Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой группе раннего возраста. Тема: «Дождик кап-кап-кап!» (с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталья Ильинична Гаврилова

Тема: "Дождик кап-кап-кап!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Ромашка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой группе раннего возраста.

Тема: «Дождик кап-кап-кап!»

(с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками)

Составила: воспитатель Гаврилова Н.И.

г. Семёнов

2023г.

Цель: Формировать познавательную активность детей.

Задачи:

 Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

 Формировать умение рисовать пальчиком капельки дождя.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Средства:

Заготовки с изображением тучки, мольберт, тучка из поролона, таз с водой, зонт, стаканчики с водой, влажные салфетки, краски гуашь для рисования пальчиками синего цвета, вариативные образцы для пояснения техники изображения, аудиозапись «Шум дождя», фотографии, дидактические картинки на тему « Дождь».

Мотивация: Дождик, дождик, водолей, лей из тучки веселей!

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
  • рассматривания сюжетных картин
  • игра «Солнышко и дождик»

Ход занятия

#1052;отивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь. Слышите?

Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»

Воспитатель: Как капает дождик?

Дети: Кап, кап, кап.

Воспитатель:

Дождик, Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

Шум дождя прекращается

Воспитатель: А вы знаете, откуда берется дождик? Дождик капает из тучки.

Посмотрите, какая у меня тучка. Какого она цвета? Тучка синяя. Потрогайте, какая тучка мягкая.

Пойдёмте, я вам покажу, как из тучки идёт дождик.

Воспитатель показывает детям как из поролоновой тучки «идёт дождик» и даёт подействовать детям.

Воспитатель:

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

#1055;альчиковая гимнастика

Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Дети стучат пальчиком по ладошке)

Ты не лей долго так.

Дождик, дождик, не шуми, (Грозят пальчиком)

Просят, просят малыши.

Мы гулять идти хотим, (пальчики «бегут» по столу)

По дорожке побежим!

#1048;зобразительная деятельность детей.

Воспитатель: Дождик капает из тучки. Сейчас я вам покажу, какой дождик получится у «моей» тучки.

Показ вариативных образцов, выполненных пальчиками с помощью краски.

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня попробуем нарисовать дождик пальчиком. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек словами: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Дети берут листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».

4. Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы, старались! Нарисовали дождик, который капает из тучки.

Размещает работы детей в уголок творчества.

После окончания работы дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы, педагог отмечает старания каждого ребенка, замечает тонкости и хвалит за аккуратность и самостоятельность.

#1056;ефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Чем рисовали дождик?

Дети: Пальчиком, красками.

Воспитатель: Как дождик капает?

Дети: Кап, кап, кап.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой сильный дождик начался из наших тучек. Скорее прячьтесь по зонтик!

Проводится игра «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик»

- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик....

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...