Конспект НОД в старшей (логопедической) группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ирина Вячеславовна Эмирусеинова

 

Конспект НОД                                                                                                                       в старшей (логопедической) группе по познавательному развитию на тему:

«Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД                                                                                                                       в старшей (логопедической) группе по познавательному развитию на тему:

«Путешествие в зимний лес»

Цели:

-Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека;

-учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;

продолжать учить детей составлять рассказы, опираясь на схему (мнемотаблица);

-обогащать активный словарь детей словами «признаками», словами «действиями»;

-закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка, медведь, кабан, лось ёж), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период;

-расширять кругозор, развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса;

закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их по количеству двумя способами; 

-закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

Оборудование: мнемотаблица, иллюстративный материал на тему «Дикие животные», игрушка зайчик, снежинки (на каждого ребенка), раздаточный материал по математике (ёлки, зайцы), карточки с двумя полосками, геометрические фигуры, плакат, магнитофон.

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: с гостями поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

2.КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА: «ПОВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ». (в кругу).

Смотрим, кто справа (дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо правую руку, затем ставят ее на пояс).

Это наш друг, (приветственно наклоняют голову).

И скажем все вместе «Привет».

А кто же там слева?

Это наш друг

И скажем все вместе «Привет».

Воспитатель: Вот и поприветствовали друг друга,

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в зимний лес. А на чём мы туда сможем отправится? (ответы детей)

-А попадём мы в лес на волшебном «ковре-самолёте».

Давайте все вместе встанем на наш ковёр и скажем волшебные слова


-Наш ковёр по небу мчится,

-Что же с нами приключится

-Попадём мы в зимний лес

-Там полным-полно чудес!

 (звучит музыка)

 — Вот мы с вами и на лесной полянке.

3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут. (мнемокарточки)


— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме, смотрите, сколько много снежинок в нашем лесу.

4.РЕЧЕВАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»

-Ребята, скажите какая снежинка? (Белая, лёгкая, холодная, зимняя, маленькая, красивая, волшебная, пушистая, звездчатая, удивительная, круглая, узорчатая, чудесная.)

-Что делает снежинка? (Летит, падает, кружит, двигается, спускается, направляется к земле.) Давайте посмотрим, как снежинки умеют летать.

5.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖИНКИ»

А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки. (воспитатель незаметно меняет коробки)

6.ИГРА «СНЕЖКИ»

— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть снежком друг в друга. (под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку).

7.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЖИВОТНЫЕ»

- Кого мы можем встретить в лесу?

- Ребята, когда мы играли в «снежки», подул сильный ветер и все картинки которые я взяла с собой в лес перепутались. Помогите мне всё разложить на свои места?

Девочки возьмите только тех животных, которые живут в лесу, а мальчики тех животных, которые не живут в лесу.

 (Проверка выполненного задания. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные»)

-Назовите каких диких животных вы выбрали? (ёж, медведь, заяц, белка, лось, лиса, волк)

-Кто из этих диких животных зимой спит? (ёж, медведь)

-Почему эти животные спят зимой? (потому что выпал снег и животные не могут найти себе пищу)

-Где живёт белка? (в дупле)

-А как называется жилище волка? Лисы? Медведя?

-Кто из этих животных меняет зимой цвет шкурки? (белка- серая, заяц-белый)

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчик)

- Что – то зайчик грустный, и весь дрожит от страха как вы думаете, кого он боится? (ответы детей).
- Давайте поможем нашему зайчику спрятаться от лисы и волка.

8.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙЧИК»

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

9. РАБОТА С МНОЖЕСТВАМИ

 У вас на тарелочках лежат зайчики и ёлочки, возьмите ёлочки и выложите их на верхнюю полоску. Посчитайте сколько ёлочек? (5)

-А теперь под каждой ёлочкой на нижней полоске спрячем зайчиков.

. Посчитайте сколько зайчиков? (4)

Чего больше?? (ёлочек)

-А как нам сделать так чтобы было одинаково? (нужно добавить ещё одного зайчика, или убрать одну ёлочку).

-Возьмите ещё одного зайчика и спрячьте под пятой ёлочкой

-Одинаково ли теперь количество ёлочек и зайчиков?

- Молодцы, правильно справились с заданием, теперь нашим зайчикам не страшен волк и лиса.

9. РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

-Ребята, посмотрите какой необычный заяц у меня есть (демонстрация плаката с изображением зайца из геометрических фигур)

-А чем же он необычен? (он из фигур)

-Какой формы уши? (овальной)

-Какой формы голова? Глаза? Нос? и т.д.

- Сколько овалов использовал художник чтобы нарисовать зайца?

-А сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников? Треугольников?

Закрепления признаков геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите наш зайчик больше не грустит, и он хочет с нами поиграть.

Физминутка

Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

-Ребята к сожалению наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу и нам пора обратно возвращаться в детский сад. Встаньте на наш волшебный «ковёр» (звучит музыка)

Вот мы и в группе.

10.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-Вам понравилась прогулка в зимнем лесу?

-А что вам больше всего понравилась?

У меня есть для вас ещё и сладкие сюрпризы (угощения для детей и гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе.

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют знания о жизни диких животных в зимний период....

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»

Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...