Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о профессиях

Задачи:

  1. Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;
  2. Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;
  3. Развивать двигательную активность;
  4. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду взрослых;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

Цель: закрепить знания детей о профессиях

Задачи:

  1. Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;
  2. Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;
  3. Развивать двигательную активность;
  4. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду взрослых;

Предварительная работа: работа по проекту « Профессии», чтение загадок, рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Профессии».

Материалы и оборудование: картинки по теме « Профессии», муляжи «овощи», «фрукты», 2 кастрюли, картинки сказочных героев, инструменты парикмахера, доктора, повара, столы, стулья, картонный автобус, солнышко из бумаги с отрывными лучиками жёлтого и голубого цвета, ИКТ .

Ход занятия:

  1. Приветствие

Встанем рядышком по кругу,

Скажем  «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

« Всем привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнётся- утро доброе начнется!

-Доброе утро!

Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотреть на нашу игру, пожелаем им тоже доброго утра!

  1. Проблемная ситуация.

Ребята сегодня утром нам пришло письмо. Скажите , кто его принес?(Почтальон)

Правильно ребята! А хотите узнать от кого оно? (да) Тогда отгадайте загадку:

Он конечно самый главный

 Озорник, шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

На экране открывается картинка Незнайки. Прочитаем письмо и узнаем о чем нам пишет Незнайка?(да) Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте дорогие ребята-дошколята!

Я никак не могу решить кем же мне стать, когда вырасту. Пожалуйста подскажите мне самую лучшую, самую нужную и интересную профессию.

                                                                                                                   Ваш Незнайка

( В конверте находятся картинки с Незнайкой, на которых изображено кем он хотел быть)

Ребята рассмотрите картинки и скажите кем же хотел быть Незнайка? (художником, музыкантом, поэтом, шофером) А почему у него не получилось ничего, как вы думаете? ( ленился, не хотел учиться ) Правильно ребята!   Профессия это труд, который человек выполняет каждый день, и что б все получалось , нужно многое знать и уметь.  Ну что, поможем Незнайке? (да)

Я хочу предложить вам отправиться в путешествие, в страну «Профессия», где живут и работают люди разных профессий .У нас есть вот такой автобус, на нем я и предлагаю отправиться в путь. Занимайте места. ( дети садятся на стульчики)

Ребята скажите а кто вас сегодня привёл в детский сад? (мама, папа, др.) А куда ваши родители ушли? ( на работу)  А зачем родители ходят на работу? ( зарабатывать деньги)

А кем работают ваши мамы и папы? ( варианты ответов) Молодцы ребята! Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей. Вот мы с вами и приехали, выходите скорее и немножко разомнемся ( воспитатель проводит физминутку)

  1. Физкультминутка

Много профессий на свете у нас! ( руки на поясе повороты в право, в лево)

О них расскажем мы сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт ( движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот ( мешаем поварешкой воображаемой)

Каменщие кладёт кирпичь ( попеременно кладем кисти рук одна поверх другой)

А охотник ловит дичь ( смотрим в бинокль )

Есть учитель, есть кузнец, балерина и певец (загибаем пальцы перечисляя профессии)

Что б профессии иметь нужно много знать , уметь( разгибаем пальцы)

Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)

И конечно не ленись! (повороты головой в право, в лево)

Ребята что б узнать к кому мы с вами отправимся в гости, отгадайте загадку:

У этой волшебницы, у этой художницы,

Не кисти и краски, а расчёстка и ножницы.

Она обладает таинственной силой
К кому прикоснется, тот станет красивым. ( Парикмахер)

Молодцы ребята, все верно! Скажите пожалуйста чем занимается парикмахер каждый день? ( красит , моет, волосы, завивает, подстригает,  и мн. др.) Я предлагаю поиграть вам в  игру , вам нужно навести порядок на столе у парикмахера и выбрать ему для работы подходящие инструменты. Проводится Д/и « Подбери парикмахеру инструменты» Молодцы ребята, все правильно подобрали! Отправляемся дальше путешествовать! И что б узнать к кому мы дальше отправимся , отгадайте следующую загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечится ему говорит?

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому кто здоров- разрешит погулять! (врач)

Молодцы! Отгадали! Это врач. Скажите что лечит врачь? ( болезни)

Какие болезни вы знаете? (варианты ответов) А разные болезни лечит один врач? (нет)

Да, ребята болезни бывают разные и врачи тоже. Вот я вижу на столе у доктора фотографии от  сказочных героев, сможете подсказать  к какому врачу им нужно обратиться? Проводится Д/и « Какой врач что лечит?»

Молодцы ребята! А вы знаете , что б быть всегда сильными и здоровыми , что нужно делать каждый день? ( гимнастику) Какую гимнастику вы знаете ?(утр. гимнастика, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая , для глаз) Молодцы какие! Потренируем глазки, что б хорошо видеть.? (выполняется гимнастика для глаз)

Вы гимнастику для глаз, выполняйте каждый раз!

Вправо, влево, кругом,вверх и вниз

Повторять вы не ленитесь!

Укрепляйте мышцы глаза,

Видеть лучше будете сразу!

Ну а к кому мы с вами отправляемся дальше отгадайте загадку:

Кто так вкусно, готовит щи капустные?

Вкуснейшие котлеты, салаты, винегреты.

Варит, жарит, тушит

На завтрак, обед и ужин? (повар)

Все верно, это повар! Ребята расскажите мне пожалуйста, что вы знаете о профессии повар? ( варианты ответов детей) Назовите какие блюда вы знаете и любите? Повар оставил для нас  два рецепта , по которым можно приготовить борщ и компот. Сможете подобрать продукты для приготовления этих блюд?

Проводится Д/и « Подбери продукты» Молодцы вы справились и с этим заданием! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе. У кого мы сегодня были в гостях? А еще в этой стране осталось много не менее важных профессий. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть профессию, а вы мне , что делает человек этой профессии. Проводится Д/и « Кто? Что? Делает»

учитель-учит детей

водитель-управляет автомобилем

дворник-подметает улицу

пожарный-тушит пожар

полицейский-ловит преступников

продавец-продает продукты и др.

Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Какая профессия по вашему мнению самая лучшая и почему?(варианты ответов детей) Мне хочется вам прочитать стихотворение, быть может оно вам ребята и Незнайке поможет  сделать в будущем правильный выбор.

(воспитатель читает стихотворение)

У каждого дела запах особый

В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной идешь мастерской

Стружкою пахнет и свежей доской

Пахнет маляр скипидаром и краской

Пахнет стекольщик оконной замазкой

Блуза рабочего маслом машинным

Пахнет кондитер орехом мускатным

Доктор в халате-лекарством приятным

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин идущий за плугом

Рыбой и морем пахнет рыбак

Только безделье не пахнет никак.

Профессий в мире много есть,

Их не возможно перечесть.

И все профессии важны

и интересны и нужны!

Книгу переворошив намотай на ус-

Все работы хороши выбирай на вкус!

  1. Рефлексия.

Ребята вы все сегодня старались , выполняли различные задания и  мне хочется поблагодарить вас  и сказать спасибо!  И еще хочется узнать какое настроение сегодня было у вас  ? Если вам сегодня было интересно  путешествовать, то прикрепите жёлтый лучик солнышку, а если вам было не интересно, то синий. Вот такое замечательное солнышко у нас с вами получилось.

  1. Ритуал прощания.

А сейчас предлагаю вам встать снова в круг, протянуть свои руки в центр круга и почувствовать себя одним из лучиков этого солнышка и сказать спасибо друг другу! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и  пользоваться трафаретом....

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну профессий" в младшей группе

Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое ...

Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками...