Конспект ООД в старшей логопедической группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской обл.

«Калейдоскоп профессий»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей   логопедической  группе.

 (познавательно – речевое развитие)

Воспитатель: Бобина Т.Ю.

                         

 Цель. Обогащение представлений о профессиях, развитие связной  речи.

Задачи.

Образовательные. Обогащать представление о разных профессиях - пожарного, врача, продавца, повара, художника, военного; познакомить с профессией учителя. Закрепить представления о правилах пожарной безопасности. Упражнять в составлении рассказов о профессиях;  Упражнять в конструировании  сложносочиненных предложений с союзом а; продолжать учить образовывать прилагательные  от существительных суффиксальным  способом ; продолжать учить различать  звонкие и глухие согласные звуки; продолжать учить различать звуки [С] и [З].

Развивающие. Развивать познавательный интерес у детей, вызвать желание больше узнать о разных профессиях. Развивать умение воспринимать и  понимать полученную информацию. Развивать монологическую  речь у детей; грамматический строй речи, развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные.  Воспитывать  положительное отношение к труду, помочь понять важность каждой профессии; воспитывать чувство уважения к людям – представителям разных профессий.  Помочь понять важность любого труда.

Работа по развитию речи.

Связная речь.  Составление рассказа о профессиях. Конструирование сложносочиненных предложений  с союзом а.

Грамматический строй речи. Образование прилагательных от существительных суффиксальным способом.

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [З] – [С].

Формирование словаря. Активизация в  речи детей слов, обозначающих названия профессий, инструментов. Активизация слов с обобщающим значением. Активизация глаголов, обозначающих трудовые действия. Активизация слов, обозначающих названия орудий труда, инструментов.

Предшествующая работа.

Знакомство с разными видами профессий. Сюжетно – ролевые игры «Больница»,  «Столовая», «Пограничники», «Библиотека». Подготовка детьми рассказов о профессиях. Подготовка презентации «Профессии». Дидактические игры «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?». Чтение художественных произведений о профессиях, составление рассказов о людях разных профессий. Работа с лэпбуком  «Мы в профессии играем». Раскрашивание в раскрасках «Специальная одежда». Наблюдение за трудом работников детского сада.

Материалы.

Презентация, содержащая видеоматериал о профессиях, интерактивная игра «Кому это нужно для работы?».  Набор  «Доктор», мяч, карточки с картинками, в названии которых есть звуки  [З] или [С]. Два мольберта с наклейками  «наушники» и «колокольчик»; игра  - «Рода войск. Кому что нужно для службы».

Содержание ООД.

- Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, а что будет потом? (Мы пойдем в школу, будем учиться в институте, выберем профессию, будем ходить на работу)

 

  - Вы знаете, что означает слово – профессия?  (Профессия – это труд, которым человек занимается каждый день, и который приносит пользу другим людям).

Ребенок - Максим. – А  не знаю, какую профессию мне выбрать, я хочу знать, какая профессия самая важная!

 

   - Где можно узнать о профессиях? (Из книг, из интернета. Можно наблюдать за трудом других людей)

   

  -  В интернете я нашла видеоролики о разных профессиях. Приглашаю вас к просмотру.

           Дети располагаются перед экраном.

Видеоролик о профессиях.

       - А какие профессии  вы знаете? (дети называют)   - Некоторые ребята подготовили сообщения о профессиях и хотят поделиться своими знаниями.

     Ролик о профессии  пожарного.  Рассказ ребенка о профессии пожарного.

    - Пожарные рискуют своей жизнью, спасая людей. А как  помочь пожарным, как сделать, чтобы пожаров случалось как можно меньше?

       (Нужно соблюдать правила пожарной безопасности)

  Сайд – знаки, правила пожарной безопасности.

    Игра « Назови  правила пожарной безопасности».

Видеоролик о профессии  врача.

Рассказ ребенка о профессии врача.  – У врача много медицинских инструментов.

     - А смогли бы вы стать врачами? Знакомы ли вам медицинские инструменты? Поиграем в игру «Собери чемоданчик врача».

  Игра. Дети  из предложенных предметов выбирают игрушки – медицинские инструменты, «лекарства».

   

    - Что нужно врачу для работы?  Для чего нужен фонендоскоп? Шприц? Отоскоп? Микстура?

   Продолжаем знакомиться с профессиями.

Видеоролик о профессии продавца. Рассказ ребенка об этой профессии.

В наше время  открылось много торговых центров. Это  такие большие магазины, со многими отделами. Это очень удобно – люди могут купить в торговом центре сразу все, что им нужно. Но вот  продавцам приходится нелегко.

 

В один торговый центр поступило много товаров. Поможем  работникам торгового центра распределить их по отделам.

Игра «Назови отдел».  (Активизация слов с обобщающим значением).

 - Какие же еще есть профессии?

 Видеоролик о профессии повара. Рассказ ребенка о профессии повара.

  - Повар должен знать названия всех блюд.  А хорошо ли вы  знаете названия блюд?

  Поиграем в игру. Я расскажу, их чего приготовлено блюдо, а вы должны подобрать слово, чтобы оно отвечало на вопрос:   Какое? Какая? Какой?

 Игра «Назови блюдо».  (Суп  из грибов – грибной суп;  запеканка из творога – творожная запеканка; крем из сливок – сливочный крем и т.д.)

 

        Перерыв.

        - Мы продолжаем знакомиться с профессиями.

Видеоролик о профессии художника.

   - Художники могут быть разными: художники-дизайнеры, художники –модельеры, художники-мультипликаторы. А что рисуют художники –иллюстраторы?  (картинки  - иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам)

   - Вот иллюстрация с изображением двух снеговиков. Внимательны ли вы? Найдете отличия?

Игра «Найди отличия».

А сейчас мы познакомимся еще с одной очень важной профессией.

Видеоролик о профессии учителя.

 - Ребята, а для чего нужно ходить в школу? (Получать знания)

  - В детском саду мы тоже готовимся к школе. В школе вы будете  учиться писать буквы, читать, а в детском саду мы знакомимся со звуками, учимся их различать и правильно произносить.

Видеоролик «Звуки З и С».

Догадались, какие звуки мы будем учиться различать? Звуки З и С  - гласные или согласные?  Звуки З и С  - парные, они похоже произносятся. А  в чем различие этих звуков? (Звук З – звонкий, а звук С – глухой).

Поиграем в игру «Каждой картинке – свое место».

 - На столах лежат картинки. Выберете картинку. Если в названии картинки есть звук З – прикрепите картинку на мольберт  с наклейкой колокольчика, а если в названии картинки звук С – на мольберт с наклейкой наушников.

Человеку каждой профессии нужны для работы инструменты.

Интерактивная игра «Определи , какие инструменты нужны».

 Слайд с изображением атрибутов военных.

 - Людям какой профессии нужны все эти предметы? Чем важна профессия военного?

Ребенок читает стихотворение  о  военных.

                 Все военные должны

                 Охранять покой страны.

               

 - Какими должны быть военные? (Здоровыми, сильными, смелыми, дисциплинированными)

 - А какие  рода войск вы знаете?

 Игра «Сложи пазлы» (дети подбирают предметы, необходимые для службы представителям разных родов войск)

 - Ребята, говорят, что время не должно быть потрачено впустую. Как мы провели время сегодня? (Мы узнали о профессиях, делились  знаниями, помогали Максиму узнать о профессиях)

 - Максим, какой вывод ты сделал?  (Все профессии важны)

       

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №9 по познавательно - речевому развитию «Откуда посылка?»

Цель: закрепить  полученные знания у детей о целостной картине мира: родной стране, крае.Задачи:-закрепить полученные знания у детей о родной стране (столице Москве),  о природе родного края...

Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"

Совместная  НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...

Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Профессии"

В занятии отражены ситемность логопедической работы, взаимосвязь предыдущей образовательной деятельности и последедующей реализации принципов коррекционно-развивающего обучения. В ходе занятия решаютс...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.

Конспект  организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной".  (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...