Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Билида Анна Владимировна

    Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, дорабатывать изображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx14.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной:
    «Мыльные цветы».
    (для детей второй младшей группы)


    Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, дорабатывать изображение.

    Материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, корзинка, цветы (живые или искусственные), аудиозаписи, мыльные пузыри для игры; салфетки (текстильные, влажные либо бумажные), альбомные листы, трубочки коктейльные, стаканчики, краски, мыло жидкое, клей, готовые зеленые листочки.

    Ход занятия:
    Звучит веселая музыка. В гости приходит Маша. Танцует, в руках держит цветы и корзинку с сюрпризом. Музыка затихает, Маша читает стихотворение:
    «Вхожу я в дом, наполненный цветами:
    Дыханью плен, а вот душе свобода,
    Присутствует, всех ароматов гамма,
    Сегодня в доме весенняя погода» («Цветы жизни» Л. Кузьминская)

    «Здравствуйте ребята!»

    Воспитатель и дети: «Здравствуй Маша!»
    Маша: «Ребята, вы, наверное, знаете, что я очень люблю цветы. Но сейчас весна, еще холодно, ах, (вздыхая) и цветочки еще не проснулись».

    Воспитатель: «Не расстраивайся Маша. Ребята как же нам развеселить нашу гостью? Чем же ей помочь? (ответы детей). Ой, Маша, а что у тебя в корзиночке? »
    Маша: «Я совсем забыла, в корзинке у меня мыльные пузыри».

    Воспитатель читает загадку: «Мы их, легких и красивых,
    В очень ярких переливах,
    Через трубку надуваем
    И на волю отпускаем» (автор А. Хребтюгов)
    Ребята давайте поиграем с мыльными пузырями, да и Машеньку развеселим».
    Дети: Да, поиграем.

    Воспитатель: «Игра называется «Поймай пузырь». Я буду надувать мыльные пузыри, а вы будите их ловить. Ваша задача поймать все-все пузыри и не дать им коснуться пола.

    Звучит музыка.

     Воспитатель: «Ну, что готовы!? Начинаем». (Дети ловят мыльные пузыри).

    Воспитатель: «Вот и повесились. Маша, тебе понравилась игра?
    Маша: Да. Пузыри такие воздушные, так и переливаются разными цветами. Мне так понравилось их ловить. А вам, ребята?» (ответы детей).

    Воспитатель: «А вы знаете, что с мыльными пузырями можно не только играть, но и творить чудеса. Скажу вам по секрету, что я уже пыталась совершать чудеса. Хотите посмотреть, что у меня получилось?» (Ответы детей). Далее идет просмотр слайдов с демонстрацией рисунков.
    Нюша: «Как интересно, необычно и красиво».
    Воспитатель: «Ребята, а вы хотите попробовать порисовать с помощью пены от мыльных пузырей? (Ответы детей). Давайте для нашей Маши нарисуем необычные цветы».
    Дети: Да нарисуем.

    Воспитатель: «Ребята проходите к нашим рабочим местам, но прежде, чем преступить к работе, вспомним каким цветом у нас бывают цветы? Дети: «Красные, синие, белые и т.д.»

    Воспитатель: «Конечно, цветы бывают самых разных цветов. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики с разноцветной мыльной водой. Выберите понравившийся цвет, возьмите трубочки и выдувайте пузыри, затем сверху приложите лист бумаги и доклейте готовые листочки. Ну, что мои волшебники, готовы творить чудеса? (Ответы детей). Тогда приступайте» (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает, подбадривает, хвалит).

    Воспитатель: «Посмотри, Маша, какие разные и яркие цветочки получились у ребят».

    Маша: «Да, я и не ожидала, что из мыльных пузырей получится такая красота. Мне так нравятся ваши цветы, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня. Я приготовила для вас подарочки, мыльные пузыри. До свидания ребята, мне пора возвращаться домой». (Дети прощаются с Машей)

    Воспитатель: «Ребята, вам понравилось создавать волшебные цветы из мыльных пузырей? (Ответы детей). А что вам понравилось больше сегодня на занятии? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные цветы. Спасибо вам!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

    Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования    для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»         ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

    Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»

    Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

    Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

    Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит....