Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект  организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной".  (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trud_lyudey_vesnoy.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение

 «Детский сад № 7 «Журавушка»

«Труд людей весной»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей  логопедической  группе.

( речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте)

 

                Воспитатель: Бобина Т.Ю.

 Цель.  Обогащение представлений о сельскохозяйственном труде в весеннее время года.

Задачи.

Образовательные. Обогащать представления об изменениях, происходящих в природе весной, о труде людей  в весеннее время года; развивать умение понимать смысл пословицы, поощрять знание пословиц о труде.  Учить составлять предложения с заданным словом.

    Активизировать в речи названия сельскохозяйственных инструментов, техники, глаголы.

      Учить составлять рассказ по картине.

Развивающие.     Развивать связную речь, грамматический строй речи, дикцию. Развивать память, зрительное восприятие.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать товарища, положительное отношение к труду.

Предшествующая работа: 

Наблюдения в природе, чтение художественной литературы об изменениях, происходящих в природе весной, наблюдение за трудом людей. рассматривание трудового инвентаря, рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственной техники.  Знакомство с пословицами  о труде, пояснение их смысла. Рассматривание иллюстраций о весне, работа с календарем природы. труд на участке.

Материалы. Иллюстрации о весне, о труде людей в весеннее время года , картинки с изображением сельскохозяйственных инструментов, сельскохозяйственной техники, сюжетная картина «Труд людей весной».

Содержание.

1. Игровое упражнение «Как весна начиналась?» - описание изменений, происходящих в природе весной.

2. Упражнение «Объясни пословицу:   «Кто весной не пролежит, целый год будет сыт».  Какие еще пословицы о труде вы знаете?

3.Дидактическая игра «какие инструменты спрятались?»  - для чего нужны эти инструменты и техника? - составление предложений (Лопата нужна, чтобы копать землю. Трактор нужен,  чтобы вспахать поле. Лейка нужна, чтобы поливать всходы. Сеялка нужна. Чтобы сеять зерно.)

4.Дидактическая игра «Один – много» (трактор – трактора; лопата – лопаты, сеялка – сеялки, теплица – теплицы)

5. Пальчиковая гимнастика «Огород».

6. Составление рассказа по картине «Труд людей весной».

- Где происходит действие картинки?

- Какое время года изображено? Почему вы так решили?

- Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)

- Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

- Что они делают?

- Для чего надо это делать?

- Как можно назвать рассказ?

7. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Конспект ООД в старшей логопедической группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.

Конспект ООД в старшей группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.....

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...