Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе  «Весёлые ладошки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_veselye_ladoshki.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                 занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе 

«Весёлые ладошки»

Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна

Задачи:

1. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

2. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, мимики, дополнительных деталей.

3. Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.

4. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Оборудование: простой карандаш, набор фломастеров, цветных карандашей ,листы бумаги, коврики, запись спокойной музыки на диске, ноутбук с видео-приветствием детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель: - ребята сегодня утром мне передали вот эту коробочку с подарками, а чтобы её открыть нужно отгадать загадку.

Давайте попробуем ее отгадать!

Перед тобой пятёрка братьев,

Дома все они без платьев.

А на улице зато,

Нужно каждому пальто".

Дети: - Пальцы.

Воспитатель: - Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные" карандаши, чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы.

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

-Какие у них имена? (ответы  детей: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

-Почему их так назвали (ответы детей: большой-потому что самый толстый, указательный-потому что указывает, средний-потому что

посередине, безымянный-потому что имя не придумали, мизинец-потому что мизерный, самый маленький.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, знаете, почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками, давайте вместе поиграем, повторяйте за мной:

"Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл,

 указательный с порога, указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!"

Воспитатель: - Для чего же нам нужны руки (дети предполагают: играть, умываться, рисовать, здороваться.)

Воспитатель: - Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло).

Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Воспитатель: - Садитесь ребята на коврики, я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки, осминожки, индейца, птицы, аленького цветочка и т. д. (Рисунки можно посмотреть в фото) Когда происходит "превращение", можно зачитать стихотворения: "Вот расцвёл цветочек, в тишине ночной, светит и смеётся, будто он живой. "

Воспитатель: - Подходите, посмотрите, приложите ладошку к листу бумаги, представьте, пофантазируйте, ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали, что будете рисовать, тогда начинаем рисовать.

(включается спокойная музыка)

Вот оно чудо, которое помогло нам нарисовать рисунки, молодцы ребята, вы очень постарались. А вам понравилось превращать ладошку в рисунок? Ребята, как вы считаете вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей).А ваши рисунки будут очень приятным подарком для моих детей, я их обязательно передам. Спасибо вам!

"Настроение каково? - Во (показывают большой палец). Давайте

подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования

 Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные      изобразительные   материалы и нетрадиционные техники рисования ...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...