Проект «Снежный сугроб» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Музафярова Лариса Гаязовна

Проект «Снежный сугроб» для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Проект «Снежный сугроб» для детей второй младшей группы

Воспитатель: Музафярова Л.Г.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» с учетом ФГТ.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели.

Задачи: обобщить и закрепить знания детей о временах года, зимних забавах, свойствах снега.

Развивать логическое мышление.

Развивать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Прививать навыки индивидуальной и коллективной деятельности.

Воспитывать культуру общения.

Организационный этап.

Подготовка материалов:

  1. Подбор наглядных и дидактических материалов: картинка «Зима», «Зимние забавы», картинки и тд.
  2. Подбор литературы и чтение: сказка «Снегурочка и лиса», Л.Воронкова «Снег идет», Н.Саконская «Где мой пальчик», сказка «Рукавичка»
  3. Подготовка материалов для творческой деятельности: белые и цветные бумажные салфетки, клей, «снежки из ваты», салфетки для вытирания рук.

Продуктивный этап.

Организационный момент: звучит спокойная музыка, дети берут индивидуальные коврики (подушки) и садятся на них в центре группы, образуя круг.

Введение в проблему

В: Зима, зима на улице,

Заснеженный денек,

Пришел к нам позабавиться

Беленький «снежок». (в руках «снежок» из ваты)

В: Ребята, «снежок» здоровается с вами «Здравствуйте, ребята» (дети по очереди передавая «снежок» по кругу, здороваются (каждый).

Раздается стук в дверь. Заходит кукла Маша с ведерком снега и картинкой сугроба.

Кукла: Ребята, я не знаю что это?

В: Сейчас, Машенька, наши ребята расскажут тебе что это у тебя в ведерке.

Потрогайте (передает ведерко со снегом по кругу)

Что это? (это снег)

Какой он? (белый)

Еще какой? (холодный)

Еще какой? (твердый)

Почему твердый, как вы думаете (потому что слеплен)

В: А теперь, ребята, скажите, в какое время года бывает снег? (зимой). А теперь, ребята, скажите Машеньке, что у нее на картинке.

Дети: снежный сугроб.

Давайте поговорим о зиме.

Посмотрите на картину «Зимние забавы».

Какое время года? (зима)

Нравится вам зима? (да)

Что можно делать зимой? (показывает на картину)

Кататься на санках.

Кататься на лыжах.

Лепить снеговика.

Кататься на коньках.

Играть в снежки.

В: Хорошо!

Формирование проблемы.

В: Ребята, у нас проблема! Пока мы с вами беседовали и играли, снег исчез. Как вы думаете, куда он делся?

Давайте расскажем кукле Маше.

(растаял, превратился в воду)

(воспитатель делает вывод)

Правильно, ребята, снег в тепле тает и поэтому он растаял и превратился в воду. Ты слышала, Машенька? А я хотела вам предложить слепить из снега снежки и поиграть, а он растаял. Ты видишь, Машенька, что бывает.

Ребята, а из чего можно сделать снежки, чтобы они никогда не таяли?

Разработка плана действий

Идет обсуждение

- можно сделать из ваты

- можно сделать из бумаги

- можно сделать из салфеток.

Поэтапное решение проблемы

В: Ребята, а давайте сделаем снежки, чтобы они никогда не таяли.

Самостоятельное освоение творческой деятельности.

(берут салфетки, бумагу, вату комкают)

Покажите ваши работы Машеньке.

(Машенька говорит, что ей понравились «снежки»)

Давайте поиграем, но сначала назовем Машеньке какого цвета «снежки».

Игра «Кто попадет снежком в корзину?»

Молодцы, весело поиграли.

А нам еще одну проблему надо решить. Кто помнит?

(показать Машеньке как делать сугроб)

Как вы думаете, как сделать сугроб?

(снежки сложить вместе)

Продуктивный этап

Дети складывают друг на друга «снежки».

Получился разноцветный сугроб. Как его можно назвать? (разноцветный, волшебный, красивый) Как вы думаете, почему можно назвать «волшебным»? (потому что он никогда не растает) Молодцы, ребята!

Презентативный этап.

Звучит спокойная тихая музыка.

Ребята, расскажите еще раз Машеньке про снег и как получился разноцветный сугроб, чтобы она навсегда запомнила и никогда не забывала. Расскажите, почему он волшебный.

(Дети рассказывают)  

Я сделал снежок из ваты.

Он у меня белого цвета.

А мой снежок волшебный, потому что он никогда не растает.

Я положил свой снежок вместе со всеми снежками и получился красивый сугроб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Пернатые друзья" для детей второй младшей группы.

Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, так как способствует актуализации и систематизации знаний детей 3-4 лет о птицах (воробей, синица, голубь, ворона, сорока). В основном, образо...

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....

Проект по патриотическому развитию детей второй младшей группы "Я и моя семья".

Проект «Я и моя семья». Цель проекта: Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания у детей патриотических чувств: любви к своей семье и Родине в целом. Задачи: - Воспитывать гендерну...

Творческий проект "Снежный город" (для детей второй младшей группы)

Творческий проект "Снежный город", который был непосредственным образом связан с зимними прогулками,   позволил нам  интегрированно решить задачи экологического и нравственно-патриотического...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы

Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги....