Главные вкладки

    зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Майкова Любовь Сергеевна

       Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные

         изобразительные   материалы и нетрадиционные техники рисования  

          (рисование   смятой бумагой, метод "тычкования").

        Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме.

        Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peyzazh_rmo_04.16.docx35.92 КБ

    Предварительный просмотр:

       

                     МБДОУ «Детский сад «Радуга»  г. Козловка  Чувашской  Республики

                 

                           

    Районное методическое объединение педагогов детских садов

    Козловского района Чувашской Республики

    Семинар по теме

    «Творческое проявление ребёнка.

    Художественно-эстетическое развитие,

    как важная составляющая формирования

    успешной личности»

               Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество»

    «Волшебный пейзаж»

     (рисование в нетрадиционной технике

    с использованием ИКТ).

                                                      Подготовила и провела:  воспитатель МБДОУ

                                                                                                         «Детский сад «Радуга»

                                                                                                          Майкова Л.С.  I кв. кат

            

                                 

      Февраль 2016 год

       

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

                                                               музыкально –     художественная, продуктивная.

       Тема: Сказочный зимний лес.

        Тип: интегрированное.

        Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

        Интеграция образовательными областями: «Познавательное развитие»,

                                                                                   «Речевое развитие»

         Формы организации детей:  фронтальная работа.

         Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и

                   обобщить знания о зиме.

         Программные задачи:

         - продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа

           с        использованием нетрадиционных техник рисования;

       - учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные

         изобразительные   материалы и нетрадиционные техники рисования  

          (рисование   смятой бумагой, метод "тычкования")

       - расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

       - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма

            и композиции;

        - развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при  рисовании,  

          мелкую моторику пальцев рук;

          - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

            художественного слова, музыкальных произведений;

        - воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному

           краю   через изобразительное искусство, музыку,поэзию.
        - воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений в

            изобразительной деятельности.

         -воспитывать аккуратность при работе с красками.

         Методические приёмы:

        -информационно-рецептивный (рассматривание; беседа;

          слушание   музыкальных произведений; чтение художественной

           литературы; показ воспитателя)

       - репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)

       - исследовательский (развитие у детей познавательной активности  и

          умение экспериментировать с  художественным

          материалом и       техниками  в  изобразительном творчестве)

       - эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка,

         проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

       

         Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой.

         Кисти,  салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист ватмана,

          ватные палочки, ,   музыкальное сопровождение, мультимедийная

          презентация.

        Словарная работа: пейзаж, отпечаток

         Предварительная работа:
       Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения

        на   прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление  описательных

        рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

                                                           Ход занятия.

    -  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Ребята,

        в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки. «Здравствуйте,

         ребята! Пишут вам дети из южной страны Занзибар. Мы живем в

         Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у

         нас  зима, поют птиц, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут

         кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому.

        Расскажите нам, пожалуйста, о вашей русской зиме. С нетерпением

         будем ждать ответа!»

        Ребята расскажем детям из Занзибара о нашей зиме?

         Мы любим зиму за ее красоту. Зимнее время года, прекрасная пора –

        одно из самых любимых в нашей стране.  Зима наступает медленно и     осторожно

    ,   будто боится испачкать свою шубку. Постепенно, белое и пушистое  снежное  

        одеяльце покрывает озябшую землю, а деревья меняют унылые осенние наряды

        на  роскошные меховые белоснежные шапки и украшения. Любоваться зимней

       красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно!

        Ребята, что вы  ещё можете  рассказать о нашей зиме?
       2-3 ребенка дают краткие описательные рассказы о зиме:
       Зима – это холодное время года.
       Зимой три месяца – декабрь, январь, февраль.

    Все деревья стоят в снегу.
    От снега все становится белым.
    Зимой короткий день и длинная ночь.
    Зимой часто бывают вьюги и метели.

         Люди одевают зимой теплую одежду.

         Ребята, какие вы молодцы! как много вы знаете о зиме. Но вот в чем дело.

         вы  пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о

         нашей  русской зиме? (создание проблемной ситуации) Правильно, ребята,

         мы  нарисуем о     зиме и отправим ребятам наши рисунки.

    -    Художники написали много картин о  зиме, поэты воспевают волшебницу –

         зиму  в стихах. Сейчас мы   рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

       

       (Звучит музыка  П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

        демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями

         картин художников о зиме).

    -  

         Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

    -    Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой

         изображены  лес, поле, река, озера.

    -   Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский

         художник-живописец И.Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь",

        "Зимнее утро".

    -   Ребята, а наши чувашские художники тоже пишут пейзажные  картины.

        Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний

        сказочный лес. Вы согласны?

    -  Образная релаксация. (вхождение в образ)

       Дети сидят на ковер, удобно, закрыв глаза. Фоном звучат звуки зимы 

             (например метель или хруст снега под ногами)

    Расслабились,
    Глазки спокойно прикрыли,
    Фантазию, воображенье включили,
    Внимательно, слушая,  строчку за строчкой,
    Представьте лесную и зимнюю ночку.

     С неба падают снежинки, и кружатся в танце

    В паре с ветром, как пушинки,
    И пугают зайцев.
    Всё вокруг — как серебро -  сверкает и искрится.

    Молчат леса, не вскрикнет птица.
    Темнеют заячьи следы.
    В берлоге, между трёх сосёнок,
    Храпит доверчивый медведь.

    И месяц так беспечно тонок,
    Что даже боязно глядеть...
    1,2, 3, 4, 5 стали детки оживать.
    Глазки тихо мы открыли,
    И вокруг все посмотрели.

        Ребята вы уже конечно представили что будете рисовать.

        Вопросы детям о том, что они будут изображать в своих рисунках.

              (ответы детей).

        Предлагаю выбрать вам листочки с фоном для своих рисунков.

                                        Практическая часть.

         Стволы деревьев мы будем рисовать кистью  

                    (самостоятельная работа детей)

        Пока наш лес подсыхает мы с вами выполним весёлую гимнастику

                         

                                      Пальчиковая гимнастика "Снежок"

    (координация речи с движением, развитие воображения)

        Раз, два, три, четыре,                   (загибают пальчики, начиная с большого)

        Мы с тобой снежок лепили             ("лепят", меняя положение ладоней)

        Круглый, крепкий,           (показывают круг, сжимают ладони  вместе,

        Очень гладкий                                         гладят одной ладонью другую

        И совсем-совсем не сладкий          (грозят пальчиком)

        Раз – подбросим       (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

        Два - поймаем          (приседают, ловят воображаемый снежок)

        Три – уроним            (встают, роняют воображаемый снежок)

         И... сломаем.            (топают)

        Крону наших деревьев рисовать мы будем необычным способом -смятой бумагой

    .    Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах  

         несколько листов, давайте  помнём бумагу  и сделаем волшебный шарик.

         (По показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги.  Одновременно

           происходит  разминка пальчиков и рук)
    -    У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении

          снежной кроны деревьев.
        (Показ воспитателем способа изображения кроны и сугробов, путём   примакивания  

          смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
         
    (Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере    

           необходимости

         А снежинки мы нарисуем ватной палочкой, тогда они получатся маленькими

         и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем  ватные

         палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки.

         Мы  работаем методом тычкования.

         (Самостоятельная работа детей)

        Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.

    .    А в лесу есть его лесные жители.  У нас  тут гости - заяц, лиса, волк, птицы.

        Давайте поместим животных в наш сказочный зимний лес. Ведь без животных

         в лесу скучно, пусто. А наши друзья из Занзибара узнают какие животные

         живут в наших лесах

        По окончании  работы дети все рисунки складывают на один стол, создавая

        один общий пейзаж.

          Анализ работы.

    -  Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы его рисовали?

    -  Какое время года отражено в нашей работе?

    -  Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

    -  А чем вам больше всего понравилось рисовать?

    -  

       

          А как вы думаете наши рисунки понравятся ребятам из Африки?

                                      (Ответы детей.)

        Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые.

        Мы составим из       наших рисунков альбом и отправим его нашим

        друзьям в Африку.

         Они обязательно узнают какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная

         зима.

     

                                              Сюрпризный момент

    -  

       Ой! Я же совсем забыла. Когда нам доставили письмо с ним была еще

       большая посылка.

       Ах вот она! Ребята как вы думаете что же в ней может находиться? Дети

        высказывают предположения. (В посылке находятся бананы). Если дети не

        догадываются воспитатель вместе с детьми открывают коробку и смотрят

        что же в ней.

        Звучит музыка. Воспитатель раздает детям угощение  

         Спасибо вам, ребята, за то  что вы отозвались на просьбу наших друзей!

               

                                                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

    «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

    Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

    1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...