Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно прикладного искусства называется «Дымковская роспись»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate_dlya_kukly.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»

Образовательная область

«Художественно эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

4 года, средняя группа

Тип НОД

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательно развитие»

Тема НОД

Рисование «Платье для куклы»

Цель

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом платья. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Задачи

Обучающие:

- Учить детей украшать платье для куклы.

- Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

-Продолжать учить дифференцировать основные цвета.

-Познакомить детей с видом декоративно-прикладного искусства «Дымковская роспись»

Развивающие:

- Развивать творческие способности в изобразительной деятельности, художественно- эстетическое восприятие.

- Развивать наблюдательность, зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

- Углублять эстетические познания о народном декоративно- прикладном искусстве.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал

-  мольберт, кукла Даша , магнитные куклы, образец неукрашенного платья; и два образца готовых работ.

 - салфетки, альбомные листы бумаги в форме платья по количеству детей, гуашь, кисточки, баночки с водой, краски акварель.

Предполагаемый результат

Дети украсили платье для куклы

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель собирает детей около себя.

Организационный момент 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь давайте все подуем на ладошки и передадим хорошее настроение друг другу.

Сюрпризный момент

- В гости приходит кукла Даша

Воспитатель - Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Даша!

Давайте мы с ней поздороваемся!

Но она почему то  плачет!

Кукла Даша –Мы с девочками играли, и все мы замарали наши красивые платья!  

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Красиво ли ходить в группе в грязной одежде?

 Воспитатель: Что ж нам делать?

- Дети, надо скорее помогать Даше и ее подружкам, выручать их.

-Ребята, а как мы можем помочь Даше и ее подружкам?(постирать)

  (- Даша ты пока посиди и посмотри)

Пальчиковая игра «Одежда для кукол»

Не плачь, куколка моя

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть

Нужно мне перестирать

Твои платья и носки,

твои юбки и чулки,

свитер, варежки, жилет

шапочку, цветной берет

Я налью воды чуток

В таз насыплю порошок

Пену снежную взобью

Пока светит солнышко

Натяну веревочку

К ней одежду прикреплю

Ветерком все просушу

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем

Воспитатель: Дети, а в шкафчике у Даши нет другого платья. Как помочь Даше, чтоб не огорчить ее  и ее подружек?

 (Ответы детей?)

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Воспитатель: - Правильно ребята, у меня есть платье и краски, можно украсить много таких красивых платьев и наши гости будут очень довольны.

Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, полоски и точки. Полоски какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: А точки какого цвета?

(Ответы детей)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Ответы детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Воспитатель: А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно прикладного искусства называется «Дымковская роспись»

И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Даши и для ее подружек орнаментами дымковской росписи.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от  платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть и жёлтую краску и делаю точки в окошечках.

Воспитатель: Давайте возьмем кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз,а затем слева направо).

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, а хотите поиграем в игру (ответы детей)

Физминутка

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,        

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

https://youtu.be/xftbeYmw_o4

Дети украшают платье для куклы.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые платья у вас получились. Чем мы рисовали? Какой краской мы рисовала?

Воспитатель: Дети вы все постарались кукла Даша посмотри тебе понравились платья?

Кукла  Даша: Мне  и моим подружкам очень понравились платья, которые для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, художественно эстетическое развитие)

Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы  Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, худо...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...