Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Ольга Сергеевна Горюнова

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx28.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

    Составил:

    Воспитатель

     Горюнова Ольга Сергеевна

    Санкт-Петербург

     

    Цели: Формирование умения соотносить количество с числом, сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.

    Задачи:

    • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
    • Закрепить знание количественного счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.
    • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение друг к другу.
    • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    Методические приёмы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование иллюстрации).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

     Ход занятия:

    Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

     Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте немного поиграем (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    1, 2, 3, 4, 5!

    Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -

    Дружно мы в кругу стоим!

    1,2,3,4,5- мы сейчас играть начнем

    5,4,3,2,1-на ковре мы посидим!

    Дети выполняют движения.

    Воспитатель: -Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

    Ой, Ребята, а что это за конвертик? Да правильно это письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

    «Дорогие ребята, в нашем королевстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

    Ребята, мы поможем жителям королевства математики?

    Дети: (Да)

    Воспитатель: -Тогда отправляемся в путь!

    А на чем же мы туда отправимся? Может в конверте есть подсказка?

    Да ребята здесь загадка:

    На полу он тихонько лежит. И тепло моих ног сторожит. Но отправиться может в полёт. Разноцветный….

    Дети: (ковёр - самолёт)

    А вот же он ковер - самолет.

    (Воспитатель показывает «ковер - самолет»)

    Воспитатель: -Ой, ребята, беда какая его прогрызли мыши. Совсем старенький он. Надо срочно починить «ковер - самолет». А как мы сможем его починить? Смотрите, здесь есть, какие - то заплатки.

    Задание 1: (Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

    Воспитатель: -Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

    Дети: «Заплатки» - формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

    (Дети называют большие и маленькие формы фигур). 

    Воспитатель: -Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, всех прошу занять места нам пора отправляться в путь. 

    (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

    Наш ковёр летит и мчится,

    Трудностей мы не боимся.

    В сказочный мир попадём,

    Злодея победим,

    Королевство математики освободим!

    Вот мы и прилетели! А дальше нужно идти пешком. Куда указатель нам показывает? Смотрите ребята что это?

    Дети: (Следы)

    Воспитатель: -Это – наверное, помощь для нас от королевы математики, она показывает нам дорогу. Сразу за указателем начинается королевство Математики, нам нужно быть осторожнее, что - бы не попасть в беду.

    Задание 2:

    Воспитатель: -Ребята, следы нас привели к речке. Какая она?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: -Ребята, а как мы речку перейдем?  Как мы переправимся на тот берег?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: -Правильно чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

    Дети: (Из досок, бревен).

    Воспитатель: -На берегу лежит  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и построите мост? (Дети  выполняют задание)

    Воспитатель: -Ребята, какую дощечку вы выбрали? Узкую или широкую? Почему?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: -А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

    После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

    Воспитатель: -Молодцы с заданием справились, через речку переправились. Идем дальше по следам. Ребята смотрите, мы добрались до города. А как вы думайте, кто же здесь живет? Правильно здесь живут числа.

    Задание 3:

    Воспитатель: -Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшего к большему. Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: -Какое число вы поставили между числами 1 и 3

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: -Какое число вы поставили между числами 4 и 6

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: -Назови число, которое больше числа 3 на 1.

    Дети: (Ответы детей)

    Назови число, которое больше числа 5 на 1.

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: -Смотрите ребята, у нас получился целый городок. А где же жители этого городка? Они, наверное, испугались злого волшебника и разбежались. Вот же они. А как же нам узнать, в каком домике жил каждый из них?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, и жители вернулись в свои дома. А следы ведут нас дальше. Смотрите, ребята, куда мы попали?  Это какая–то шариковая поляна.  Давайте сядем и отдохнем. Ребята, возьмите каждый по шарику, рассмотрите их внимательно, ведь это не просто шарики, а шарики с очередным испытанием для вас.

    Задание 4:

    Воспитатель: -На каждом шарике число. Я читаю загадку, дети решают и поднимают число, обозначающее ответ.

    1-я загадка.

    Сколько бубликов в мешок

    Положил ты петушок?

    Два. Один дедушке дадим

    И останется (Ответ: один

    2-я загадка.

    На пасеке три медвежонка

    Играли в прятки у бочонка.

    Один в бочонок еле влез.

    А сколько убежали в лес? (Ответ: два

    3-я загадка.

    Четыре зайца шли из школы,

    Но вдруг на них напали пчелы.

    Два зайчика спаслись едва,

    А сколько не успели? (Ответ: два

    4-я загадка.

    Две розы Маша сорвала,

    В подарок маме принесла.

    Сорви еще одну и подари

    Ты мамочке не две, а (Ответ: три

    5-я загадка.

    Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали-

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре

    6-я загадка.

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал:

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)

    Молодцы, ребята! Идем дальше.

    Смотрите, ребята, следы привели нас к ковру самолету. Как думаете, что это значит?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: -Да вы молодцы, прошли все испытания и нам пора возвращаться обратно. Летим назад.

    Наш ковер летит и мчится,

    Трудностей мы не боимся.

    В детски сад мы попадем,

    И немного отдохнем!

    Прилетели. Садитесь скорее на ковер, и отдохнем немного.

    Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

    Смотрите, какой-то сундучок, а что же там?

    В сундучке записка: Я очень благодарна вам за помощь, рада была с вами познакомиться. Королева математики.

    Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться к своим друзьям. К ним мы поедем. Угадайте на чем:

    Черный дом по рельсам мчится,

    Только пар над ним клубится.

    Правильно, паровоз. Я буду паровозом, а вы мои вагончики.

    Дети строятся в линейку, держась друг за друга.

    Изображая паровоз, мы уезжаем.

    Воспитатель: -Ребята, вам понравилось путешествие?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: -А что вам понравилось больше всего?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...

    Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

    Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”

    Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....