Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зерняева Ольга Юрьевна

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы),развивать речевую активность детей,-развивать артикуляционную моторику, воспитывать умение говорить в спокойном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_na_gorod_word_2.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного  вида.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательные области «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Тема: «Путешествие с колобком».

Возрастная группа:  младшая группа.

Воспитатель: Зерняева О.Ю.

г.Шарыпово 2016г.

Цель:

1. Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

-обогащать словарь детей прилагательными;

-формировать умение вести диалог с педагогом;

-учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

   -учить образовать существительные с уменьшительно-ласкательными   суффиксами.

Развивающие:

 - развивать речевую активность детей;

 - развивать артикуляционную моторику;

 -развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные:

 -воспитывать умение говорить в спокойном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. 

Индивидуальная работа: произношение звуков: ч, ш, с, з с Вероникой, Олесей, Сашей, Кириллом.

Методические приемы: показ, объяснение.

Материал и оборудование: костюм колобка, бабушки,  ёлки (лес), игрушки (кошка, собака,  заяц, лиса,), дом бабушки, музыкальное сопровождение (аудиозапись крика дом жив., песенка паровоза).

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, дыхательная гимнастика, физминутка «Кошечка», дидак. игра «Антонимы», «Назови ласково».

Ход занятия:

(Дети заходя и становятся в круг).

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  поиграть  в игру «Наоборот».

Я начинаю: « Я грустная, а вы  веселые»

 1. Саша – Машенька  добрая, а Баба-Яга  - злая

2.  Полина - летом тепло, а зимой - холодно.

3. Алеша -  волк злой, а колобок - добрый.

4.Юля -  кошка большая, а мышка - маленькая.

5. Маша  -  потолок вверху, а пол - внизу.

6.Марина - Я высокая, а Юля - низкая.

7.Кирилл Т. -  днем светло, а ночью - темно.

 8.Кирилл В.- зимой холодно, а летом – жарко.

9. Артем - ночью темно, а днем - светло.

10.Платон - слон большой, а собачка – маленькая.

11. Саша Т. – елка высокая, а куст низкий.

(Стук в дверь, заходит колобок)

 - Ребята, кто это к нам пришел?  

Дети: Колобок!

Колобок: - Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я укатился от  дедушки и бабушки в лес, там встретил зайца,  волка, медведя, хитрую лису – она меня чуть не съела, но я её перехитрил. И от неё я тоже укатился, укатился  и заблудился в лесу. А дорогу домой не могу найти, помогите мне, проводите к бабушке с дедушкой.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь колобку? (ответы детей)

- А на чем мы поедим? (ответы детей).

- Давайте поедем  на поезде.

- Ребята, а какое сейчас  время года?  (ответ детей) 

-  Мы с вами поедем в платьях и шортах? (ответ детей) 

- Правильно, нам надо одеться! (имитация одевания) 

- Теперь мы с вами готовы отправиться в путь.

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Повернулись  друг за другом положили ручки плечи впереди стоящему.

Воспитатель: - Какой у нас поезд длинный получился! Поехали! (звучит песенка паровоза)

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

- На почтовом (ч-ч-ч)

- Выпускаем пар (с-с-с)

- Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Остановка  «Лесная полянка».

-  Ребята  посмотрите  какая полянка.

Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика “Свежий воздух” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”

- Ребята посмотрите какие пенечки стоят  на полянке, давайте присядем на них. (дети садятся на стульчики)

-Ребята, а вы слышите какие-то звуки. (аудио запись крика животных)  

- Интересно, чьи это голоса?  (дети перечисляют)

-Посмотрите, кто сидит под елочками, кто это? (ответы детей)

1. Воспитатель берет на руки зайку.

- Кто это?

- Зайчик

- А  как  ласково можно сказать?  (Заинька, зайчишка)

- А зайчик домашнее животное или дикое?

- Где живет зайчик?

- Как он прыгает?(дети прыгают, как зайчата)

2. Воспитатель берет на руки кошку.

- Кто это?

- Кошка.

- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку.

- Кошечка, кисонька.

- Где живет кошечка?

- А кошка домашнее животное или дикое?

   - А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,          присели                 

Мяса скушала кусочек,                          

Встала кошка, потянулась,           потянулись

Ее шерстка развернулась.             Животики погладили

3. Воспитатель берет на руки лисичку.

- Кто это?

- Лиса.

- А как ласково можно сказать? (лисонька)

- А  лиса   домашнее или дикое животное?

- Где живет лиса?

- А как ходит лиса?(дети показывают, как двигается лиса)

   4. Воспитатель берет на руки собаку.

- Кто это?

- Собака.

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Где живет собачка?

- А  собака   домашнее или дикое животное?

- Ребята  какие животные  живут на лесной полянка? (ответы детей)

- Кошка и собака – домашние животные, а зайчик и лиса – дикие животные.  

   - Давайте попрощаемся  с животными  -  нам пора в путь. По вагонам!     (песенка паровоза)

- Ой,  ребята, посмотрите домик. Колобок, это твой домик?

Колобок радостно: Да! Это дом, где живут мои  дедушка и бабушка.

Выходит бабушка: Кто здесь шумит?

Колобок: Это я бабушка, мне ребята помогли добраться до  дома.

Бабушка: Какие вы молодцы, помогли колобку домой добраться.

Бабушка: А теперь я хочу с вами поиграть и вместе с вами ребята испечь колобки. (дети садятся на стульчики)

Игра «Испеки нам колобок бабушка  Маруся» (музык. игра)

 Бабушка: Молодцы, много колобков испекли, а теперь я хочу вас угостить.

Дети:  Спасибо бабушка.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Садимся в паровозик, поехали. (Музыка паровозика)

III. Итог занятия 

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами ребята в детский сад. Вставайте ребята  в круг. Давайте мы с вами разденемся. (имитация раздевания)

- Где мы с вами были? Кому помогли домой добраться?  (ответ детей)

- А что мы делали у бабушки? (ответ детей)

- Замечательно! Давайте возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».

конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Королева Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»«Королева Осень»...