Занятие в средней группе «ОО Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет.

 Ребята отгадайте кто его обидел?

 Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
это рыжая … (ответ детей-лиса)

Ребята, вы догадались, как называется сказка, в которой лиса у Зайчика отобрала избушку? (ответ детей «Заюшкина избушка»). А кто помог Зайчику в этой сказке? (ответ детей –петушок) Я приглашаю вас совершить путешествие по разным сказкам, чтоб найти петушка, чтобы вместе с ним помочь зайчику.  Вы согласны ребята? (ответ детей да) А помогут нам мои   4 волшебных клубочка, назовите мне какого цвета мои клубочки? (ответ детей-красный, желтый, белый, зелёный) А вы знаете, что каждый клубочек означает какое-то время года, а ходите узнать (ответ детей) Посмотрите самый красивый это красный сейчас мы и узнаем, к какому времени года приведёт нас красный клубочек? (идём за клубочком, звучит летняя музыка)

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

 

Куда же нас привел красный клубочек?

Ребята мою загадку отгадаете и в какое время года мы попали узнаете! Загадка: Зеленеют луга, В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето: Всех зовет купаться... (лето) Правильно , Ой смотрите, а кто это? Да это же лето нас встречает как ярко солнце на ней сияет!

Лето: Зачем пришли ко мне!

Воспитатель: Здравствуйте лето! Мы пришли к тебе за помощью, не живет ли у тебя в твоих сказках петушок!

Лето: Хорошо слушайте

Все минуточку вниманья!

 Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать. : Из муки он был печён
На сметане был мешен.
На окошке он студился
По дорожке он катился,
Что за сказка? (ответ детей-колобок)

-Молодцы, ребята, правильно, а теперь я вас приглашаю поиграть в игру: (под веселую музыку играют)

 Подвижная игра: «Лиса и колобок»

 Правила игры: один из ребят-лиса, а другой-колобок, дети образуют круг, колобок бегает вокруг круга от лисы, когда колобок забегает в круг, дети берутся за руки тем самым пряча колобка от лисы.

Воспитатель: -  Молодцы! Но скажите пожалуйста, живет ли в этих сказках Петушок? (Нет) Значит нам надо идти дальше, в других сказках искать Петушка, ведь именно он помог выгнать Лису из заюшкиной избушки.

Лето: А я вам дам подсказку, вам нужно взять желтый клубочек и продолжить свой путь

 Воспитатель: Ребята давайте скажем лету: «Спасибо за сказку, до свиданья лето!» ?

 (идём за желтым клубочком, звучит осенняя мелодия)

  Ребята ,а как вы думаете у  какого времени года много желтого цвета?(ответ детей- осень) Правильно , нас встречает  Осенняя королева .
Осень:
-Здравствуйте детишки
Рада видеть вас друзья,
Приглашают вас  в мои владения.
Воспитатель:
-Спасибо осень золотая,
Нам нужна твоя помощь, мы никак не можем найти петушка в сказке
Может ты свою сказку покажешь ?
Дети очень хотят,
в твоей сказке побывать!
Осень: Хорошо, помогу
Загадку отгадаете, и в сказке побываете!
-Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил,
Кошка мурка, мышка,
Внучка, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
Что за сказка? (ответ детей-Репка)

Воспитатель:

 Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему это сказка осенняя? Правильно, урожай собирают осенью. Ребята скажите, а что любит из овощей зайчик (ответ детей-морковку и капусту) Тогда мы все вместе соберём морковку и капусту для Зайчика (под веселую музыку девочки собирают морковку, а мальчики капусту)

Хороший урожай вы собрали, Молодцы! Но скажите пожалуйста, живет ли в этих сказках Петушок? (Нет) Значит нам надо идти дальше, в других сказках искать Петушка, ведь именно он помог выгнать Лису из заюшкиной избушки.

Осень: -А что бы продолжить путь, возьмите белый клубочек и ступайте за ним
Воспитатель: -Спасибо, до свидания осень! (под музыку зимы, вьюги)

 Ой, что происходит, холодно стало, как вы думаете, в какое время года мы попали? (ответ детей- в зиму) Ну конечно же в зиму, какого цвета у зимы больше всего (ответ белого цвета.) А вот и сама, зимушка-зима!

 Зима: -Милости прошу гости дорогие, очень рада я гостям! О проблемах ваших знаю
Вам помочь я попытаюсь.
Мы лису перехитрим,
Из избушки выгоним!
Чем лиса больше всего любит лакомиться? (ответ детей-рыбкой)
Рыбку крупную возьмите
и к верёвке привяжите.
Бросьте к дому зайки,
Крепко верёвку держите.
А потом дружно тяните.

 А теперь ответьте на вопрос: Когда лиса выгнала зайку? Летом, осенью, зимой или весной? (ответ детей-весной)
Зима: -Правильно! Вам нужно отправиться в гости к весне!
Воспитатель: -Спасибо зима за подсказку, до свиданья.
Ребята нашли мы Петушка? (ответ детей-нет) Нет, пока не нашли, но устали, три дороги прошли. Давайте немного отдохнем.

Физминутка : Снежинка

(поворот вокруг своей оси)

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки –балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Молодцы, ребята! Много сказок знаете А теперь продолжим свой путь, за зелёным клубочком (под мелодию весны). Ой, а кто это к нам идет?
Загадка: Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …(ответ детей Весна )
Правильно, это…красавица весна!

Весна:
-Приветствую вас друзья.
Очень рада видеть вас я.
Весной просыпается земля,
Зеленеют луга и поля.
Воспитатель: Ой Весна
-Это чьи мелькают пятки?
Кто играет с нами в прятки?
Прыг да скок, прыг да скок-
Ускакала под кусток (прыжки),
Кто там прячется от нас?
Ну-ка поглядим сейчас. (дети садятся в глубокий присед) (За ширмой появляется игрушка-лягушка) Да это шустрая лягушка! Выходи играть, квакушка! Посмотри, как небо ясно! Как природа здесь прекрасна! (встают, показывают руками на небо, разводят руки в стороны)

Лягушка: -Я лягушка, я квакушка.
Я люблю весенний дождь, а сегодня ясный день,
Спрячусь я-ка от вас в тень.
Воспитатель:
-Не грусти, а выходи.
Мы солнышко и тучку в гости позовём
И игру весёлую сейчас мы проведём.
Игра «Солнышко и дождик» (музыкальное сопровождение к игре, если тучка-дети спешат по зонтик, а лягушка скачет, радуется; солнышко- дети бегают, резвятся, а лягушка прячется в тень)
Воспитатель:
-А вот ребята и теремок, и зайка сидит под деревом, плачет,
-Не плачь, зайка, мы тебе поможем! Поможем ребята? (да)
-А где же мы возьмем верёвку и рыбку, как посоветовала нам Зима? Весна: -Знаю, знаю я друзья, Мне Зима всё рассказала.
В этом я, вам помогу
держите верёвку и большую рыбку. (Дети тянут за верёвочку, и вытягивают лису из теремка)

 (звук петушка) Воспитатель: -Уходи скорей лиса
больше ты не приходи
И зайчишке не вреди
-Молодцы ребятки, отгадали все загадки.
В игры разные играли, зайку бедного спасали.
Но теперь пришла пора прощаться, в наш любимый детский сад возвращаться.
 До свидания Весна!   До свидания зайчик!(дети вместе с воспитателем встают в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо.
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И в детский сад мы попадём.

- Посмотрите, в детском саду мы оказались!  Понравилось вам путешествие? (ответ детей) В каких временах года мы побывали? (ответ детей лето, осень, зима, весна) Ребята, а кому мы помогли? (ответ детей- зайчику) А кого мы выгнали? (ответ детей-лису). А кого мы искали? (ответ детей-петушка). Вспомните, какого цвета были мои волшебные клубочки? (ответ детей)

А в какой сказки мы собирали овощи? (ответ детей)

Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, были очень смелыми, очень горжусь вами! А сейчас ребята мы с вами оденемся и пойдем на улицу, а теперь попрощаемся: «До свидания гости дорогие!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.pptx595.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕЛЬ: Закрепление представлений детей о сказках. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста. Расширить знания об окружающем мире.

Слайд 2

ЗАДАЧИ: Учить отгадывать загадки, различать времена года по предложенным загадкам, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, доброжелательно общаться с друзьями, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, о цветах, развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания. Доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Слайд 3

ОБОРУДОВАНИЕ: Ширма, 4 куклы по временам года, терем, мягкие игрушки (заяц, лица, лягушка), пенек, клубочки, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: ч тение художественной литературы, просмотр мультфильмов по сказкам, рассматривание картинок о временах года .

Слайд 4

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие: Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции Речевое развитие: Обогащение активного словаря. Развитие связной , грамматически правильной диалогической, монологической речи Художественно-эстетическое развитие: Формирование элементарных представлений о видах искусства: музыки и художественной литературы Физическое развитие: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение подвижных игр с правилами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»

Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...