    Осень в лесу (деревья, кустарники)

    Стихотворения А. Твардовский  «Лес осенью», К. Бальмонт» Веселая осень», А.С. Пушкин  «Печальный лес и дол завялый»

    Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к природе

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.  166

    Что нам осень принесла?

    Сказка Е Честнякова «Чудесное яблоко»

    Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к сказкам

    Любимые сказки

    стр. 507

    Как звери готовятся к зиме

    Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»

    Расширить знания детей о животных и птицах, воспитывать чуткость к художественному слову, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 168

    Наши добрые дела

    Мои друзья

    Мордовская сказка «Как собака друга искала»

    Продолжать знакомить детей со сказками других народов, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

    Хрестоматия

    стр.266

    Уроки дружбы и доброты 

    Рассказ Ф. Лестик «Кто сшил Видеку рубашку»

    Воспитывать чуткость к людям, попавшим в беду, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

    Хрестоматия

    стр.204

    Добрые поступки героев сказок .

    Е. Бехлерова «Капустный лист»

    Воспитывать чуткость к людям, попавшим в беду, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

    Хрестоматия

    стр.206

    Пословицы и песни о добре.

    Пословицы и поговорки л добре

    Продолжать знакомить детей с народной культурой, дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 410, 54

    Волшебные слова дарят добрые дела.

    В. Осеева «Волшебное слово»

    Воспитывать уважение к другим людям, учить быть воспитанным, отвечать на вопросы по содержанию произведения

    Лучшая книга для чтения

    стр.34

    Комнатные растения

    Комнатные растения.

    Рассказ  Б. Пастернака «В траве, меж диких бальзаминов…

    Познакомить с комнатным растением - бальзамин

    Цветы фиалки.

    Стихотворения: В. Пасналеева «Лесная фиалка», Е. Серова «На лесной опушке…» И.В. Гете «Фиалка»

    Продолжать развивать интерес к худ. литературе, учить видеть красоту в любм цветке.

    Профессия садовника

    Сказка С. Лободиной «Сказка о садовниках»

    Познакомить с профессией садовника, воспитывать уважение к труду и профессии, любовь к цветам

    приложение

    (сайт школа радости)

    Знатоки цветов.

    Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»

    Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы, фантазировать на тему «Что бы ты загадал, если бы у тебя был такой цветок? Что бы ты загадал для мамы?

    Лучшая книга для чтения

    стр. 50

    В преддверии дня матери

    Рассказ Л. Пантелеева «Большая стирка»

    Воспитывать любовь к близким, уважение к их труду, стремление помочь им, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 299

    Декабрь

    Твоя безопасность

    Если рядом родителей нет, не веди ни с кем бесед…

    РНС «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»

    Закреплять правила личной безопасности на примере сказок, учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 140

    Безопасность на дороге

    Рассказ В. Драгунский «Мотогонки по отвесной стене»

    Закреплять правила безопасного поведения на дороге, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 288

    Правила поведения дома, если нет взрослых (электроприборы, игры на кухне, заточенные предметы, таблетки)

    Стихотворение «Запомните детки – таблетки это не конфетки

    Сказка «Неосторожная езвушка»

    Закреплять правила безопасного поведения дома, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

    Т.А. Шорыгина

    стр. 26-30

    Безопасность на природе

    Сказка «Добрая Ивушка»

    Закреплять правила безопасного поведения на природе, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

    Т.А. Шорыгина

    стр. 67

    Юные пожарные

    Сказка С. Козлов «Доверчивый Ежик»

    Закреплять правила пожарной безопасности; учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Зима пришла

    Вот зима

    Рассказ Л. Воронкова «Снег идет»

    Учить искать в рассказе первые приметы зимы, отвечать на вопросы по содержанию произведения

    Хрестоматия

    стр. 182

    Чудесные снежинки

    Стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» (заучивание)

    Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.186

    Птицы и животные зимой.

    РНС «Зимовье»

    Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц; воспитывать любовь к сказкам.

    Хрестоматия

    стр.232

    Ох, зимушка – зима, прекрасная пора

    Сказка С. Козлов «Зимняя сказка»

    Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, умение видеть красоту вокруг

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.125

    Природа России (моего села)

    Чтение стихотворений о зиме

    Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки, воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.170-174

    Мальчики и девочки

    Я - мальчик, я - девочка (различия в одежде, прическе и т.п.)

    Стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»

    С. Маршак «Лунный вечер», «О мальчиках и девочках»

    Учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки, воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 274, 396

    Игры и игрушки для мальчиков, для девочек

    Рассказ В. Драгунский «Друг детства»

    Продолжать знакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 634

    Правила поведения для девочек, для мальчиков

    Стихотворения А. Усачева «Этикет»

    Через стихотворения знакомить детей с этикетом

    книга

    Мои друзья и товарищи

    Стихотворения из цикла «Настоящий друг»

    Учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.339

    Путешествие в страну мальчиков и девочек

    Рассказы Л. Пантелеев «Трус и «Трусиха»

    Учить сравнивать поступки героев книг, высказывать свое мнение, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.625

    Новый год

    Приметы зимы

    Рассказ Г. Скребицкий «На лесной поляне»

    Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 562

    Деревья зимой

    Стихотворения Е. Трутнева «Елка, С. Маршак «Вьюга снежная – пурга…»З. Александрова «Птичья елка»

    Учить видеть красоту зимней природы, развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи,

    Хрестоматия

    стр. 317

    Шубка Снегурочки

    РНС «Снегурочка»

    Учить понимать и оценивать характер персонажей.

    Закреплять представление о жанровых особенностях сказки.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 73

    Зима в произведениях искусства, в поэзии

    Стихотворения из цикла «Мир природы»

    Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки, воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 559

    Пусть елка новогодняя нам радость принесет

    Сказка Х.К Андерсена «Снежная королева»

    Познакомить с новым произведением, учить запоминать последовательность сказки

    книга

    Новый год у ворот

    Готовим елочные украшения

    Новогодний калейдоскоп стихотворений

    Чтение наизусть новогодних стихотворений

    Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

    -

    Откуда ты пришел Дедушка Мороз

    Сказка В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

    Учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать любовь к сказкам.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 467

    Новый год в других странах.

    Январь

    Неделя игры

    Зимние забавы

    Рассказ Л. Воронкова «Хитрый снеговик»

    Учить понимать и оценивать характеры героев, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    Хрестоматия

    стр. 371

    Взятие снежного городка

    Сказка Г.Х. Андерсена «Снеговик»

    Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; учить понимать и оценивать характеры героев

    приложение

    Стихи и  рассказы  о зимних забавах детей.

    Стихотворение А. Введенского «На лыжах»

    Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к зимним видам спорта.

    приложение

    Гуляет русская зима (праздники зимы, развлечения)

    Малые фольклорные жанры – горелки (заклички)

    Познакомить со словами горелок (заклички русского народа), воспитывать уважительное отношение к народному фольклору.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 30, 37

    Юные волшебники (15-19)

    В гостях у художника

    Чтение главы 1 из сказки-повести «Приключение Капандаша и Самоделкина» Ю. Дружкова

    Знакомить с профессией художника, учить понимать и оценивать характеры героев

    приложение

    Волшебные инструменты (знакомство детей с различным изобраз. материалом – сангина, пастель, соус и т.д.)

    Корейская народная сказка «Волшебная кисточка»

    Знакомить детей со сказками народов мира, продолжать учить отвечать на вопросы

    приложение

    Путешествие по галереи искусств (портрет, натюрморт, пейзаж)

    Б. Заходер «Если видишь на картине»

    Продолжать знакомить с жанрами живописи, отвечать на вопросы

    приложение

    Волшебство вокруг (знакомство с различными приемами рисования – монотипия, «по - мокрому», точка)

    Разноцветные сказки

    Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

    приложение

    Мы - волшебники

    В. Осеева «Синие листья»

    Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; воспитывать взаимовыручку, помогать друзьям

    Лучшая книга для чтения

    стр. 30

    Любопытные почемучки

    В гостях у Буратино

    Чтение глав из сказки «Буратино»

    Познакомить с новой сказкой, отвечать на вопросы, найти в сказки свойства дерева

    книга

    Волшебница - вода

    Сказки Е. Студневой «История одной капли»

    Учить бережно относится к воде, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

    приложение

    Фокусы

    Мечты одного магнита

    Расширить знания детей о магнитах, продолжать учить отвечать на вопросы

    приложение

    Интересное в недрах земли

    Стихи про землю

    Расширять знания детей о земле, о недрах земли, продолжать учить отвечать на вопросы

    приложение

    Почемучкины ответы. (день экспериментов)

    Рассказ Л. Воронкова «Живой фонарик»

    Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

    Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 640

    Февраль

    Мы – спортсмены

    Что мы знаем об Олимпийских играх

    Загадки о спорте

    Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений

    приложение

    Утром для порядка делаем зарядку

    Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира

    Формировать основы здорового образа жизни, продолжать развивать интерес к худ. литературе, продолжать учить отвечать на вопросы

    приложение

    Закаляй свое тело с пользой для дела

    Рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок»

    Продолжать развивать интерес к худ. литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

    книга

    Мой любимый вид спорта

    Сказка про футбол: как мячик попал на Чемпионат мира

    Познакомить с новой сказкой, настраивать детей на то, что мечты сбываются, если верить в хорошее, продолжать учить внимательно слушать

    приложение

    Бугурусланские надежды

    Стихотворение Я. Аким «Неумейка»

    Объяснить детям, почему стыдно быть неумейкой, что необходимо делать, чтобы их так не называли, учить отвечать на вопросы по содержанию

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 280

    Культура общения

    Я воспитанный ребенок?

    Стихотворения М. Манакова «Я воспитанный ребенок»

    Знакомить с правилами поведения, продолжать развивать интерес к художественной  литературе

    Книга

    Всей семьей в гости

    РНС «Лиса и журавль», «Маша и медведь»

    Учить понимать и оценивать характеры героев, их поступки, закрепить правила поведения в гостях ; воспитывать любовь к сказкам.

    Хрестоматия

    стр. 261

    Поведение в общественных местах

    Малые фольклорные жанры - пословицы и поговорки о поведении (заучивание)

    Продолжать знакомить детей с народной культурой. воспитывать интерес к чтению; дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 411, 54

    Волшебные слова

    Сказка А. Усачева «Здравствуйте, спасибо и до свидания»

    Познакомить с новой сказкой, выяснить почему эти слова называют «волшебными», продолжать развивать интерес к сказкам

    Хрестоматия авторской сказки

    «Любимые сказки»

    стр.458

    В гостях у Вежливости

    В. Осеева «Почему?»

    Учить понимать и оценивать характеры героев, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 648

    Народное творчество, культура и традиции

    Декоративно прикладное искусство

    Рассказ Е. Пермяк «Торопливый ножик»

    Воспитывать любовь к труду,  выучить поговорку «Поспешишь – людей насмешишь», учить отвечать на вопросы

    книга

    Народное творчество

    Малые фольклорные жанры- игровой фольклор – молчанки, жмурки, прятки

    Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами, воспитывать уважительное отношение к народному фольклору.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 35-37

    Ах, игрушки расписные

    Стихотворения о народных игрушках + их показ и небольшая беседа

    Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, воспитывать уважительное отношение к народному творчеству

    приложение

    Устное народное творчество

    РНС «Царевна-лягушка»

    Обогатить знания о средствах языковой выразительности произведений русского устного народного творчества

    книга

    Масленица

    Стихотворения о масленице

    Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, воспитывать уважительное отношение к народному творчеству

    приложение

    Защитники Отечества

    День защитника Отечества

    Сказка Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

    Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 503

    Военная техника.

    А. Твардовский «Рассказ танкиста»

    Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; воспитывать уважение к военным людям

    приложение

    Стихи о защитниках Отечества

    Чтение стихотворений «23 февраля», «Будущий мужчина», «Самый лучший»

    Продолжать развивать интерес к худ. литературе; воспитывать чуткость к прозе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

    приложение

    Военные профессии

    С. Я. Маршака «Пограничники»

    А. Жаров «Пограничник»

    Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес  к воинам пограничникам Российской армии, уважение к ним.

    Хрестоматия

    стр. 319

    Развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

    Чтение наизусть

    Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

    -

    Март

    Женский день

    Международный женский день

    Рассказ  В. Драгунского «Хитрый способ»

    Воспитывать любовь к близким, уважение к их труду, стремление помочь им, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 274

    Подарочки для мамочки

    Рассказ С. Венгели «Подснежники»

    Воспитывать любовь к близким людям

    Хрестоматия

    стр. 364

    Мамы братьев меньших

    Сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Продолжать знакомить с произведениями С. Маршака, находить отличия от других сказок, учить оценивать поступки героев, воспитывать уважение к старшим и маме

    Хрестоматия

    стр. 169

    Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

    Стихотворение С. Михалкова «А что у вас»

    Воспитывать любовь к труду, уважение к профессиям

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 539

    Праздник для мам.

    Чтение стихотворений наизусть

    Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений

    -

    Искусство и культура

    Народные праздники

    Малые фольклорные жанры – переклички русского народа

    Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению, дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 399

    Архитектура

    Сказка об архитекторе

    Продолжать знакомить с архитектурой, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

    приложение

    Цирк

    Стихотворение С.Я. Маршака «Цирк»

    Продолжать знакомить с произведениями С. Маршака, отвечать на вопросы

    приложение

    Театр

    Рассказ «Сказка белого рояля»

    Познакомить с новым рассказом, расширять знания о театре, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

    maam.ru

    приложение

    Музей

    Рассказ В. Веселов «Мир прекрасного»

    Учить понимать содержание рассказа, его юмористический смысл, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

    Непоседа № 13 2014 г

    Весна – красна

    Весна – красна

    Стихотворения Р. Сеф «Отчего весна пришла весной», Ф.И. Тютчев «Зима недаром злиться», С. Д. Дрожжин «Весеннее царство»

    Воспитывать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения, воспитывать любовь к природе

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 158 - 160

    Первые весенние цветы.

    Сказка С. Маршака «12 месяцев»

    Учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать любовь к сказкам.

    книга

    Весенние пробуждение (звери, птицы, природа)

    Загадки о явлениях природы

    Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений;

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 407, 50

    Стихи о весне.

    Стихотворения о весне

    Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней  природой, воспитывать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 548

    Что весна нам принесет

     Рассказ Л. В Воронковой «В небе тучки поспорили»

    Расширять кругозор детей, побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 182

    Март

    Неделя книги

    Книга друг и учитель

    Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

    Продолжать знакомить с произведениями А.С. Пушкина, находить отличия от других сказок, отличать добрых и злых героев, оценивать их поступки

    Любимые сказки

    стр. 344

    Создатели книг

    Сказка про книги или всему свое время

    Продолжать знакомить с современными сказками, воспитывать любовь к сказкам

    интернет

    samlib.ru

    приложение

    Библиотека. Правила пользования книгой

    Сказка о том, как от Оленьки ушли книги

    Закреплять правила пользования книгой, воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к ним

    приложение

    Что за прелесть эти сказки

    Стихотворение М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»

    Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения,  воспитывать любовь к сказкам

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 372

    День книги

    Чтение по выбору детей

    Учить детей договариваться между собой, внимательно слушать

    -

    Апрель

    Неделя здоровья

    Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

    Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

    Выяснить, какие стихотворения дети знают о воде, чистоте; порадовать детей чтением веселого стихотворения.

    приложение

    Предметы, укрепляющие наше здоровья

    Сказка К. Чуковский «Мойдодыр»

    Формировать основы здорового образа жизни, учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    книга

    Витамины для здорового организма

    Стихотворение В. Орлова «Цветное молоко»

    Воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

    Лучшая книга для чтения

    стр. 23

    Я здоровье берегу

    Г. Фабрикова «Сказка о здоровом образе жизни»

    Формировать основы здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    приложение

    maam.ru

    День здоровья

    Рассказ В. Веселова «Испытание для папы»

    Формировать основы здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Непоседа № 15

    2014

    Космические просторы

    Покорение космоса

    О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

    Расширять кругозор детей, побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

    приложение

    Интересное и необычайное о космосе

    Сказка В. Роньшин «Печальная луна по имени Сыр»

    Познакомить детей с авторской сказкой,  закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность.

    Любимые сказки

    стр. 368

    Лети, ракета, к звездам

    Сказка С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

    Познакомить с творчеством С. Козлова, учить составлять портретную характеристику героя.

    Полная хрестоматия для дошкольников

    стр. 496

    12 –апреля день космонавтики.

    Рассказ В. Бороздина «Звездолётчики».

    Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность.

    приложение

    Великий земляк – Ю.А. Гагарин

    Рассказ  «Грустная история Найденыша».

    Учить детей размышлять над содержанием произведения, уметь выражать свое отношение к прочитанному.      

    приложение

    Пернатые соседи и друзья

    Грачи прилетели, на крыльях весну принесли

    Рассказ А. Клыкова  Наш скворечник»

    Расширять кругозор детей о птицах, побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность.

    приложение

    Домашние птицы.

    Албанская сказка «Петух и курица»

    Знакомить детей со сказками народов мира, учить видеть их отличие от РНС, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.  105

    Как с гуся вода (особенности птиц)

    Сказка «Хитрый лис и умная уточка»

    Знакомить детей со сказками про животных, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

    Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.  120

    Волшебные птицы

    Рассказ В. Бианки «Подкидыш»

    Расширять кругозор детей о птицах, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 243

    Птицы нашего края

    Рассказать о международном дне Земли (22.04)

    Рассказ

    М.Горький  «Воробьишко».

    Расширять кругозор детей о птицах, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность.

    книга

    Знай и уважай ПДД

    Транспорт и ПДД

    Стихотворение В. Берестова «Про машину»

    Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 332

    Красный, желтый, зеленый

    Сказка «Воробьишка Тишка»

    Расширять знания о правилах безопасного движения, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

    Т. А. Шорыгина

    стр. 46

    Помощники на дороге

    Загадки

    Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений;

    Р.А. Жукова

    Пешеходы, пассажиры, водители

    Чтение сказок из цикла «Сказки про ПДД»

    Расширять знания о правилах безопасного движения, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

    приложение

    Всезнайка по ПДД

    Май

    День Победы!

    Этот день мы приближали, как могли

    Рассказ Б. Алмазова «Горбушка»

    Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к хлебу, к еде; расширить знания о войне

    Хрестоматия

    стр. 362

    Салют победы.

    В. Степанов «Праздничный день»

    приложение

    Рассказы и стихи о Победе.

    Чтение стихотворений наизусть

    Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений

    -

    Ветераны – гордость всех народов.

    Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок провода»

    Познакомить детей с произведение о защитниках Родины в годы войны, Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны.

    приложение

    Эти удивительные насекомые

    Встреча с насекомыми

    Стихотворения С. Маршака «Неуклюжий жучок», «Помогите», Муха», И. Мазнин «Светлячок», И. Ивенсин «в грозу»

    Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворений,  воспитывать бережное отношение к природе

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр. 349,593

    Бабочка- красавица

    Рассказ Н. Сладкова «Домашняя бабочка»

    Расширять кругозор детей, побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.592

    Трудяга муравей

    Басня А. Крылова «Стрекоза и муравей»

    Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать уважение к труду

    книга

    Степные музыканты

    Рассказ Г. Снегирева «Жук»

    Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к природе

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.590

    Насекомые и их враги

    К. Чуковский «Муха -цокотуха»

    Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к своей безопасности

    Хрестоматия

    стр. 340

    Мир вокруг нас

    Цветущая весна

    Рассказ В. Бианки «Май»

    Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию

    приложение

    Черемуха душистая, с весной расцвела

    Стихотворение С. Есенина «Черемуха»

    Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.210

    Кто где живет (животные и природно -климатические зоны)

    Рассказ В. Голявкина «Путешественник»

    Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к природе

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.323

    Красота полей и лугов

    М. Пришвин «Разговор деревьев»

    Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к природе

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.573

    Наша Земля в опасности

    Рассказ И Пивоварова «Защита природы»

    Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к природе

    приложение

    Лето, ах, лето!

    Лето красное приди (приметы приближения лета)

    Сказка Д. Медведева «Почему медведик чуть не проспал лето»

    Учить находить приметы времен года, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию

    Непоседа «18

    2014

    Волшебные узоры

    Стихотворения С. Козлова Июнь. Июль. Август», Я. Аким «Лето»  

    Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию

    «Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.552

    Солнечные игры

    Сказка К. Чуковского «Краденное солнце»

    Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Хрестоматия

    стр. 344

    Лето, ах, лето

    Чтение стихотворений о лете

    Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к природе

    Полная хрестоматия для дошкольников»

    стр.553, 163


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развёрнутое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе по художественно эстетическому развитию

    Комплексно тематическое планирование организованно образовательной деятельности по программе "От Рождения до школы". Виды деятельности - изобразительная деятельность (рисование, лепка) и музыкально-ху...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

    Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

    Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...