Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по рисованию

Касян Джеврие Хусановна

Занятие представлено  для воспитанников группы раннего возроаста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornaya_tuchka.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект НОД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование с использование нетрадиционной техники) во второй группе раннего возраста «Солнышко».

Тема: «Озорная тучка».

Подготовила: Касян Джеврие Хусановна

                                                                                                                                                                                                                                                          

Алушта, 2019 год

Тема: «ОЗОРНАЯ ТУЧКА»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей  дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1) Образовательные:
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (синий);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук, 
– координацию движения рук; 
3) Воспитательные: 
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам, 
– доброжелательное отношение друг к другу 
Материалы: демонстрационный материал - тучка, листы альбома с изображением тучки, гуашь синего цвета.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент

2. Беседа о погоде
3. Физкультминутка
4. Показ этапов работы пальчиками
5. Самостоятельная работа детей 
6. Анализ получившихся работ.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.
  • Беседа о погоде.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.
- Дети, посмотрите в окно, какое сегодня время года? Весна. А что у нас на улице идет?

- Какое настроение в солнечную погоду?

- Какое у вас настроение во время дождя?
- Когда вы с мамой шли в детский сад,  на улице шел дождик?

- Ножки в луже не промочили?

  • Игровой момент «Тучка в гостях у ребят». Раздается стук в дверь.
    Воспитатель: а это кто к нам в гости пришел?
    Воспитатель: тучка-хулиганка в гости к нам пришла, тучка-хулиганка дождик принесла. Ах как хочется гулять, надо тучку поругать.
  1. Физкультминутка «Виноватая тучка».

Дети под слова песни (Ю.Энтина и Д. Тухманова «Виноватая тучка») выполняют движения с обращением к тучке.

3. Продуктивная деятельность (выполнение работ)
Воспитатель: (после завершения физ.минутки) раз нельзя идти гулять будем с вами рисовать. 

  • Анализ образца. Воспитатель приглашает детей за стол, на котором лежат лист бумаги формата А4 (целый лист необходим для детей младшей группы для размаха детской руки) с изображением тучки, разведенная гуашь (до консистенции сметаны) синего цвета, влажные салфетки.
    Воспитатель показывает на мольберте как правильно нужно рисовать.
    - Ребята посмотрите, что у нас нарисовано на листочке?

- Чего не хватает тучке?

- Когда тучка расстраивается и плачет, что у нас идет?

- Как выглядит дождик?

- Каким цветом мы его нарисуем?

Прежде чем мы приступим к выполнению задания нам необходимо поиграть и наши пальчики размять.

  • Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капал дождик на ладошку

Кап-кап, кап-кап                                 Дети хлопают в ладоши в ритме

Я ловил малютку крошку.

Кап-кап, кап-кап                                 Пальчиками стучат по ладошке

Дождик вдруг пошел сильней

Побежали в дом скорей!                     Соединяют ладони над головой.

  • Объяснение поэтапного хода выполнения работы.

- Давайте с вами нарисуем дождь, который идет из тучки. Посмотрите,  как это буду делать я. Откроем краску. Указательный палец окунаем в краску, и наносим отпечаток нашего пальчика на лист бумаги, под тучкой, располагая отпечатки по всему листу.  Вот такой у нас получится дождик озорной.

  • Самостоятельная деятельность детей. Оказание воспитателем индивидуальной помощи в выполнении работы.
    Каждый ребенок выполняет задание на листе бумаги. Воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку в выполнении задания.

4. Заключительная часть. Анализ и выставка работ.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие вы все молодцы.
Воспитатель вешает работы детей на мольберт, дети любуются своими работами. 
Воспитатель: вам нравится, как мы сегодня поработали?
Ребята все хлопают в ладоши (ах какие мы молодцы) с тучкой поиграем.

Кто к нам сегодня в гости приходил?

Что принесла тучка?

Как мы тучки помогли?

Чем мы рисовали?

Молодцы ребята, наша тучка улыбнулась. И хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...