Главные вкладки

    Занятие в средней группе «ОО Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ход занятия:

     

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет.

     Ребята отгадайте кто его обидел?

     Всех зверей она хитрей,
    Шуба рыжая на ней,
    Пышный хвост – ее краса,
    это рыжая … (ответ детей-лиса)

    Ребята, вы догадались, как называется сказка, в которой лиса у Зайчика отобрала избушку? (ответ детей «Заюшкина избушка»). А кто помог Зайчику в этой сказке? (ответ детей –петушок) Я приглашаю вас совершить путешествие по разным сказкам, чтоб найти петушка, чтобы вместе с ним помочь зайчику.  Вы согласны ребята? (ответ детей да) А помогут нам мои   4 волшебных клубочка, назовите мне какого цвета мои клубочки? (ответ детей-красный, желтый, белый, зелёный) А вы знаете, что каждый клубочек означает какое-то время года, а ходите узнать (ответ детей) Посмотрите самый красивый это красный сейчас мы и узнаем, к какому времени года приведёт нас красный клубочек? (идём за клубочком, звучит летняя музыка)

    В мире много сказок, грустных и смешных.
    И прожить на свете нам нельзя без них.
    В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

     

    Куда же нас привел красный клубочек?

    Ребята мою загадку отгадаете и в какое время года мы попали узнаете! Загадка: Зеленеют луга, В небе — радуга-дуга.
    Солнцем озеро согрето: Всех зовет купаться... (лето) Правильно , Ой смотрите, а кто это? Да это же лето нас встречает как ярко солнце на ней сияет!

    Лето: Зачем пришли ко мне!

    Воспитатель: Здравствуйте лето! Мы пришли к тебе за помощью, не живет ли у тебя в твоих сказках петушок!

    Лето: Хорошо слушайте

    Все минуточку вниманья!

     Сказку я хочу начать…

    Этой сказочки названье

    Поспешите отгадать. : Из муки он был печён
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился
    По дорожке он катился,
    Что за сказка? (ответ детей-колобок)

    -Молодцы, ребята, правильно, а теперь я вас приглашаю поиграть в игру: (под веселую музыку играют)

     Подвижная игра: «Лиса и колобок»

     Правила игры: один из ребят-лиса, а другой-колобок, дети образуют круг, колобок бегает вокруг круга от лисы, когда колобок забегает в круг, дети берутся за руки тем самым пряча колобка от лисы.

    Воспитатель: -  Молодцы! Но скажите пожалуйста, живет ли в этих сказках Петушок? (Нет) Значит нам надо идти дальше, в других сказках искать Петушка, ведь именно он помог выгнать Лису из заюшкиной избушки.

    Лето: А я вам дам подсказку, вам нужно взять желтый клубочек и продолжить свой путь

     Воспитатель: Ребята давайте скажем лету: «Спасибо за сказку, до свиданья лето!» ?

     (идём за желтым клубочком, звучит осенняя мелодия)

      Ребята ,а как вы думаете у  какого времени года много желтого цвета?(ответ детей- осень) Правильно , нас встречает  Осенняя королева .
    Осень:
    -Здравствуйте детишки
    Рада видеть вас друзья,
    Приглашают вас  в мои владения.
    Воспитатель:
    -Спасибо осень золотая,
    Нам нужна твоя помощь, мы никак не можем найти петушка в сказке
    Может ты свою сказку покажешь ?
    Дети очень хотят,
    в твоей сказке побывать!
    Осень: Хорошо, помогу
    Загадку отгадаете, и в сказке побываете!
    -Чтобы вырвать этот овощ,
    Не хватило деду сил.
    Но пришли ему на помощь
    Все, кого он попросил,
    Кошка мурка, мышка,
    Внучка, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали
    Корнеплоды собирали?
    Что за сказка? (ответ детей-Репка)

    Воспитатель:

     Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему это сказка осенняя? Правильно, урожай собирают осенью. Ребята скажите, а что любит из овощей зайчик (ответ детей-морковку и капусту) Тогда мы все вместе соберём морковку и капусту для Зайчика (под веселую музыку девочки собирают морковку, а мальчики капусту)

    Хороший урожай вы собрали, Молодцы! Но скажите пожалуйста, живет ли в этих сказках Петушок? (Нет) Значит нам надо идти дальше, в других сказках искать Петушка, ведь именно он помог выгнать Лису из заюшкиной избушки.

    Осень: -А что бы продолжить путь, возьмите белый клубочек и ступайте за ним
    Воспитатель: -Спасибо, до свидания осень! (под музыку зимы, вьюги)

     Ой, что происходит, холодно стало, как вы думаете, в какое время года мы попали? (ответ детей- в зиму) Ну конечно же в зиму, какого цвета у зимы больше всего (ответ белого цвета.) А вот и сама, зимушка-зима!

     Зима: -Милости прошу гости дорогие, очень рада я гостям! О проблемах ваших знаю
    Вам помочь я попытаюсь.
    Мы лису перехитрим,
    Из избушки выгоним!
    Чем лиса больше всего любит лакомиться? (ответ детей-рыбкой)
    Рыбку крупную возьмите
    и к верёвке привяжите.
    Бросьте к дому зайки,
    Крепко верёвку держите.
    А потом дружно тяните.

     А теперь ответьте на вопрос: Когда лиса выгнала зайку? Летом, осенью, зимой или весной? (ответ детей-весной)
    Зима: -Правильно! Вам нужно отправиться в гости к весне!
    Воспитатель: -Спасибо зима за подсказку, до свиданья.
    Ребята нашли мы Петушка? (ответ детей-нет) Нет, пока не нашли, но устали, три дороги прошли. Давайте немного отдохнем.

    Физминутка : Снежинка

    (поворот вокруг своей оси)

    Мы снежинки, мы пушинки

    Покружиться мы не прочь

    Мы снежинки –балеринки

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе все в кружок –

    Получается снежок.

    Молодцы, ребята! Много сказок знаете А теперь продолжим свой путь, за зелёным клубочком (под мелодию весны). Ой, а кто это к нам идет?
    Загадка: Рыхлый снег
    На солнце тает,
    Ветерок в ветвях играет,
    Звонче птичьи голоса
    Значит,
    К нам пришла …(ответ детей Весна )
    Правильно, это…красавица весна!

    Весна:
    -Приветствую вас друзья.
    Очень рада видеть вас я.
    Весной просыпается земля,
    Зеленеют луга и поля.
    Воспитатель: Ой Весна
    -Это чьи мелькают пятки?
    Кто играет с нами в прятки?
    Прыг да скок, прыг да скок-
    Ускакала под кусток (прыжки),
    Кто там прячется от нас?
    Ну-ка поглядим сейчас. (дети садятся в глубокий присед) (За ширмой появляется игрушка-лягушка) Да это шустрая лягушка! Выходи играть, квакушка! Посмотри, как небо ясно! Как природа здесь прекрасна! (встают, показывают руками на небо, разводят руки в стороны)

    Лягушка: -Я лягушка, я квакушка.
    Я люблю весенний дождь, а сегодня ясный день,
    Спрячусь я-ка от вас в тень.
    Воспитатель:
    -Не грусти, а выходи.
    Мы солнышко и тучку в гости позовём
    И игру весёлую сейчас мы проведём.
    Игра «Солнышко и дождик» (музыкальное сопровождение к игре, если тучка-дети спешат по зонтик, а лягушка скачет, радуется; солнышко- дети бегают, резвятся, а лягушка прячется в тень)
    Воспитатель:
    -А вот ребята и теремок, и зайка сидит под деревом, плачет,
    -Не плачь, зайка, мы тебе поможем! Поможем ребята? (да)
    -А где же мы возьмем верёвку и рыбку, как посоветовала нам Зима? Весна: -Знаю, знаю я друзья, Мне Зима всё рассказала.
    В этом я, вам помогу
    держите верёвку и большую рыбку. (Дети тянут за верёвочку, и вытягивают лису из теремка)

     (звук петушка) Воспитатель: -Уходи скорей лиса
    больше ты не приходи
    И зайчишке не вреди
    -Молодцы ребятки, отгадали все загадки.
    В игры разные играли, зайку бедного спасали.
    Но теперь пришла пора прощаться, в наш любимый детский сад возвращаться.
     До свидания Весна!   До свидания зайчик!(дети вместе с воспитателем встают в круг)
    В круг широкий, вижу я,
    Встали все мои друзья.
    Мы сейчас пойдём направо.
    А теперь пойдём налево
    В центре круга соберёмся
    И на место все вернёмся.
    Улыбнёмся, подмигнём,
    И в детский сад мы попадём.

    - Посмотрите, в детском саду мы оказались!  Понравилось вам путешествие? (ответ детей) В каких временах года мы побывали? (ответ детей лето, осень, зима, весна) Ребята, а кому мы помогли? (ответ детей- зайчику) А кого мы выгнали? (ответ детей-лису). А кого мы искали? (ответ детей-петушка). Вспомните, какого цвета были мои волшебные клубочки? (ответ детей)

    А в какой сказки мы собирали овощи? (ответ детей)

    Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, были очень смелыми, очень горжусь вами! А сейчас ребята мы с вами оденемся и пойдем на улицу, а теперь попрощаемся: «До свидания гости дорогие!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel.pptx595.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЦЕЛЬ: Закрепление представлений детей о сказках. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста. Расширить знания об окружающем мире.

    Слайд 2

    ЗАДАЧИ: Учить отгадывать загадки, различать времена года по предложенным загадкам, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, доброжелательно общаться с друзьями, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, о цветах, развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания. Доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

    Слайд 3

    ОБОРУДОВАНИЕ: Ширма, 4 куклы по временам года, терем, мягкие игрушки (заяц, лица, лягушка), пенек, клубочки, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: ч тение художественной литературы, просмотр мультфильмов по сказкам, рассматривание картинок о временах года .

    Слайд 4

    Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие: Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции Речевое развитие: Обогащение активного словаря. Развитие связной , грамматически правильной диалогической, монологической речи Художественно-эстетическое развитие: Формирование элементарных представлений о видах искусства: музыки и художественной литературы Физическое развитие: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение подвижных игр с правилами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

    в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....

    Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

    Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

    Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

    Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...