Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию

Анна Александровна Симонова

Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мячик», «Кораблик»

Задачи: развивать связную речь, формировать умение делать выводы в результате экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Воспитатель Симонова Анна Александровна

Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мячик», «Кораблик»

Задачи: развивать связную речь, формировать умение делать выводы в результате экспериментирования.

Ход

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и скажем «здравствуйте». (дети здороваются).

- Они пришли посмотреть на нас с вами.

- Присаживайтесь на ковер.

Дети садятся на ковер.

- У меня в руках книга. В этой книге живут стихи. Все эти стихи написала поэтесса Агния Львовна Барто. (показываю портрет).

- Барто писала стихи для детей. И очень много стихов она написала про игрушки.

- Некоторые стихи мы с вами читали:

- «Зайку бросила хозяйка….». Помните? (ответы детей)

- «Уронили мишку на пол…»? (ответы детей)

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Мяч».

- Я буду читать, а вы внимательно рассмотрите эту картину.

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плач!

Не утонет в речке мяч!

- О ком это стихотворение? (о Тане)

- Что сделала Таня? (уронила мячик)

- Куда она уронила мячик? (в речку)

- А как вы думаете, утонет в речке мячик или нет? (ответы детей)

- Хотите проверить? (ответы детей)

Воспитатель с детьми подходит к емкости с водой, в которой плавает мяч.

- Посмотрите, в корзине лежат мячи. Возьмите по одному мячу и опустите в воду.

- Утонули мячики? (нет).

- У нас есть еще корзина. Что в ней лежит? (камешки)

- Возьмите по одному камешку и тоже опустите в воду.

- Камни утонули? (да)

- А как вы думаете, почему мячи не утонули, а камешки утонули? (ответы детей)

Давайте возьмем еще раз мячики в одну руку, а камешки в другую и сравним их.

Берут сухие мячи и камни. Для этого в корзинках должно быть по два предмета на ребенка изначально.

- Одинаковые они по весу? (ответы детей)

- Камень какой? (ответы детей)

- А мяч? (ответы детей).

- Да, мяч легкий, поэтому он и не утонул.

- «Тише Танечка, не плач

Не утонет в речке мяч».

- Посмотрите, у нас поменялась картинка.

- Кто на этой картинке изображен? (ответы детей)

- Хотите про него стихотворение послушать? (ответы детей)

- Присаживайтесь снова на коврик.

- Стихотворение, которое я прочитаю называется «Кораблик».

- Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан!»

- Посмотрите, мальчик играет с корабликом.

- Как он с ним играет? (ответы детей)

- Как вы думаете, для чего ему веревочка? (чтобы кораблик плыл)

- А если не будет веревочки, поплывет кораблик? (ответы детей)

- Проверим? (ответы детей)

Подходим к емкости с водой.

- Возьмите кораблики, опустите их в воду.

- Плывут они? (ответы детей)

- А что сделать, чтобы поплыли? (ответы детей)

- Можно подтолкнуть рукой. Попробуйте (ответы детей).

- А еще, с помощью чего поплывут кораблики? (ответы детей)

- А попробуйте на них подуть? (ответы детей)

- Плывут кораблики? (ответы детей)

- Значит, с помощью чего еще могут плыть кораблики? Что получается, когда дуем? (ответы детей)

- Да, с помощью ветра.

- Итак, что мы можем сделать, чтобы кораблик поплыл? (можно потянуть за веревочку, подтолкнуть рукой, подуть на кораблик, создав ветер).

- Молодцы! Все правильно сказали.

- Садитесь на ковер.

- Скажите, пожалуйста, какие стихотворения я вам сегодня прочитала? (могут не сказать сразу, поэтому можно показать игрушки: мячик и кораблик).

- Вспоминайте, почему не тонет мячик в воде?

- А с помощью чего поплывет кораблик?

- А помните, кто их написал? (тоже могут не ответить, напоминаю сама).

- Повторяйте со мной вместе. Агния Барто.

- Молодцы!

- Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями и скажите: «До свидания!» (говорим «до свидания»)

Дети с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема:  Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах» Виды  детской  деятельности: игровая, восприятие художественной  литературы, коммуникативная, двигательная, п...

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Задачи. 1. Образовательные: создавать условия для ознакомления детей со сказкой, Создавать условия для осмысления идеи сказки, характер персонажей, Создавать условия для формирования словарного зап...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)

Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...