Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Совместная  НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_2.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 11 «Колосок»

Совместная  НООД в старшей логопедической группе

(Образовательные области «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»)

Тема: «Математическое путешествие по сказкам»

Выполнила: воспитатель

Верещагина Т.Т.

г. Семенов

2015 г.

Цель: развитие познавательных интересов у детей в процессе формирования элементарных математических представлений через дидактические игры.

Задачи:

  1. Способствовать развитию :

− умения соотносить количество предметов с цифрой;

− умения декодировать информацию о геометрических фигурах (блоках Дьенеша), читать информацию по символам и работать со схемой.

  1. Закреплять порядковый счет в пределах 6.
  2. Развивать интерес к математике и познавательную активность детей через сказки.

Предварительная работа:

создание игровых ситуаций по сказкам «Теремок», «Репка», настольная игра «В гостях у сказки» (магнитные истории), чтение сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино», просмотр мультфильмов, подвижная игра «Кто на каком месте?», игры с блоками Дьенеша, дидактические игры «Найди свой домик», «Автомобили и гаражи».

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: слайдовая презентация, схема для постройки теремка из блоков Дьенеша.

Раздаточный: карточки с изображением разного количества кругов (от 1 до 10), карточки с изображением цифр, карточки-коды с изображением символов для кодирования блоков Дьенеша, раскраски по сюжетам сказок.

Игровой: автобус, построенный из стульев и модулей.

Оборудование: компьютер,

Методы и приемы:

− практические (конструктивные),

− наглядные (демонстрация слайдов),

− словесные (вопросы, пояснения, педагогическая оценка, загадки),

− игровые (дидактические игры, путешествие на автобусе),

− сюрпризный момент


Ход НООД:

Слова и действия взрослого

Слова и действия детей

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1.Организационный момент (создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность)

− «Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг, я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем».

2.Основная часть.

− Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, где мы с вами будем вспоминать сказки, встретимся со сказочными героями, будем играть. Хотите совершить такое путешествие?

− Тогда отправляемся в путешествие.

Что за сказка впереди: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка, деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

− Правильно, ребята. Мы с вами встретились с героями сказки «Репка». Посмотрите на экран. (на экране слайд №1 с изображением героев сказки «Репка»)

− Сколько героев в этой сказке?

− Кто стоит на первом месте?

− Кто стоит на третьем месте?

− На каком по счету месте стоит Жучка?

− Кто стоит перед внучкой?

− Между кем стоит кошка?

− За кем стоит мышка?

− Молодцы, ребята! Продолжаем наше сказочное путешествие. Послушайте загадку: у отца есть мальчик странный, необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?

− Правильно, ребята. Посмотрите на экран (на экране слайд № 2 с изображением Буратино).

− Как называется сказка, в которой главный герой Буратино?

− Ребята, Буратино очень любит путешествовать, и он приглашает вас прокатиться на автобусе. Хотите?

- Буратино приготовил для вас билеты. Возьмите по одному билету, сосчитайте количество кругов на билете и найдите цифру на стульчике, которая соответствует количеству кругов на билете.

- Ребята, все нашли свои места?

- Давайте проверим, все ли правильно заняли свои места.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, почему он занял это место.

Звучит музыка, воспитатель и дети «едут на автобусе».

- Ребята, а сейчас Буратино предлагает вам отдохнуть, вставайте в круг.

- «Буратино потянулся, руки в стороны развел. Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся, ключик видно не нашел, поклонился и пошел».

- Ребята, продолжаем наше сказочное путешествие.

- «На поляночке лесной стоял домик расписной, всех зверушек спрятать мог, что за домик?»

- Ребята, посмотрите на экран.

(На экране слайд №3 с изображением героев сказки «Теремок»)

- Ребята, назовите героев этой сказки.

- Что случилось с теремком?

- Ребята, звери просят вас построить им новый теремок из геометрических фигур по этой схеме. Вы согласны им помочь?

- Возьмите по одной карточке-коду. Найдите геометрическую фигуру, которая закодирована на вашей карточке и поставьте её на схему.

- Молодцы, ребята, теремок готов. Звери будут очень рады, они приготовили для вас сюрприз – раскраски по сказкам.

Воспитатель раздает детям раскраски.

3. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что больше вам понравилось? А что для вас было трудным, или все было легко?

− Да.

− «Репка».

− 6 героев.

− На первом месте стоит дед.

− На третьем месте стоит внучка.

− Жучка стоит на четвертом месте.

− Перед внучкой стоит бабка.

− Кошка стоит между Жучкой и мышкой.

− Мышка стоит за кошкой.

− Буратино.

− «Золотой ключик или Приключения Буратино».

− Да, хотим.

Дети берут билеты и находят свои места в автобусе.

- Да!

Дети обосновывают свой выбор.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

«Теремок»

- Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

- Медведь сломал теремок.

- Да, согласны.

Дети берут, по одной карточке-коду, находят фигуру, называют её свойства и ставят на схему.

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе

Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам»

Непрерывная образовательная деятельность пообразовательной области «Познавательное развитие»в средней группе«Путешествие по сказкам»            ...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...