Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Лютенко Валентина Викторовна

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.

Задачи:

  • Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка», а также располагать изображение в определённом месте листа.
  • Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.
  • Закреплять понятия геометрической фигуры «круг», о цвете (чёрный, зелёный).
  • Учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

Ход занятия:

Дети строятся друг за другом.

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чах-чах, чух-чух, далеко я укачу!

Ребята, мы приехали в лес в гости к маленькому зверьку.

Послушайте загадку про него:

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

Правильно, это ёжик! А вот вам и отгадка! (показывает ёжика)

Ёжик: Я проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять! Пых-пых-пых!

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Дети: весна!)

Правильно, весна, ёжики просыпаются в лесу весной.

Что ж ты ёж такой колючий?

Ёжик: Это я на всякий случай…

Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик?

Где эти животные живут? (дети показывают и называют)

Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым, как мячик.

А давайте нарисуем пальчиком круг в воздухе, повторяйте за мной.

А что ещё есть у ёжика (показывает на носик, глазки, лапки)

(дети называют части тела ежа)

Давайте покажем пальчиками, какие у ёжика иголки?

Пальчиковая игра:

Ёжик топал по тропинке – указательный и средний пальцы топают по ладошке.

И листочки нёс на спинке – хлопки в ладоши.

Ёжик топал неспеша, тихо лапками шурша – трут ладошки друг о друга.

Вдруг свернулся ёж в клубок – кисти в «замок».

Потому что он продрог – трясут кистями.

Лучик ёжика коснулся – кисти в «замке», один пальчик поднят.

Ёжик сладко потянулся – кисти в «замке», все пальцы подняты вверх.

Воспитатель: Ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, он принёс цветные прищепки. Давайте с вами смастерим весёлых ёжиков. Я раздам вам ёжиков, они забыли дома свои колючие пиджачки, а вы им на спинки прикрепите прищепки такого цвета, как сами ёжики.

Дети выбирают прищепки из общей массы и выполняют задание

(красный ёжик – красные прищепки и т.д.).

Дети ставят ёжиков под дерево (макет)

Воспитатель: Ребята, когда ёжик проснулся и выполз из норки, он увидел первую травку. Он очень обрадовался и сказал: «Весна пришла!»

Воспитатель показывает травку с землёй на подносе.

Уточняет у детей какого цвета травка и земля, а также тактильные свойства (травка – мягкая, пушистая; земля – жёсткая, рассыпчатая).

Воспитатель предлагает детям пройти к столам

и нарисовать травку для их ёжиков необычным способом.

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем рисовать не кисточками и не карандашами, а вот такими палочками с паролоновой насадкой. Будем наносить тычки в нижней части листа (показывает как правильно действовать).

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.

Оставляют рисунки подсохнуть, воспитатель предлагает поиграть.

Игра малой подвижности:

Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – дети идут по кругу.

Не умел он хлопать – хлопают в ладоши,

Не умел он топать – топают,

Не умел он прыгать – прыгают на двух ногах,

Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.

Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли – дети идут по кругу.

Научили хлопать – хлопают в ладоши,

Научили топать – топают,

Научили прыгать – прыгают на двух ногах,

Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать – глубокие вдохи и выдохи через нос.

Воспитатель: Давайте посмотрим, травка уже подсохла? Подарим нашим ёжикам.

Рисунки подкладывают по цветные ёжики, любуются ими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.

Задачи:

  • Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка», а также располагать изображение в определённом месте листа.
  • Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.
  • Закреплять понятия геометрической фигуры «круг», о цвете (чёрный, зелёный).
  • Учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

Ход занятия:

Дети строятся друг за другом.

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чах-чах, чух-чух, далеко я укачу!

Ребята, мы приехали в лес в гости к маленькому зверьку.

Послушайте загадку про него:

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

Правильно, это ёжик! А вот вам и отгадка! (показывает ёжика)

Ёжик: Я проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять! Пых-пых-пых!

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Дети: весна!)

Правильно, весна, ёжики просыпаются в лесу весной.

Что ж ты ёж такой колючий?

Ёжик: Это я на всякий случай…

Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик?

Где эти животные живут? (дети показывают и называют)

Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым, как мячик.

А давайте нарисуем пальчиком круг в воздухе, повторяйте за мной.

А что ещё есть у ёжика (показывает на носик, глазки, лапки)

(дети называют части тела ежа)

Давайте покажем пальчиками, какие у ёжика иголки?

Пальчиковая игра:

Ёжик топал по тропинке – указательный и средний пальцы топают по ладошке.

И листочки нёс на спинке – хлопки в ладоши.

Ёжик топал неспеша, тихо лапками шурша – трут ладошки друг о друга.

Вдруг свернулся ёж в клубок – кисти в «замок».

Потому что он продрог – трясут кистями.

Лучик ёжика коснулся – кисти в «замке», один пальчик поднят.

Ёжик сладко потянулся – кисти в «замке», все пальцы подняты вверх.

Воспитатель: Ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, он принёс цветные прищепки. Давайте с вами смастерим весёлых ёжиков. Я раздам вам ёжиков, они забыли дома свои колючие пиджачки, а вы им на спинки прикрепите прищепки такого цвета, как сами ёжики.

Дети выбирают прищепки из общей массы и выполняют задание

(красный ёжик – красные прищепки и т.д.).

Дети ставят ёжиков под дерево (макет)

Воспитатель: Ребята, когда ёжик проснулся и выполз из норки, он увидел первую травку. Он очень обрадовался и сказал: «Весна пришла!»

Воспитатель показывает травку с землёй на подносе.

Уточняет у детей какого цвета травка и земля, а также тактильные свойства (травка – мягкая, пушистая; земля – жёсткая, рассыпчатая).

Воспитатель предлагает детям пройти к столам

и нарисовать травку для их ёжиков необычным способом.

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем рисовать не кисточками и не карандашами, а вот такими палочками с паролоновой насадкой. Будем наносить тычки в нижней части листа (показывает как правильно действовать).

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.

Оставляют рисунки подсохнуть, воспитатель предлагает поиграть.

Игра малой подвижности:

Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – дети идут по кругу.

Не умел он хлопать – хлопают в ладоши,

Не умел он топать – топают,

Не умел он прыгать – прыгают на двух ногах,

Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.

Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли – дети идут по кругу.

Научили хлопать – хлопают в ладоши,

Научили топать – топают,

Научили прыгать – прыгают на двух ногах,

Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать – глубокие вдохи и выдохи через нос.

Воспитатель: Давайте посмотрим, травка уже подсохла? Подарим нашим ёжикам.

Рисунки подкладывают по цветные ёжики, любуются ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования    для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»         ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 летТема: «Бабочки на весенней полянке». Цели: Знакомство с новым способ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).Педагогические задачи:образовательные:- создать условия для получения детьми знания о рисовании при...