Главные вкладки

    Авторский конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    коваленко наталья юрьевна

    Конспект щбразовательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 31 муниципального образования Каневской район

    Авторский конспект

    образовательной

    деятельности в старшей группе

    по познавательному развитию на тему:

    «Путешествие в сказку»

     (технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные

    технологии, игровые и здоровьесберегающие технологии)

    Составила воспитатель

    МБДОУ детского сада № 31

    Коваленко Наталья Юрьевна

    26.02.2015г.

    Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

    Возрастная группа: подготовительная  группа.

    Год проведения: 2015 год.

    Тема: «Путешествие в сказку»

    Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

    Задачи:

     Образовательные:

    - закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20;

    - закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

    - закрепить знание геометрических фигур;

    - закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

    Развивающие:

    - развивать социальные навыки умения работать в группе;

    - развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

     Воспитательные:

    - воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

    Виды деятельности: двигательная деятельность, игровая  деятельность,

    коммуникативная деятельность

    Использование современных педагогических технологий:

    Игровые технологии:  ОД построена в виде путешествия в Сказочную страну, выполнение игровых упражнений  на станциях «Соотнеси цифры», «Геометрические фигуры», «Лесная чаща», «Сказочный город», «Волшебные слова».

    информационно-коммуникационные технологии:: аудиозапись сказочной музыки, на протяжении всей образовательной деятельности задействованы разные аудиозаписи и используется мультимедийная презентация .

    технология проблемного обучения: создание для воспитанников проблемной ситуации, вызывающей познавательную деятельность и активность.

    Здоровьесберегающие технологии: использование динамической паузы «Паучок», на протяжении всего путешествия дети выполняют физические упражнения, чтобы выполнить задания и отправиться на следующую станцию.

    Оборудование и материалы: ковер-самолет, мультимедийная презентация, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, подушечки, опорные слова.

    Ход ОД

    I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

    Дети вместе с воспитателем встают в круг.

    – Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, у нас под дверью лежало письмо. Хотели бы вы узнать , кто нам его оставил и что в нём написано.

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: здравствуйте, ребята, пишет вам  фея. Я живу в сказочной стране, моя страна очень красивая , в ней живут добрые гномы и феи. Но однажды злой тролль заколдовал нашу страну и сделал всех жителей грустными, но вы можете помочь нам разрушить злые чары выполнив все задания. Но есть одно условие, сделать вы это можете только  в четверг.

    – Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

    – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

    – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

    – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

    – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

    – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

    Молодцы,ребята!

    II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

    Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

    Воспитатель: А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята,  если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть каким? (сказочным и необыкновенным).

    Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

    Соотнеси цифры.

    – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

    Путешествие в сказочную страну.

    (слайд с изображением заколдованной сказочной страны)

    III этап: способствуем реализации детского замысла.

    Станция «Геометрические фигуры» (слайд 2)

    – Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

    Дети называют любимые сказки.

    – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

    – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).

    – Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

    – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

    – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

    Физминутка «Паучок».

    Паучок ползёт по ветки,

    А за ним всё детки, детки,

    Дождик с неба вдруг полил,

    Паука на землю смыл;

    Стало солнце пригревать,

    Паучок ползёт опять,

    А за ним всё детки, детки;

    Чтоб опять гулять по ветки.

    Станция «Сказочный город» (слайд 4)

    – Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино»)

    – Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!

     Мальвина:

    Три яблока из сада Ежик притащил,

    Самое румяное Белке подарил!

    С радостью подарок получила Белка.

    Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

    Буратино:

    Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело!

    Сколько всех их прилетело? (7)

    Медведь:

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)

     – Молодцы! Вы и эту станцию преодолели, идемте дальше.

    Станция «Волшебные слова» (слайд 5)

    Задание: «Исправь ошибки». Детям нужно расставить слова в правильном порядке.

    – Твои дела как? (Как твои дела?)

    – Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода?)

    – Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы?)

    – Ребята,  посмотрите, какая стала сказочная страна? (Слайд 6) Вот мы  и помогли жителям сказочной страны разрушить колдовство злого тролля. На это наше путешествие подошло  к концу и нам пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

    IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

    Кому мы помогали в нашем путешествии? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным? Что вы узнали для себя нового?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

    Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...