Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Гурина Ольга Геннадиевна

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага»);

Задачи:

  • закрепить знания детей об изменениях в жизни растений с приходом осени;
  • развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования, фантазию, воображение, мелкую моторику;
  • развивать умение поддерживать беседу;
  • воспитывать заботливое отношение к окружающим и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_osennee_derevo.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме

«Волшебное осеннее дерево»

(нетрадиционные техники рисования)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага»);

Задачи:

  • закрепить знания детей об изменениях в жизни растений с приходом осени;
  • развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования, фантазию, воображение, мелкую моторику;
  • развивать умение поддерживать беседу;
  • воспитывать заботливое отношение к окружающим и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов, потешек, народной игры «Здравствуй осень»,  песен об осени, чтение рассказов и сказок об осени.

Оборудование и материалы: тонированный картон синего, жёлтого, зеленого, коричневого цвета; клей ПВА, кисточки (круглая, широкая); чай, разноцветные опилки, белая бумага, емкости с губками, пропитанные гуашью красного, жёлтого, цвета; влажная салфетка для рук; колпаки; образец готового рисунка, коробка; письмо; диск с песней из к/ф "Незнайка с нашего двора" «Где водятся волшебники?», волшебной музыкой, шелестом осенних листьев.

Ход НОД:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! И куда это я попал??? В детский сад!!! Ой, как у вас здесь красиво. А давайте знакомиться. Мы сейчас встанем в круг. Каждый будет называть свое имя и протягивать ладошку рядом стоящему. А я Мастер – Карандаш из страны «Рисовандии». А вы любите петь песни? А слушать их умеете? (Да!) А хотите я для вас спою свою любимую песенку? (Да!) 

Прослушивание отрывка песни из к/ф "Незнайка с нашего двора" «Где водятся волшебники?»

Воспитатель: — Где водятся волшебники?
                              В фантазиях твоих!
                              С кем водятся волшебники
                              А с тем, кто верит в них!

А вы верите в волшебство? (Ответы детей) Ребята, а вы хотите, стать настоящими волшебниками и творить чудеса, добрые дела?  (Да!)  Именно добрые дела…представляете в соседней стране «Раскраскино» случилась беда. Летом в самый жаркий день вспыхнул пожар, сгорели все, все, все деревья. И теперь жителям страны «Раскраскино» очень плохо без деревьев. Ведь деревья дают нам кислород – чистый воздух, в жаркий день – тенек. Что теперь делать… (Помочь жителям) Точно. А как? Ведь у меня есть только краски и кисточка…(Нарисовать деревья) точно. И как я раньше не додумался! Нарисуем волшебные деревья! Тогда нам надо с вами обязательно превратиться в волшебников. Скажем специальные волшебные слова, закроем глаза и покружимся на месте:

«Топ – топ. Хлоп - хлоп,  

Вокруг себя повернись  

В маленького волшебника превратись!»  (Звучит волшебная музыка)  

Посмотрите, что у нас появилось? (Колпачки) Давайте, мы их наденем (Дети надевают волшебные колпачки). Вот мы и превратились в волшебников. Вы теперь будете моими помощниками – маленькими карандашиками и сейчас я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (Да!)   Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть дверь. (Воспитатель водит руками в воздухе, имитируя невидимую дверь) А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.  

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок) 

Кто открыть его бы смог?  Потянули (руки тянутся в стороны) 

Покрутили (круговые движения пальцев от себя) 

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) 

И открыли (разомкнули пальцы). 

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась. Ребята, а вы знаете какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Проходите, пожалуйста. Назовите их. (Клей-карандаш, цветные опилки, губки, краски, бумага, чай). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Ребята, а из чего состоит дерево? (Ответы детей) Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать дерево? (Ответы детей) Правильно, со ствола! Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше дерево, а точнее ствол и ветви без кисти и карандаша. Мы будем использовать клей ПВА, круглую кисточку и крупинки чая. Теперь внимательно посмотрите, как я буду изображать дерево. 

Для этого на бумагу я нанесу толстый слой клей ПВА. Рисую ствол сверху вниз. Начинаю рисовать кончиком кисти и в конце ложу кисточку плашмя, потому что внизу  ствол дерева шире, толще.

Далее, рисуем веточки. Нижние веточки толстые, а верхние тоненькие. И вот мы видим, как выросли веточки на дереве. Рисую быстро. Вот так, чтобы клей не успел высохнуть. Теперь также быстро посыпаю на клей чай. Чай буду брать не двумя пальчиками, а четырьмя. (Воспитатель демонстрирует детям захват) Пальчики нужно держать щепоткой, высыпаю струйкой, как соль. После того, как рисунок засыпан чаем, сворачиваю листок пополам и качаю его, чтобы все чаинки чая приклеились.  А излишки стряхиваю на тарелочку.  и ссыпаю лишние крупинки чая на тарелочку.

А какое время года сейчас на улице? (Осень) Значит, какого цвета листья мы будем рисовать? (Ответы детей) Правильно, желтые, красные, зеленые, оранжевые. 

А чем  мы с вами  сможем нарисовать дереву красивую  крону?  (Клеем ПВА и разноцветными опилками) Правильно, вот видите, вы уловили мою идею!

Набираю на широкую кисть побольше клея ПВА и волнообразными движениями прорисовываю крону дерева. Беру щепотку желтых опилок, после красных, зеленых, оранжевых. Ой, какая красота получается!!! Вот попробуйте сами. (Дети самостоятельно работают. Воспитатель по необходимости помогает им)

Сейчас нашим работам нужно время просохнуть, а нам – отдохнуть!

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Дети из положения сидя, поднимаются, разводя руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Тянутся к солнцу, поднимая руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Выполняют наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Вдруг стал ветер утихать

Все листочки легли спать. (Имитируют сон.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: Ребята, осенью деревья сбрасывают листья и готовятся к зиме. А скажите, пожалуйста, как называется такое явление природы? (Листопад)  Верно, и его мы нарисуем с помощью простой бумаги, которую нужно смять в комочек. Берем смятую бумагу и, обмакнув в поролон с краской, рисуем листопад, поочередно способом примакивания наносим краски: желтую, красную. А еще листья бывают оранжевого цвета. А вы знаете, какие краски необходимо смешать? (Красную и желтую)  И поможет нам в этом волшебная палитра…

(Ребята приступают к работе. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)

Прислушайтесь, мне кажется, что жители города «Раскраскино»,  что-то шепчут вам за старание. Кто из вас услышал? Закройте глазки, слышите: «Спасибо, добрые волшебники, за то, что вы помогли нам, не оставили нас в беде - нарисовали такие красивые деревья!» (Звучит волшебная музыка)

Давайте, соберём все работы вместе. Посмотрите, какой чудесный осенний лес у нас получился. А почему мы сегодня рисовали именно деревья…(Ответы детей)

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание - станем обычными ребятишками.  (Звучит волшебная музыка) 

«Топ – топ.  Хлоп - хлоп  

Вокруг себя повернись  

И в ребяток превратись».  

Воспитатель: Ой, а что это за волшебная коробочка? Интересно, что в ней. Посмотрим… Да это жители страны «Раскраскино» благодарят вас за помощь.  И дарят вам вот эти волшебные раскраски.

Вы превратились в обычных ребят. Но, если вы заходите вновь ставь волшебниками, оденьте эти колпачки. Я дарю вам их на память. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте. Мне пора возвращаться в свою страну «Рисовандию». Всем огромное спасибо!!! До свидания, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...

Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы

Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги....

Рисование нетрадиционной техникой рисования "Оттиск смятой бумагой"

laquo;Оттиск смятой бумагой»: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Не...