Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему

Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и  пользоваться трафаретом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2zanyatie.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия во 2  младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

  цель Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и  пользоваться трафаретом.                                         

Задачи:

  • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками;
  • Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
  • Активизировать речь детей.

Материалы: 

  • Модели «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Строитель»;
  •   мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, , инструменты.
  • Раздаточный материал восковые мелки,трафареты.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,рисование.

Ход занятия: 

 

Воспитатель  – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Дидактическая игра.

- Воспитательзадаёт вопрос детям  кем работает ваша мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Воспитатель, задаёт вопрос детям а кем работает ваша мама? (ответ)

- А  что делает на работе ваша мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий».

 

 Поедем?! Садимся все в автобус.

Дети садятся все в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются .

 

Воспитатель  – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут . Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает модель «Врач,больницы».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он помогает людям ? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает модель« Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете?  (ответ)

-Для чего нам нужны машины? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- - Ребята,какие вы знаете очень нужные машины? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы свами станем шоферами.

 

   Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

 

-Ну вот мы и приехали. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит модель«Строитель».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает строитель? (ответ)

-какие иструменты? (ответ)

- А что строитель делает? (ответ) входит ребенок со старшей группы,играет роль строителя. Дидактическая ига перечисли инструменты чемоданчик с инструментами. Давайте перечислим какие мы знаем инструменты.(ответ)

- Вопрос воспитателя ребята вы умеете рисовать.Давайте мы с вами  спомощью трафаретов раскрасить свои  инструменты.(Теперь унас есть свои инструменты.)Давайте подарим наши инструменты строителю на память.

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ) Нам пора возвращаться в группу. Дети  садяться в автобус и поем песню «Мы едем, едем, едем…».

Вывод:  С какими профессиями мы познакомились:  врача, шофера, строитель .

 Мы с вами  выяснили, что все профессии нам важны и  нужны.И необходимы,без этих профессий нельзя прожить.Ребята а кем вы будети работать.(ответ).

Конспект интегрированного  занятия во 2  младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

20 апреля 2017г М.Д.О.У.№4.гКемерова.

Воспитатель Баринова.Олеся.Юрьевна.

Вторая младшая группа.

Цель занятия.

Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и  пользоваться трафаретом.  развивать творческие способности детей, сохраняя и развивая их индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения языка изобразительного искусства:  познакомить со свойствами изобразительных материалов, способами использования и их выразительными возможностями при создании рисунка;                                       

Одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. 
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Паихологическоео состояния ребенка.Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.И взоимодействие совзрослыми в процессе рисования,беседы.
Использование способом наложения изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.Напримери наложением трафарета.В ходе занятия  дети преобрели знания о изоброзительном искустве способом наложения трафорета.Также дети узнали что профессии есть разные, и все они разные и важные.

Наблюдение за ходом занятия . у детей сформирован постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться со сверсниками,и взрослыми в окружающей действительности; 
- дети умеют отражать индивидуальное восприятие цели в рисунках;
- владеют современной техникой изображения, наложения - реализуют художественные способности в социуме.

Результаты были достигнуты вумение наложения трафорета.У детей на занятие было эмоциональное состояние спокойное,заинтирисованое.Достигнутые результаты дети с удовольствием отвичали на вопросы пройденного за время занятия,пользовались трафаретами,фосковыми мелками.Делились своими впечятлениями о инструментах которых они знают.Дети беседовали о своей работе и отом кто не успел доделать в меру своей не большой медлительности. У каждого ребёнка была возможность после занятия доделать свою работу.На занятие  поощерение детей ,словами поддержки,дружеской атмосферой.

После занятия была проведенна выстовка работ.

Анализ занятия. Конспект интегрированного  занятия во 2  младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну профессий" в младшей группе

Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое ...

Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»

Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...