Главные вкладки

    Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Варикова С.Е.

    Конспект занятия (ООД)

     в подготовительной группе 

    по познавательному развитию на тему:

     «Путешествие в лабораторию»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

    город Новочебоксарска Чувашской Республики

    Конспект занятия (ООД)

     в подготовительной группе № 11 «Радуга»

    по познавательному развитию на тему:

     «Путешествие в лабораторию»

    Подготовила: Варикова С.Е., воспитатель

    г. Новочебоксарск, 2017 г.

    Программное содержание:

    Продолжать совершенствовать характер и содержание способов исследования объектов с помощью специально созданных сенсорных эталонов и перцептивных действий.

     Формировать умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (форма, характер поверхности, вкус, цвет, запах).

    Подвести детей к необходимости соблюдать меры предосторожности при проведении опытов.

     

    Развивать умение созерцать предметы  (вслушиваться) направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

    Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.

    Формировать умение  высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

    Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, быть доброжелательным и корректным собеседником.

    Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

    Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу.

    Демонстрационный материал:

    Ящик ощущений,  ширма, на каждом столе карточки с изображениями органов чувств.

    Раздаточный материал:

    Карточки с правилами безопасности, стаканчики на каждого ребенка, наклейки, металлофон, бумага для шуршания, свисток, погремушка, гармошка, молоток игрушечный, халаты детские.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в лабораторию по изучению органов чувств. Вы готовы отправиться в путешествие по лаборатории?

    Дети: отвечают.

    Воспитатель: Дети, какие органы чувств есть у человека?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в лабораторию, мы с вами повторим правила безопасности. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней прикреплены карточки-подсказки. Они вам подскажут, какое правило изображено. Булат, какое первое правило?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А вот на этой карточке нарисован халат? Как вы думаете зачем он нам в лаборатории?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правила, мы повторили, предлагаю надеть всем халаты. А сейчас я приглашаю вас за первый стол, где мы будем изучать первый орган чувств. А что это за орган чувств, вы узнаете, отгадав загадку:

    Всегда во рту,

    Да не проглотишь. (Язык).

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, это язык. Наш язык это орган чувств чего? (Орган вкуса).

    Ребята, а какие вкусы вы знаете? (сладкий, кислый, соленый, горький).

    Посмотрите, на нашем столе стоят стаканчики с водой.  Какая вода в стаканчиках? Какая она по цвету? Как она пахнет?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Как вы думаете, может ли в этих стаканчиках на вкус вода быть одинаковой?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Дима, почему ты думаешь, что вода может быть на вкус одинаковой во всех стаканчиках?

    Алеша, а почему ты думаешь, что вода может быть разной по вкусу в этих стаканчиках?

    А как вы думаете, как мы с вами будем определять вкус воды в стаканчиках? Какой орган чувств нам в этом поможет?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой, попробуйте, определите вкус и наклейте подходящую наклейку, которая лежит перед вами на столе. Соня, какая на вкус вода в твоем стаканчике? Ксюша, почему ты наклеила эту наклейку? Никита, какой орган помог тебе почувствовать вкус воды? Снежана, какого вкуса вода в твоем стаканчике? Семен, какой орган помог тебе определить вкус воды? Слава, у всех вода была одинакового вкуса в стаканчике? Катя, какой орган чувств тебе помог определить вкус воды?

    Воспитатель: Пройдем к следующему столу. Отгадайте загадку:

    Запах хлеба, запах меда, 
    запах лука, запах роз
    различить поможет ... (нос).

    Нос это орган какого чувства? (Орган обоняния).

    Для чего человеку нужен нос?  (Узнает запахи, помогает дышать).

    Какие бывают запахи?  (Приятные, неприятные, ароматные, вредные).

    Воспитатель: Ребята, на столе, перед вами стоят баночки, в которых прячутся различные ароматы (запахами). Предлагаю вам определить по запаху, что лежит к баночках, не открывая их? Снежана, какой ты ощущаешь запах? Открой баночку, посмотри, что же там лежит? Диана, а чем пахнет твоя баночка? Открой баночку и посмотри, что там находиться, не обманул ли тебя, твой носик. Булат, какой орган помог тебе определить запах? Никита, запах чего ты почувствовал? Соня, нравится тебе такой запах? Софья, приятный у тебя запах или нет? Леша, какой ты ощущаешь запах, какой орган тебе помог определить запах? Семен, а какой запах ты ощущаешь? Какие у вас здоровенькие и внимательные носики!

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай кто?». А какой орган чувств нам будет помогать в этой игре вы узнаете, отгадав загадку.

    Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

    Глаза – это орган чего ребята? (Орган зрения).

    Для чего нам нужны глаза? (Глаза помогают видеть все вокруг, различают цвет, форму, размер предмета).

    Сейчас при помощи считалки я выберу водящего.  Снежана, сядь в центр нашего круга, я завяжу тебе глаза повязкой, и буду описывать одного из наших детей, ты по моему описанию отгадаешь кто это? Теперь давай посмотрим, правильно ли угадала? Как ты догадалась про кого загадка? Какие вы внимательные, ваши глаза все видят и запоминают.  

    Воспитатель: Будем отгадывать следующую загадку? Тогда слушайте внимательно:

    Мы в нее зимой и летом 
    с головы до ног одеты, 
    даже на ночь снять не можем, 
    потому что это…
    кожа.

    Как называется этот орган чувств?   (Орган осязания).

    Воспитатель: Для этого игры-опыта нам понадобится ящик ощущений. Ребята, а вы помните, что такое ящик ощущений? Ребята, просунув руку в ящик ощущений нащупайте предмет и расскажите, что почувствовала ваша рука?  А мы постараемся отгадать, что же там внутри.

    Воспитатель: Что-то вы легко все загадки в нашей лаборатории отгладываете. Сейчас я загадаю сложную загадку.

     Слышат всё они вокруг.

    Кто есть враг, а кто есть друг!

    Люди носят в них серёжки.

    У коровок рядом рожки.

    На макушке у зверушки.

    И зовут сестричек … ушки.    

    Для чего этот орган нужен? Правильно это орган слуха.?  (Орган слуха).  

    Какие вы звуки знаете?  (Тихие, громкие, короткие, длинные, музыкальные и т.д.)  Сейчас проверим, хорошо ли слышат ваши уши. Чтобы провести, этот опыт мне нужна ваша помощь. Диана, пройди, пожалуйста, за ширму, там лежат предметы, ты с помощью одного из предметов издай звук. А мы с ребятами будем отгадывать, от какого предмета может быть такой звук. Диана воспроизводит звук. Вызывается другой ребенок. И так несколько раз.

    Воспитатель: Ребята, какой орган чувств нам помог распознать звуки? (Орган слуха, уши).

    Воспитатель: На этом наше путешествие на сегодня в лабораторию завершается. Ребята, а вы хотите еще раз прийти в нашу лабораторию? Что вам больше всего понравилось?

    -Снежана, что мы сегодня изучали?         

    - Никита, какие органы чувств мы изучали?

    - Семен, какой орган помог почувствовать вкус воды?

    - Ксюша, с помощью чего мы различаем запахи?

    - Соня, что тебе больше всего понравилось изучать?

    - Булат, назови орган осязания?

    - Алеша, какой орган помог определить нам, что находилось в ящике ощущений?

    Софья, с помощью какого органа мы смогли определить, по описанию, ребенка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в средней группе «ОО Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»

    Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет. Ребята отгадайте кто его обидел? Всех з...

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в лабораторию к профссору Мензуркину"

    Профессор Мензуркин с экрана даёт подсказку, какие вещества надо использовать, чтобы получился опыт «Извержение вулкана»...

    Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

    Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...