Авторский конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

коваленко наталья юрьевна

Конспект щбразовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 муниципального образования Каневской район

Авторский конспект

образовательной

деятельности в старшей группе

по познавательному развитию на тему:

«Путешествие в сказку»

 (технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные

технологии, игровые и здоровьесберегающие технологии)

Составила воспитатель

МБДОУ детского сада № 31

Коваленко Наталья Юрьевна

26.02.2015г.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Год проведения: 2015 год.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

 Образовательные:

- закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

 Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Виды деятельности: двигательная деятельность, игровая  деятельность,

коммуникативная деятельность

Использование современных педагогических технологий:

Игровые технологии:  ОД построена в виде путешествия в Сказочную страну, выполнение игровых упражнений  на станциях «Соотнеси цифры», «Геометрические фигуры», «Лесная чаща», «Сказочный город», «Волшебные слова».

информационно-коммуникационные технологии:: аудиозапись сказочной музыки, на протяжении всей образовательной деятельности задействованы разные аудиозаписи и используется мультимедийная презентация .

технология проблемного обучения: создание для воспитанников проблемной ситуации, вызывающей познавательную деятельность и активность.

Здоровьесберегающие технологии: использование динамической паузы «Паучок», на протяжении всего путешествия дети выполняют физические упражнения, чтобы выполнить задания и отправиться на следующую станцию.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, мультимедийная презентация, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, подушечки, опорные слова.

Ход ОД

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

– Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, у нас под дверью лежало письмо. Хотели бы вы узнать , кто нам его оставил и что в нём написано.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: здравствуйте, ребята, пишет вам  фея. Я живу в сказочной стране, моя страна очень красивая , в ней живут добрые гномы и феи. Но однажды злой тролль заколдовал нашу страну и сделал всех жителей грустными, но вы можете помочь нам разрушить злые чары выполнив все задания. Но есть одно условие, сделать вы это можете только  в четверг.

– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Молодцы,ребята!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята,  если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть каким? (сказочным и необыкновенным).

Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнеси цифры.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Путешествие в сказочную страну.

(слайд с изображением заколдованной сказочной страны)

III этап: способствуем реализации детского замысла.

Станция «Геометрические фигуры» (слайд 2)

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

Физминутка «Паучок».

Паучок ползёт по ветки,

А за ним всё детки, детки,

Дождик с неба вдруг полил,

Паука на землю смыл;

Стало солнце пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним всё детки, детки;

Чтоб опять гулять по ветки.

Станция «Сказочный город» (слайд 4)

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино»)

– Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!

 Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Медведь:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

 – Молодцы! Вы и эту станцию преодолели, идемте дальше.

Станция «Волшебные слова» (слайд 5)

Задание: «Исправь ошибки». Детям нужно расставить слова в правильном порядке.

– Твои дела как? (Как твои дела?)

– Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода?)

– Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы?)

– Ребята,  посмотрите, какая стала сказочная страна? (Слайд 6) Вот мы  и помогли жителям сказочной страны разрушить колдовство злого тролля. На это наше путешествие подошло  к концу и нам пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Кому мы помогали в нашем путешествии? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным? Что вы узнали для себя нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Моя семья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. ТербуныТербунского муниципального района Липецкой области     Конс...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.         Задачи:...