Главные вкладки

    Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Зайцева Олеся Анатольевна

    Подробный конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_2.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию

     на тему «Путешествие в сказку»

    Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических фигурах.

    Задачи: формировать умение выкладывать образы из геометрических    фигур, называть их;

    развитие диалогической речи; формирование фонематического слуха; способствовать развитию выразительности речи посредством сказочных персонажей;

    воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь им; воспитывать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

    Материалы: письмо от Машеньки, аудио-запись песенки «Автобус», шума леса, птички, театр Би-ба-бо (медведь, мышка), кукла Маша, кубики, геометрические фигуры.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла письмо. Здесь написано: «для детей группы №2 «Колобок». Давайте его откроем и почитаем.

    «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Машенька из сказки «Маша и медведь». Приключилась у нас беда! На прошлой неделе к нам в сказку прокралась злая волшебница и перевернула все вверх дном! Теперь нам нужно навести порядок, но одни мы не справимся. Нам нужна ваша помощь! Приезжайте скорее!»

    - Ребята, как вы считаете, нужно помочь Маше и Медведю? (Да!)

    - Тогда отправляемся в сказку на нашем волшебном автобусе!

    Дети садятся в автобус. Выполнение движений под песенку Е. Железновой «Автобус».

    1. Основная часть.  

    - Вот мы и приехали в сказку, оказались в волшебном лесу! Посмотрите, здесь явно что-то не так!

    - Ой, к нам бежит какая-то мышка.

    - Здравствуйте, ребята! Никакая я не мышка, я Машенька!

    - Ребята, разве Машенька была мышкой? (нет, девочкой)

    - Это волшебство, ее заколдовали! Надо скорей ей помочь!

    На столе лежат геометрические фигуры (круг, треугольники, прямоугольники. Дети по образцу собирают из них девочку, называя фигуры. Вместо мышки появляется девочка Машенька.

    - Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня! А теперь пойдемте найдем избушку Медведя. Посмотрите, во что она превратилась! Разве это избушка? Надо срочно все исправлять!

    На полу разбросаны кубики. Дети из них строят избушку Медведя.

    - Дети, какие же вы молодцы! Полюбуйтесь, избушка как новенькая! Вот мишка обрадуется!

    - Только, вот беда! Медведь так расстроился, что убежал в лес и пропал! Что же делать? Поможете его найти?

    На столе лежат геометрические фигуры (круг, овалы). Дети по образцу собирают медведя, называя фигуры. Появляется из леса Медведь.

    - Ребята, давайте посмотрим, помогли мы героям, навели порядок в сказке?

    - А что мы сделали для этого?

    - Какие вы молодцы! (Маша и Медведь хвалят ребят)

    3. Динамическая пауза.

    - А теперь нам нужно отдохнуть!

     «Медведь по лесу бродит».

    Медведь по лесу бродит.
    От дуба к дубу ходит.                 (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,

                                                    «загребая» чуть согнутыми руками.)

    Находит в дуплах мед
    И в рот себе кладет.                         (Изображать, как он достает и ест мед.)
    Облизывает лапу
    Сластена косолапый,
    А пчелы налетают,                         («Отмахиваться от пчел».)
    Медведя прогоняют.
    А пчелы жалят мишку:                 (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

    Не ешь наш мед, воришка!                 (Прослеживаем за движением пальца глазами,

                                                    стараясь не поворачивать головы.)

    Бредет лесной дорогой
    Медведь к себе в берлогу.                 (Ходьба «вперевалочку».)
    Ложится, засыпает                         (Прилечь, руки под щеку.)
    И пчелок вспоминает.                 

    (И. Лопухина).

    4. Заключительная часть.

    - Ребята, а уж если мы находимся в сказке, давайте попросим Медведя не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Уж очень по ней скучают бабушка и дедушка. (Дети просят).

    Медведь отвечает: «Хорошо, так и быть, покажу дорогу. Только у меня одно условие, пусть Машенька напечет мне пирожков, да побольше. Уж очень вкусные они у нее получаются!»

    Машенька соглашается, а дети обещают помочь ей.

    На следующем занятии по лепке дети вместе с Машенькой лепят пирожки для Медведя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

    Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

    Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"

    Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....

    Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»

    Цель: Способствовать  закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными п...

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

    Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»

    laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.      Развивать ...

    Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»

    КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...