Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, художественно эстетическое развитие)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы  Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, художественно эстетическое развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Помощники»

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие)

                                                                                                                                                       

                                                                                                           Вижевитова Галина Николаевна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие)

Возраст детей, группа

4-5 года, средняя группа

Тема 

Помощники

Цель

Показать уровень развития детей 4-5 по образовательным областям и интегративным качествам.

Задачи

Образовательные:

-закрепить счет до 5;

-закрепить знания детей о  геометрических фигурах;

- закрепить умения детей классифицировать объекты по общему признаку.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к  НОД;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки;

- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу; - развивать умение действовать в команде;

- воспитывать любовь к природе, приучать беречь и охранять природу.

Развивающие:

- развивать интерес детей к художественно-эстетической деятельности;

- развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

- развивать воображение.

Материал

Использование ИКТ (проектор,   экран, ноутбук), музыкальное сопровождение для физкультминутки, ковер и геометрические фигуры, атрибуты для рисования.

Предполагаемый результат

Активизация двигательной и мыслительной деятельности детей. Умение детей эмоционально отзываться в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, классифицировать объекты, работать в коллективе, расширение и активизация словарного запаса.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать желание помочь Волку.

Дети. Вы любите сказки? (Да!)

А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился…(Колобок!)

Ребята, колобок убежал от деда и бабы, заблудился в лесу и очень хочет вернуться назад домой. Но он не знает дороги и может заблудиться. Давайте, поможем ему вернуться. (Да)

Тогда отправляемся в лес.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивация на предстоящую деятельность

Совершенствовать речь и речевую активность.

II.Актуализация знаний

Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой. (Медведь)

На пути нам встречается медведь. Чтобы пройти дальше мы должны выполнить его задание.

Посмотрите какой беспорядок у него на поляне, разбросаны шишки (овал), ягоды (круг) и грибы (треугольник). Нам с вами надо разложить по своим корзинам все эти предметы. В первую корзину только шишки, во вторую – ягоды, ну а в третью – грибы. Начинаем.

Какие вы молодцы, все у вас получилось. Идем с вами дальше.

Выбирают правильные места в вагоных.

Тренировать способность ориентироваться в пространстве

Ответы детей

III. Затруднение в ситуации

Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации.

Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета. (Волк)

Правильно.

Ребята, Волк просит вас помочь ему. Поможем?  (Да)

 Он собрался стоить дом в лесу, но из строительных материалов у него есть только квадраты. И как теперь сделать крышу он не знает.

Как можно сделать крышу, как помочь Волку?  (ответы детей)

Хотите узнать как? (да) А у кого вы можете узнать? (у взрослого). Я взрослый, я вам расскажу. Нам с вами надо сложить квадрат по диагонали. Вот и получился у нас треугольник. Крыша для домика волка готова.

Молодцы! Идем дальше.

Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации

Умения внимательно слушать и запоминать

Внимание детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей. (
Лиса)

Хитрая лиса тоже не хочет нас просто так пропускать и просит нашей помощи.

Поможем? (да)

Наша Лисичка собралась со своими лисятами в гости к Волку. И просит вас помочь ей сделать бантики на ушки для лапочек дочек  и  бантик на шею для чудо-сыночка. Ну и конечно нам надо не забыть и  про нее. У нас вами есть разноцветные квадраты, как мы с вами сможем сделать треугольные бантики? (ответы детей)

Молодцы. Все у вас получилось. Идем дальше.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Выполнение действий по ориентированию

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Серый попрыгунчик,
Ушками трясунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка. (
Зайчик)

Ребята, Зайцу очень нужна наша помощь. Ему негде прятаться от волка и лисы, лес стал очень редким. Он просит нас посадить несколько елок. Поможем зайцу? (да)

Из квадратов разного размера по шаблону надо сделать елки. С вершу у нас треугольник маленький, потом идет треугольник по больше и последний самый большой.

Молодцы ребята и тут вы тоже справились.

Идем дальше. А вот и домик бабы и деда.  Мы пришли

Применение в практической деятельности.

Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации..

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Ребята, вам понравилось помогать колобку?

А кому еще мы помогали? (перечисляют)

А как мы помогли медведю? Волку? Лисе? Зайцу?

Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы.

Умение подвести итог.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Автобус» (аппликация)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Автобус» (аппликация)(образовательная область «Художественно – ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...