Календарное планирование по художественно-эстетическому развитию(чтение художественной литературы) по ФГОС в первой группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Хусниева Гузалия Хаматвалиевна

Очень удобный материал при составлени  ежедневных планов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный список литературы для чтения детям

Первая группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).

Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек, действий. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Пету шок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...».

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушин ского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

 Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. З. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигре- нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки».

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок».

Календарное планирование по  месяцам по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) по ФГОС в младшей группе

Первая группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Месяцы

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки.

Русские народные сказки.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

Проза

Сентябрь

Адаптация

Адаптация

Адаптация

Адаптация

Октябрь

«Ладушки, ладушки!..»

«Курочка Ряба»

Ноябрь

«Петушок, петушок...»

«Колобок», «Репка» (обр. К.Ушинского)

Декабрь

«Большие ноги...»

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Январь

«Водичка, водичка...»

З. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок» (из цикла «Игрушки»)

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.)

Февраль

«Баю-бай, баю-бай...»

А. Барто «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»)

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

Март

«Киска, киска, киска, брысь!..»

В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

Апрель

«Как у нашего кота...»

Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон»

Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»)

Май

«Пошел кот под мосток...»

С. Маршак «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки».

К. Чуковский. «Цыпленок».

Календарное планирование по неделям и дням по  художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) по ФГОС в младшей группе

 Первая группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

 Октябрь

                  Дни  

     Недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-ая неделя

«Ладушки, ладушки!..»

«Ладушки, ладушки!..»

«Курочка Ряба»

«Курочка Ряба»

«Курочка Ряба»

2-ая неделя

«Ладушки, ладушки!..»

«Курочка Ряба»

«Ладушки, ладушки!..»

«Курочка Ряба»

«Курочка Ряба»

3-тья неделя

«Ладушки, ладушки!..»

«Курочка Ряба»

«Курочка Ряба»

«Ладушки, ладушки!..»

«Курочка Ряба»

4-ая неделя

«Ладушки, ладушки!..»

«Курочка Ряба»

«Курочка Ряба»

«Курочка Ряба»

«Ладушки, ладушки!..»

Ноябрь

                  Дни  

     Недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-ая неделя

«Петушок, петушок...»

«Колобок» (обр. К.Ушинского)

«Колобок (обр. К.Ушинского)

«Петушок, петушок...»

«Колобок»  (обр. К.Ушинского)

2-ая неделя

«Петушок, петушок...»

«Петушок, петушок...»

«Колобок»  (обр. К.Ушинского)

«Колобок»  (обр. К.Ушинского)

«Колобок» (обр. К.Ушинского)

3-тья неделя

«Петушок, петушок...»

 «Репка» (обр. К.Ушинского)

«Петушок, петушок...»

 «Репка» (обр. К.Ушинского)

«Репка» (обр. К.Ушинского)

4-ая неделя

«Петушок, петушок...»

 «Репка» (обр. К.Ушинского)

 «Репка» (обр. К.Ушинского)

«Репка» (обр. К.Ушинского)

«Петушок, петушок...»

Декабрь

                  Дни  

     Недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-ая неделя

«Большие ноги...»

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

2-ая неделя

«Большие ноги...»

«Большие ноги...»

«Большие ноги...»

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

3-тья неделя

«Большие ноги...»

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

«Большие ноги...»

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

4-ая неделя

«Большие ноги...»

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

«Большие ноги...»

Январь

                  Дни  

     Недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2-ая неделя

«Водичка, водичка...»

З. Александрова. «Прятки»

З. Александрова. «Прятки»

З. Александрова. «Прятки»

З. Александрова. «Прятки»

3-тья неделя

«Водичка, водичка...»

А. Барто. «Бычок» (из цикла «Игрушки»)

А. Барто. «Бычок» (из цикла «Игрушки»)

А. Барто. «Бычок» (из цикла «Игрушки»)

А. Барто. «Бычок» (из цикла «Игрушки»)

4-ая неделя

«Водичка, водичка...»

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.)

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.)

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.)

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.)

Февраль

                  Дни  

     Недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-ая неделя

«Баю-бай, баю-бай...»

«Баю-бай, баю-бай...»

А. Барто «Мячик»(из цикла «Игрушки»)

А. Барто «Мячик» (из цикла «Игрушки»)

А. Барто «Мячик» (из цикла «Игрушки»)

2-ая неделя

«Баю-бай, баю-бай...»

А. Барто «Слон» (из цикла «Игрушки»)

«Баю-бай, баю-бай...»

А. Барто  «Слон» (из цикла «Игрушки»)

А. Барто «Слон» (из цикла «Игрушки»)

3-тья неделя

«Баю-бай, баю-бай...»

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

«Баю-бай, баю-бай...»

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

4-ая неделя

«Баю-бай, баю-бай...»

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

«Баю-бай, баю-бай...»

Март

                  Дни  

     Недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-ая неделя

«Киска, киска, киска, брысь!..»

«Киска, киска, киска, брысь!..»

В. Берестов. «Курица с цыплятами»

В. Берестов. «Курица с цыплятами»

В. Берестов. «Курица с цыплятами»

2-ая неделя

«Киска, киска, киска, брысь!..»

В. Берестов. «Курица с цыплятами»

«Киска, киска, киска, брысь!..»

В. Жуковский. «Птичка»

В. Жуковский. «Птичка»

3-тья неделя

«Киска, киска, киска, брысь!..»

В. Жуковский. «Птичка»

В. Жуковский. «Птичка»

«Киска, киска, киска, брысь!..»

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

4-ая неделя

«Киска, киска, киска, брысь!..»

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

«Киска, киска, киска, брысь!..»

Апрель

                  Дни  

     Недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-ая неделя

«Как у нашего кота...»

«Как у нашего кота...»

Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»

Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»

Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»

2-ая неделя

«Как у нашего кота...»

Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»

«Как у нашего кота...»

Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»

С. Маршак. «Слон»

3-тья неделя

«Как у нашего кота...»

С. Маршак. «Слон»

С. Маршак. «Слон»

«Как у нашего кота...»

Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»)

4-ая неделя

«Как у нашего кота...»

Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»)

Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»)

Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»)

«Как у нашего кота...»

Май

                  Дни  

     Недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-ая неделя

«Пошел кот под мосток...»

«Пошел кот под мосток...»

С. Маршак «Тигре нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»)

С. Маршак «Тигре нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»)

С. Маршак «Тигре нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»)

2-ая неделя

«Пошел кот под мосток...»

С. Маршак «Тигре нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»)

«Пошел кот под мосток...»

С. Маршак «Тигре нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»)

И. Токмакова. «Баиньки».

3-тья неделя

«Пошел кот под мосток...»

И. Токмакова. «Баиньки».

И. Токмакова. «Баиньки».

«Пошел кот под мосток...»

И. Токмакова. «Баиньки».

4-ая неделя

«Пошел кот под мосток...»

К. Чуковский. «Цыпленок».

К. Чуковский. «Цыпленок».

К. Чуковский. «Цыпленок».

«Пошел кот под мосток…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»...

Календарное планирование музыкального руководителя в первой группе раннего возраста на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Строчковский детский сад »Г.Н.Дмитриева  _____________      Календарное планированиемузыкального руководителя в первой группе ...

НОД по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста на тему "Флаг России"

Конспект занятия по рисованию в первой  группе раннего возраста на тему «Флаг России» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о с...

«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.

Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возрастаЦель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мя...

Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...