Главные вкладки

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Рыбакова Анастасия Владимировна

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

    Подготовила Рыбакова А.В.

     

    Цель: Развивать способности детей к изобразительной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные: Способствовать развитию творческих способностей. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (штампами); закреплять умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

    Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность. Расширять представление о морских обитателях.

    Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность, гуманное отношение к окружающему.

    Материал и оборудование: Листы белой бумаги, краска гуашь разного цвета, штампы, ватные палочки, салфетки, бутылка с письмом, ткань синего цвета, «батискаф», шапочки с изображением морских жителей, мультимедийная аппаратура.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Акула».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?

    Здесь - куда не кинем взор -

    Водный голубой простор.

    В нем волна встает стеной,

    Белый гребень над волной.

    А порой тут тишь да гладь.

    Все смогли его узнать?

    (Море)

    Воспитатель: Вправо, влево повернись и на море окажись! Посмотрите как здесь красиво и тепло. Камешки ракушки всюду лежат. Ой, ребята, посмотрите, что я нашла (бутылка с письмом).

    Воспитатель: А как вы думаете что это?

    Ответы детей.

    Воспитатель показывает детям письмо.

    Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?

    Ответы детей.

    Воспитатель читает письмо:

    «Здравствуйте, ребята!

    Меня зовут рыбка Буль

    Я живу на дне морском

    И очень люблю путешествовать

    Но со мной случилась беда

    Меня испугала большая акула

    Я далеко заплыла и потерялась

    Помогите мне вернуться к моим друзьям».

    Воспитатель: Ребята, а какие у рыбки могут быть друзья, как вы думаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Но как же мы сможем вернуть ей друзей?

    ДетиНарисовать.

    Воспитатель: Но для этого нам нужно спуститься на морское дно.

    Воспитатель: На чём же мы туда отправимся? А чтобы это узнать предлагаю выполнить задание «Сложи картинку».

    Дети складывают картинку батискафа.

    Воспитатель: Что это?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да это батискаф - стальной шар, окна иллюминаторы из толстого стекла круглой формы.

    Воспитатель: Ребята, чтобы мы не испугали морских жителей, предлагаю, в них превратится. (Дети и воспитатель одевают шапочки с изображением морских обитателей).

    Звучит музыка (гул батискафа).

    Воспитатель: Ну, вот мы свами на самом дне морском. А вот и рыбка. Но кажется, здесь опасно. Посмотрите, чей это плавник (на экране изображен плавник акулы).

    Ответы детей.

    Воспитатель: Хорошо, что ребята знают игру «Акула»

    Пальчиковая игра «Акула»

    Это что за страшный хищник

    В океане грозно рыщет?

    (соединяют ладошки и выполняют плавающие движения).

    Пасть с зубами распахнула –

    Берегись, плывет акула!

    (соединяют пальцы каждой руки в «щепоть» - разъединяют их, повторяют несколько раз).

    Воспитатель: Акула, кажется, испугалась и уплыла.

    ВоспитательРыбка Буль волнуется, что не найдет своих друзей. Но тебе Буль очень повезло, наши ребята настоящие волшебники, а еще художники. Сейчас они нарисуют тебе твоих друзей.

    Воспитатель: Ребята проходите в нашу подводную мастерскую.

    Мы нарисуем рыбке Буль её друзей, но мы не забыли, что они морские обитатели. А это значит, что они не могут жить без воды. Поэтому сначала мы нарисуем воду, но необычным способом, для этого у нас есть волшебная палочка (нитки на скалочке). Нанесем краску на палочку и покатаем по листу бумаги. Получилось настоящее море.

    Воспитатель: Какой цвет нам понадобится для этого?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь нарисуем в море его обитателей. Для этого у нас есть различные предметы – штампы из овощей, ватные палочки, штампы из поролона и краска разных цветов.

    Воспитатель спрашивает у детей, чем и кого они будут рисовать.

    Воспитатель: Молодцы ребята, рыбка очень довольна, что нашла своих друзей. Посмотрите, как они встретились (на экране).

    Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. До свиданье рыбка Буль больше не теряйся! Занимайте места в нашем батискафе. Отправляемся наверх. (Под музыку батискаф поднимается)

    Воспитатель: Что это ребята? (Дети находят подарок от рыбки Буль – разноцветные камешки).

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кому мы помогли сегодня? А кого мы встретили на пути?

    Ответы детей.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

    Подготовила Рыбакова А.В.

    Цель: Развивать способности детей к изобразительной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные: Способствовать развитию творческих способностей. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (штампами); закреплять умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

    Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность. Расширять представление о морских обитателях.

    Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность, гуманное отношение к окружающему.

    Материал и оборудование: Листы белой бумаги, краска гуашь разного цвета, штампы, ватные палочки, салфетки, бутылка с письмом, ткань синего цвета, «батискаф», шапочки с изображением морских жителей, мультимедийная аппаратура.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Акула».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?

    Здесь - куда не кинем взор -

    Водный голубой простор.

    В нем волна встает стеной,

    Белый гребень над волной.

    А порой тут тишь да гладь.

    Все смогли его узнать?

    (Море)

    Воспитатель: Вправо, влево повернись и на море окажись! Посмотрите как здесь красиво и тепло. Камешки ракушки всюду лежат. Ой, ребята, посмотрите, что я нашла (бутылка с письмом).

    Воспитатель: А как вы думаете что это?

    Ответы детей.

    Воспитатель показывает детям письмо.

    Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?

    Ответы детей.

    Воспитатель читает письмо:

    «Здравствуйте, ребята!

    Меня зовут рыбка Буль

    Я живу на дне морском

    И очень люблю путешествовать

    Но со мной случилась беда

    Меня испугала большая акула

    Я далеко заплыла и потерялась

    Помогите мне вернуться к моим друзьям».

    Воспитатель: Ребята, а какие у рыбки могут быть друзья, как вы думаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Но как же мы сможем вернуть ей друзей?

    ДетиНарисовать.

    Воспитатель: Но для этого нам нужно спуститься на морское дно.

    Воспитатель: На чём же мы туда отправимся? А чтобы это узнать предлагаю выполнить задание «Сложи картинку».

    Дети складывают картинку батискафа.

    Воспитатель: Что это?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да это батискаф - стальной шар, окна иллюминаторы из толстого стекла круглой формы.

    Воспитатель: Ребята, чтобы мы не испугали морских жителей, предлагаю, в них превратится. (Дети и воспитатель одевают шапочки с изображением морских обитателей).

    Звучит музыка (гул батискафа).

    Воспитатель: Ну, вот мы свами на самом дне морском. А вот и рыбка. Но кажется, здесь опасно. Посмотрите, чей это плавник (на экране изображен плавник акулы).

    Ответы детей.

    Воспитатель: Хорошо, что ребята знают игру «Акула»

    Пальчиковая игра «Акула»

    Это что за страшный хищник

    В океане грозно рыщет?

    (соединяют ладошки и выполняют плавающие движения).

    Пасть с зубами распахнула –

    Берегись, плывет акула!

    (соединяют пальцы каждой руки в «щепоть» - разъединяют их, повторяют несколько раз).

    Воспитатель: Акула, кажется, испугалась и уплыла.

    ВоспитательРыбка Буль волнуется, что не найдет своих друзей. Но тебе Буль очень повезло, наши ребята настоящие волшебники, а еще художники. Сейчас они нарисуют тебе твоих друзей.

    Воспитатель: Ребята проходите в нашу подводную мастерскую.

    Мы нарисуем рыбке Буль её друзей, но мы не забыли, что они морские обитатели. А это значит, что они не могут жить без воды. Поэтому сначала мы нарисуем воду, но необычным способом, для этого у нас есть волшебная палочка (нитки на скалочке). Нанесем краску на палочку и покатаем по листу бумаги. Получилось настоящее море.

    Воспитатель: Какой цвет нам понадобится для этого?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь нарисуем в море его обитателей. Для этого у нас есть различные предметы – штампы из овощей, ватные палочки, штампы из поролона и краска разных цветов.

    Воспитатель спрашивает у детей, чем и кого они будут рисовать.

    Воспитатель: Молодцы ребята, рыбка очень довольна, что нашла своих друзей. Посмотрите, как они встретились (на экране).

    Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. До свиданье рыбка Буль больше не теряйся! Занимайте места в нашем батискафе. Отправляемся наверх. (Под музыку батискаф поднимается)

    Воспитатель: Что это ребята? (Дети находят подарок от рыбки Буль – разноцветные камешки).

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кому мы помогли сегодня? А кого мы встретили на пути?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

    «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

    Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

    зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования

     Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные      изобразительные   материалы и нетрадиционные техники рисования ...

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

    1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

    Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»

    Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...