Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Смирнова Виктория Владимировна

Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.

Задачи:

1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление.

2.     Закрепить знание детьми отличительных особенностей  водоплавающих птиц,  

3.     Развивать фантазию, воображение, навыки силуэтного вырезания.

4.     Вызвать у детей желание помочь герою, умение преодолевать трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утки16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.

Задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление.
  2. Закрепить знание детьми отличительных особенностей  водоплавающих птиц,  
  3. Развивать фантазию, воображение, навыки силуэтного вырезания.
  4. Вызвать у детей желание помочь герою, умение преодолевать трудности.

Материалы к образовательной деятельности:

     Демонстрационный материал:  картинки с иллюстрациями из сказки В.Бианки «Лесные домишки», картинка утиного гнезда, фигурки птиц, курицы и утки, стол «песок-вода», корзинка с игрушечным утенком.

    Раздаточный материал: карточки для дидактической игры типа «муха», лопатки, веточки, ножницы, цветная бумага, клей.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Педагогические технологии, используемые в совместной образовательной деятельности с детьми:

Игровые – д/и «Утенок идет в гости», «Найди маме птенца».

 Здоровьесберегающие – физкультминутка.

Ход деятельности:

Воспитатель приносит корзинку накрытую платком, дети интересуются - что в корзинке? Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Вперевалочку хожу,

Травку пощипать люблю,

В воду залезаю,

Плаваю, ныряю!

Дети: Утка.

Воспитатель достает игрушку утенка.

Воспитатель: Он потерялся и ищет свой дом. Давайте ему поможем. Посмотрим на рисунки разных гнезд и подумаем, где он может жить?

Дети рассматривают рисунки и рассуждают, почему утенку будет плохо в том или в другом гнезде.

Дидактическая игра «Утенок идет в гости». Воспитатель раздает картинку, разделенную на 9 клеток с разными домиками в угловых клетках. Дети выполняют шаги по клеткам утенком и отвечают  - в чей домик попали.

Воспитатель предлагает подойти к столу с водой и попробовать грести по воде веточками.

Воспитатель: Легко ли плыть и грести веточками?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь попробуйте лопаткой, легче?

Ответы  детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на лапки утенка, почему они такие? К каким птицам относится утенок?

Дети: У утенка перепонки на лапках. Он относится к водоплавающим птицам.

Воспитатель: найдите среди картинок гнездо утки.

Физкультминутка

Сшила цапля башмаки,
Не малы, не велики.
- Полюбуйтесь, кулики,
На подметки, каблуки!

А пока она хвалилась,
Обувь с ног ее свалилась.
Утонул один башмак,
А другой в воде размяк. (С. Маршак)


Дидактическая игра «Найди маме птенца»

Педагог предлагает детям картинки с изображением разных птиц и их детенышей. Один из детей исполняет роль мамы-птицы, а другие — детенышей. Мама должна правильно позвать одного и несколько детенышей, чтобы они прилетели.

Если мама-птица называет детенышей неправильно, то дети стоят на месте.

Грач — грачонок — грачата.

Аист — аистенок — аистята.

Стриж — стрижонок — стрижата.

Журавль — журавленок — журавлята

Кукушка — кукушонок — кукушата.

Лебедь — лебеденок — лебедята.

Скворец — скворчонок — скворчата.

Утка — утенок — утята.

Гусь — гусенок — гусята.

Воспитатель: А теперь, когда мы знаем, где живет наш утенок и кто его мама, давайте сделаем ему заросли камыша и отпустим его плавать в пруд.

Дети разбирают ножницы и цветную бумагу и методом силуэтного вырезания  выполняют коллективную аппликацию «На пруду».

Итог:

Воспитатель: Как называются птицы, живущие на водоеме?

Дети:  Эти птицы называются водоплавающие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии

Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...