Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ждановская Оксана Игоревна

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Закрепить названия цветов

(желтый, красный, зеленый).

Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие .

РазвивающаяРазвивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветочная поляна .21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

 

МБДОУ детский сад№ 25

                                                                               Ждановская О.И.

 

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Закрепить названия цветов

(желтый, красный, зеленый).

Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие . 

 Развивающая: Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.

Словарная работа.

 оттиск.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».

Оборудование и материал.

Бумага белого цвета, гуашь (зеленая, желтая, красная), бумага обычная, пластиковые тарелочки, пластиковые тарелки, картинки с изображением:    плел , бабочек, пня, аудиозаписи , игрушка ежик, влажные салфетки.

Наглядный, словесный, беседа.

Ход.

(Стук в дверь).

В-Ребята вы слышите? Что это?

Д-Кто-то стучится в дверь?

В –Пойду посмотрю кто там  ? Отгадав мою загадку вы ребята узнаете ,кто к нам пришел !

Под соснами, под елками ,

Лежит мешок с иголками.

Д- ежик.

 Заношу ежика.  (игрушка ).

В -Ежик пришел к нам не с пустыми руками!  Посмотрите, что он  нам  принес .( у ежика конверт).

Д – письмо

В- хотите узнать о чем письмо.

Д- да!

В- я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).

«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».

Жители цветочной поляны.

В- Вот какое грустное письмо. Что же нам делать?  

Д- Надо помочь насекомым.

В- А вы   хотите   помочь насекомым?

В-Нам необходимо помочь насекомым. Но как нам туда добраться?

Ой,   ребята ежик что- то  хочет мне сказать. Он мне   сказал волшебные  слова с помощью которых мы можем оказаться на цветочной поляне.  А еще у   ежика   просьба   к вам ребята . Он просит взять его с   собой.

В- В как вы считаете? Можно нам   в   путешествие   взять с собою ежика?

Д- да.

В- Ребята вы готовы отправится в путешествие,

Д- да.

В-Влево, вправо повернись, на поляне очутись».

В- А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).

-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).

-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?

-Ребята, что же нам делать? Как все изменить? Как   сделать так, чтобы здесь появились цветы.

-Д (Ответы детей. Предлагают нарисовать.)

В- тоже предлагаю нарисовать цветы.

Ведь насекомые их так любят.

В- Прежде чем рисовать   нам надо набраться сил. А, что нужно делать

чтобы быть сильными?

Д-  делать зарядку.

(Дети переместились на ковер).

В- Я буду выполнять движения и говорить слова, а вы выполняйте движения за мной.

Физкультминутка.

«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Основная часть.

В-   Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну.

В-Обратите внимание, чего у вас сегодня нет для рисования.

Д- кисточек.

В-Сегодня мы будем выполнять нашу работу нетрадиционным способом рисования. Мы будем делать « Оттиск  смятой бумагой».( повторить 2 раза метод рисования).  

В-Какие цвета гуаши стоят перед вами).  Показываю образец работы

Дети: Зеленый, красный, желтый.  

В-(Показываю образец работы). Посмотрите какую цветочную поляну я нарисовала. Как вы думаете ребята: какие цвета мы возьмем для того, чтобы нарисовать цветы?

Д- Красный, желтый.

В- Правильно ребята.

В- Что мы будем рисовать зеленым цветом ?

Д- траву.

В-Лист бумаги мы берем.

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать.

В- (показ).  Берем   одну бумажку,  сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания) Рисуем зеленую траву в нижней части бумаги. (печатаю траву).

В-Затем   берем   маленькую бумажку, делаем из него шарик-ежик. Опускаем его в гуашь красного цвета и   делаем   оттиск смятой бумагой.   Печатаем   середину   цветка   Затем   снова макаем   наш   шарик   бумаги   в красную гуашь и   делаем   оттиск вокруг середины Печатаем лепестки. (1-2 цветка).

Аналогично показываю оттиск желтой гуаши.

В-Затем   берем   маленькую бумажку, делаем из него шарик-ежик. Опускаем его в гуашь   желтого   цвета   и   делаем   оттиск смятой бумагой.   Печатаем   середину   цветка   Затем   снова макаем   наш   шарик   бумаги   в желтую гуашь и делаем   оттиск вокруг середины Печатаем лепестки. (1-2 цветка). Вот такую цветочную поляну, мы с вами будем рисовать !

В-  Ребята вы готовы к работе? Я знаю у вас все получится!

В- какую с начало мы возьмем краску?

Д- зеленую.

В- Что будем рисовать?

Д- Траву.

В_ Приступаем к работе.

(дети рисуют)

В –Устали? Я предлагаю немного отдохнуть.  Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.   Она   у нас тоже сегодня будем сегодня необычная.

Мы будем ее делать с помощью вот такого шарика ежика.  ( Су-Джок).Кстати меня этой гимнастике меня научил ежик.( раздаю детям Су-Джок).

 В- Я буду выполнять движения и говорить слова, а вы выполняйте движения за мной.

Пальчиковая гимнастика.

В - Катится колючий ежик.  Нет не головы, не ножек.

     По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

     Мне по пальчикам бежит. И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

     Бегает туда-сюда. Мне щекотно! Да! _Да! Да!

     Не ходи колючий еж в темный лес, где ты живешь!

            Аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс цветов».

В- Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем так же.

В- Вот наши цветочные поляны готовы.

(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

- Вам понравилась рисовать бумажным комочком?

Дети: Да.

В- Как называется этот способ.

Д-оттиск смятой бумагой.

В- Что мы с вами рисовали?

Дети: Цветочную поляну. 

 В   - Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

В- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

В- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых). Аудиозапись.

Ребята, освободите нас! Нас спрятали под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень). Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).

В-Дорогие ребята, не найдется ли на поляне место для ежика. Ведь благодаря ему письмо попало в детский сад.

В-Ребята, а как вы считаете красиво у нас получились? (Ответ детей).

Д-Да

В- Как вы считаете наша цветочная поляна понравились пчелам, бабочкам.

Д-Да.  

Рефлексия.  

В- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились)

В- Молодцы!

.В- Ребята, а вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?

В- А теперь пришло время возвращаться в детский сад .Давайте скажем большое спасибо ежику за помощь и попрощаемся с жителями цветочной поляны.

Дети: (Благодарят. Прощаются,)

В-Вправо, влево повернись. В детском саде окажись.

В- Ребята расскажите, что мы сегодня делали?

В- Что было самым интересным?

В- Что было самым трудным.?

 В-Как вы считаете мы справились с заданием?

     

-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы

Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги....

Использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»

Цель: Знакомство  детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.Задачи: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие. Формировать эстетическое отно...

Рисование нетрадиционной техникой рисования "Оттиск смятой бумагой"

laquo;Оттиск смятой бумагой»: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Не...

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во второй группе раннего развития «Одуванчики»

Рисование одуванчиков с помощью нетрадиционной техники рисования - печатание бумажным комочком (пуантилизм)....