Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Зерняева Ольга Юрьевна

    Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы),развивать речевую активность детей,-развивать артикуляционную моторику, воспитывать умение говорить в спокойном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od_na_gorod_word_2.docx20.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного  вида.

    Конспект организованной образовательной деятельности.

    Образовательные области «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие».

    Тема: «Путешествие с колобком».

    Возрастная группа:  младшая группа.

    Воспитатель: Зерняева О.Ю.

    г.Шарыпово 2016г.

    Цель:

    1. Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».

    Задачи:

    Образовательные:

    -обогащать словарь детей прилагательными;

    -формировать умение вести диалог с педагогом;

    -учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

       -учить образовать существительные с уменьшительно-ласкательными   суффиксами.

    Развивающие:

     - развивать речевую активность детей;

     - развивать артикуляционную моторику;

     -развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

    Воспитательные:

     -воспитывать умение говорить в спокойном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. 

    Индивидуальная работа: произношение звуков: ч, ш, с, з с Вероникой, Олесей, Сашей, Кириллом.

    Методические приемы: показ, объяснение.

    Материал и оборудование: костюм колобка, бабушки,  ёлки (лес), игрушки (кошка, собака,  заяц, лиса,), дом бабушки, музыкальное сопровождение (аудиозапись крика дом жив., песенка паровоза).

    Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, дыхательная гимнастика, физминутка «Кошечка», дидак. игра «Антонимы», «Назови ласково».

    Ход занятия:

    (Дети заходя и становятся в круг).

    I. Оргмомент

    Соберемся дети в круг –

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

    Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

    II. Основная часть

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  поиграть  в игру «Наоборот».

    Я начинаю: « Я грустная, а вы  веселые»

     1. Саша – Машенька  добрая, а Баба-Яга  - злая

    2.  Полина - летом тепло, а зимой - холодно.

    3. Алеша -  волк злой, а колобок - добрый.

    4.Юля -  кошка большая, а мышка - маленькая.

    5. Маша  -  потолок вверху, а пол - внизу.

    6.Марина - Я высокая, а Юля - низкая.

    7.Кирилл Т. -  днем светло, а ночью - темно.

     8.Кирилл В.- зимой холодно, а летом – жарко.

    9. Артем - ночью темно, а днем - светло.

    10.Платон - слон большой, а собачка – маленькая.

    11. Саша Т. – елка высокая, а куст низкий.

    (Стук в дверь, заходит колобок)

     - Ребята, кто это к нам пришел?  

    Дети: Колобок!

    Колобок: - Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я укатился от  дедушки и бабушки в лес, там встретил зайца,  волка, медведя, хитрую лису – она меня чуть не съела, но я её перехитрил. И от неё я тоже укатился, укатился  и заблудился в лесу. А дорогу домой не могу найти, помогите мне, проводите к бабушке с дедушкой.

    Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь колобку? (ответы детей)

    - А на чем мы поедим? (ответы детей).

    - Давайте поедем  на поезде.

    - Ребята, а какое сейчас  время года?  (ответ детей) 

    -  Мы с вами поедем в платьях и шортах? (ответ детей) 

    - Правильно, нам надо одеться! (имитация одевания) 

    - Теперь мы с вами готовы отправиться в путь.

    - Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Повернулись  друг за другом положили ручки плечи впереди стоящему.

    Воспитатель: - Какой у нас поезд длинный получился! Поехали! (звучит песенка паровоза)

    - Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

    - На почтовом (ч-ч-ч)

    - Выпускаем пар (с-с-с)

    - Тормозим (з-з-з)

    Воспитатель: Остановка  «Лесная полянка».

    -  Ребята  посмотрите  какая полянка.

    Давайте подышим свежим воздухом.

    Дыхательная гимнастика “Свежий воздух” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”

    - Ребята посмотрите какие пенечки стоят  на полянке, давайте присядем на них. (дети садятся на стульчики)

    -Ребята, а вы слышите какие-то звуки. (аудио запись крика животных)  

    - Интересно, чьи это голоса?  (дети перечисляют)

    -Посмотрите, кто сидит под елочками, кто это? (ответы детей)

    1. Воспитатель берет на руки зайку.

    - Кто это?

    - Зайчик

    - А  как  ласково можно сказать?  (Заинька, зайчишка)

    - А зайчик домашнее животное или дикое?

    - Где живет зайчик?

    - Как он прыгает?(дети прыгают, как зайчата)

    2. Воспитатель берет на руки кошку.

    - Кто это?

    - Кошка.

    - Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

    - Давайте ласково назовем кошку.

    - Кошечка, кисонька.

    - Где живет кошечка?

    - А кошка домашнее животное или дикое?

       - А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

    Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

    Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

    Села кошка под кусточек,          присели                 

    Мяса скушала кусочек,                          

    Встала кошка, потянулась,           потянулись

    Ее шерстка развернулась.             Животики погладили

    3. Воспитатель берет на руки лисичку.

    - Кто это?

    - Лиса.

    - А как ласково можно сказать? (лисонька)

    - А  лиса   домашнее или дикое животное?

    - Где живет лиса?

    - А как ходит лиса?(дети показывают, как двигается лиса)

       4. Воспитатель берет на руки собаку.

    - Кто это?

    - Собака.

    - Назовем собаку ласково (Собачка)

    - Как она гавкает? (Гав-гав).

    - Где живет собачка?

    - А  собака   домашнее или дикое животное?

    - Ребята  какие животные  живут на лесной полянка? (ответы детей)

    - Кошка и собака – домашние животные, а зайчик и лиса – дикие животные.  

       - Давайте попрощаемся  с животными  -  нам пора в путь. По вагонам!     (песенка паровоза)

    - Ой,  ребята, посмотрите домик. Колобок, это твой домик?

    Колобок радостно: Да! Это дом, где живут мои  дедушка и бабушка.

    Выходит бабушка: Кто здесь шумит?

    Колобок: Это я бабушка, мне ребята помогли добраться до  дома.

    Бабушка: Какие вы молодцы, помогли колобку домой добраться.

    Бабушка: А теперь я хочу с вами поиграть и вместе с вами ребята испечь колобки. (дети садятся на стульчики)

    Игра «Испеки нам колобок бабушка  Маруся» (музык. игра)

     Бабушка: Молодцы, много колобков испекли, а теперь я хочу вас угостить.

    Дети:  Спасибо бабушка.

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Садимся в паровозик, поехали. (Музыка паровозика)

    III. Итог занятия 

    Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами ребята в детский сад. Вставайте ребята  в круг. Давайте мы с вами разденемся. (имитация раздевания)

    - Где мы с вами были? Кому помогли домой добраться?  (ответ детей)

    - А что мы делали у бабушки? (ответ детей)

    - Замечательно! Давайте возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

    Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

    Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».

    конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

    Форма проведения: викторина для детей подготовительной группы и их родителей. Программное содержание:Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....