Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Боярищева Татьяна Григорьевна

Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ottiskom_smyatoy_bumagi.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы

Цель:

- продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги;

- учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки,

- развивать чувство композиции, пропорции, чувства цвета.

Материалы:

Лист фиолетового картона, лист белой бумаги А5, палитра с белой краской, клеенка, гуашевые краски, баночка с водой, тонкая и толстая кисть, влажная салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда вы шли сегодня в сад, вы обратили внимание на то, какая погода?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же за погода сегодня царит?

Дети: Холодно, мороз, выпало много снега.

Воспитатель: Да ребята, погода испортилась, стало холодно и выпало много снега. Бедный наш дворник, как же ему справиться со всеми этими снежными завалами? Может, мы поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы может помочь?

Дети: Расчистить снег.

Воспитатель: Действительно. Давайте поможем дворнику и расчистим снег. Только сделаем мы это необычным образом, с помощью волшебства.

Напомните мне, какие зимние забавы со снегом мы знаем?

Дети: Лепить и играть в снежки, строить снежную крепость, строить горку, лепить снеговика и снежную бабу.

Воспитатель: Замечательно. Так давайте попробуем все слепить снежных баб, таким образом, мы уберем большое количество снега и поможем дворнику. Подскажите, пожалуйста, а что является основой снежной бабы, из каких деталей она состоит?

ДетиСнежные комки.

Воспитатель: Правильно, снежные комки. Попробуем их создать.

Доставайте рукавицы,

К нам пришла Зима-сестрица!

Во дворе белым-бело,

Ночью снега намело.

Рада-рада детвора,

Всем в снежки играть пора!

(М. Новицкая)

Воспитатель: А посмотрите на свои столы и подумайте, из какого предмета и как мы можем сделать снежки?

Дети: Из листочка, скомкать его.

Воспитатель: Молодцы, давайте вместе попробуем. Берем наши листочки и начинаем мять их и катать.

Мы волшебные листочки покомкает здесь немножко.

Весь снежок сейчас в руке, убираем снег везде.

Дети комкают снежки из листа белой бумаги формата А5.

Воспитатель: Ой, как много снежков у нас есть, наверное, снега на улице сразу уменьшилось. А теперь давайте немного отдохнем, выходите все на коврик.

Физминутка:

Просто невозможно зиму не любить. (разводим руки в стороны, поворачиваемся в стороны)

Скоро будем бабу снежную лепить(имитируем ладошками лепку снежного кома)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседаем)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. (поднимаемся, отряхиваемся).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вернемся на свои места и приступим к работе.

Берем в руки снежный ком, который мы с вами слепили. Держим его за верх и аккуратно макаем в палитру с белой краской. Только это не простые краски, а заколдованные. Начинаем нашим волшебным снежным комом и красками переносить снег на основу.

Чьи руки зимою всех рук горячее?

Они не у тех, кто сидел у печей,

А только у тех,

Кто сжимал обжигающий снег,

И крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе.

(В. Берестов)

Воспитатель: Самый нижний ком снежной бабы у нас самый большой, стараемся сделать его максимально большим и круглым. Второй ком чуть меньше, третий – самый маленький. Нашими комочками с белой краской делаем оттиск на бумаге.

Дети выполняю работу с комком смятой бумаги. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем с вами в «Снежки». Я буду подходить ко всем с корзинкой, а вы старайтесь целиться и забрасывать свои снежки в корзину.

Дети забрасывают в корзинку использованные комочки.

Воспитатель: Ой, как много снега мы уже убрали с вами и помогли нашему дворнику. А теперь давайте украсим наших снежных баб. Берем кисти и краски и начинаем украшать их.

Дети выполняют работу по украшению снежных баб.

Воспитатель:

Мы снежную бабу слепили на славу.

На славу, на славу, себе на забаву.

На нас она черными смотрит глазами.

Как будто смеется двумя угольками.

Хотя и стоит наша баба с метлой,

Но пусть не покажется нам она злой.

Ведро вместо шляпы надели мы ей…

Со снежной бабой играть веселей.

(А. Бродский)

Работы вывешиваются на выставку, дети любуются работами.

Ребята, вы слепили таких замечательных снежных баб, одна другой лучше. Вы большие молодцы! И помогли нашему дворнику справиться с большими снежными завалами. Очень важно помогать взрослым, уважать их и ценить труд этих людей. Я думаю, что наш дворник очень будет рад нашей помощи.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Снежный сугроб» для детей второй младшей группы

Проект «Снежный сугроб» для детей второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Творческий проект "Снежный город" (для детей второй младшей группы)

Творческий проект "Снежный город", который был непосредственным образом связан с зимними прогулками,   позволил нам  интегрированно решить задачи экологического и нравственно-патриотического...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (оттиск печатками из картофеля и яблок) во второй младшей группе «Рукавички для Снегурочки»

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.Задачи: - Упражнять в технике печатания.- Закрепить умение украшать предмет несложной фо...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей  второй младшей группыОбразовательные задачи:Обучающие:- закрепить знания детей о нетр...