Образовательный проект "Пернатые друзья" для детей второй младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, так как способствует актуализации и систематизации знаний детей 3-4 лет о птицах (воробей, синица, голубь, ворона, сорока). В основном, образовательные проекты о птицах для младших дошкольников  направлены на расширение знаний о домашних птицах. Дети достаточно хорошо с ними знакомы. А  тех пернатых гостех, которые прилетают на участок, кого можно увидеть на прогулке в парке , часто называют просто "птички". Я предлагаю исправить этот недочёт и начать знакомить малышей с удивительным миром птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект для детей 2-й младшей группы

«Пернатые друзья».

Воспитатель: Уварова Инна Михайловна

МДАОУ детский сад общеразвивающего вида № 11  МО Кореновский район

Вид проекта: творческий практико-ориентированный.

Целевая группа: педагоги, дети 3-4 лет, родители.

Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет – ресурсы, детские презентации по теме.

Сроки реализации: 3 недели.

Проблема: недостаточные знания детей о диких птицах. Отсутствие интереса к наблюдению за птицами, прилетающими на участок детского сада. Ослабление интереса к объектам живой природы у детей и взрослых                                                  

Цель проекта: расширение представлений детей о птицах.

Задачи проекта:                                                                                                        

  • Формировать  познавательный интерес к жизни диких птиц.                                                                                                                                                                                                                                                              
  • Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения воробья, синицы, вороны, сороки, голубя.                                                                                                                                                        
  • Познакомить детей со строением тела птиц.
  • Расширять первоначальные  представления детей о жизнедеятельности птиц в зимний и весенний период. Обогащать представления о том, как люди заботятся о птицах.
  • Развивать слуховое восприятие, умение различать голоса птиц.                                                                                                                                                  
  • Создать условия для активного использования детьми своих представлений и знаний о птицах в  творческой деятельности.                                                                                
  • Развивать интерес к миру птиц, воспитывать любовь к миру природы.                                                                                                                                            
  • Привлечь родителей к оказанию помощи  в реализации проекта, формировать у них потребность в совместной с детьми поисково-познавательной деятельности.

Предполагаемые результаты:                                                                               

  • Заинтересованность детей в наблюдении за птицами, желание больше узнать об их жизнедеятельности.                                                         
  • Желание детей заботиться о птицах.                                                                                               
  • Умение детей различать и называть по внешнему виду и поведению воробья, синицу, ворону, сороку, голубя.                                                           
  • Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Птички-невелички». 
  • Проведение  акции «На волю птичку выпускаю…».                                                                                                                                                                                                                                                    
  • Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их  в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.                               
  • Создание системы работы по ознакомлению младших дошкольников с дикими птицами.  

Итоговое мероприятие проекта:  интегрированная   образовательная ситуация «Кто к нам в гости прилетел?».

План реализации проекта:

1 этап  - Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.                                            Мероприятия:                                                                                                                            - индивидуальные беседы с родителями:   «Какие стихотворения, рассказы, сказки о птицах  вы читаете детям? За какими птицами наблюдали? Интересен ли для вас мир птиц?»                                                                            - общение с детьми «Назови, каких ты знаешь птиц. Есть ли у тебя дома книги о птицах? Чем похожи и чем отличаются голубь и воробей?»                                                                        - подбор методической  литературы                                                                                   - выбор методов и приёмов для решения проблемы

2 этап - Реализация проекта.                                                                          Интеграция образовательных областей при реализации проекта:                      ОО «Чтение художественной литературы»/ ОО «Коммуникация»/ ОО «Познание»/ ОО «Художественное творчество»/ ОО «Физическая культура»/ ОО «Музыка»/ ОО «Социализация»/ ОО «Труд»                                                                      

Мероприятия:

  • наблюдение на прогулке за птицами;  
  • чтение детям произведений: И. Косяков «Чик-чирик»,  И. Беляков «Скачет, скачет воробей…»,  Е.Дружинина «Ворона», «Воробей», В.Жуковский «Птичка», Н.Сладков «Без слов», Е.Чарушин «Воробей», Ю.Дмитриев «Цыплята и воробьята», С.Дрожжин «Птичка», потешка «Сорока-белобока…», А. Барто «Воробей»,  В. Лунин «Голубь»;
  • загадывание загадок о птицах;                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  •  беседа «Птицы весной»;                                                                            
  • игры – имитации: «К нам летят птицы», «Воробушки радуются солнышку», «Ворона ходит важно и смотрит по сторонам»;                                                                                        
  •  музыкальная д/и «Птица и птенчики»;                                                  
  •  слушание песни «Птички»,  музыка Г. Фрида;                                                              
  • рассматривание картины «Таня и голуби», предметных картинок «Птицы»;                                                                                                            
  • д/и «Найди  пару», д/и  «Кто из птиц спрятался?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша),  игра  «Узнай по голосу»;                                                                                                          
  • словесные  игры:  «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Что умеет делать птица?», «Что для чего?»;                                                                                                        
  •  аппликация с элементами рисования «Птицы зёрнышки клюют »,  лепка «Птички в гнёздышках»,  конструирование из строительного материала «Домики для птиц»,  индивидуальные работы по рисованию «Пернатые красавицы»;                                                                                                                      
  •  разучивание физминуток:  «Прилетели воробьишки в огород», «Птички и ветер»;                              
  •  пальчиковая игра «Летит над полем птичка»;                                                                                            
  •  п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках»;                                      
  •  задание на развитие мелкой моторики «Покормим птичку» (сортировка зёрен фасоли и гороха);                                                                      
  • подкормка птиц на участке;                                                                                                                        
  •  акция «На волю птичку выпускаю…»;                                                                                
  • консультации родителям «Знакомим малыша с птицами»;                                                                    
  • индивидуальные рекомендации родителям по проведению прогулок с ребёнком весной и наблюдению за птицами;                                                                
  • подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о птицах»;                                                                                                                            
  • организация выставки совместных детско-родительских поделок на основе воздушных шаров «Птички - невелички».

3 этап – Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проекта.

 Итоги проекта:                                                                                                                  

  • Дети заинтересованно наблюдают за птицами, рассматривают иллюстрации  с их изображениями, рассказывают родителям о своих впечатлениях.
  • Дети  различают и называют воробья, синицу, ворону, голубя, сороку, узнают их по голосу и внешнему виду.
  • Дети эмоционально откликаются на художественные произведения о птицах, задают вопросы по тексту.
  • Повысился познавательный интерес детей и родителей к миру птиц.
  • Родители  участвуют в мероприятиях проекта, многие из них приобрели для своего ребёнка детские энциклопедии о птицах.
  • Развивающая среда группы пополнилась наборами предметных картинок «Зимующие и перелётные птицы», детской презентацией  «Кто к нам в гости прилетел?», интерактивной игрой «Кто из птиц спрятался?», дидактической игрой «Найди пару».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»

Обобщение  и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование  умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение  детей к пониманию того, что без воды не могут жить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...