Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Лютенко Валентина Викторовна

    Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.

    Задачи:

    • Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка», а также располагать изображение в определённом месте листа.
    • Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.
    • Закреплять понятия геометрической фигуры «круг», о цвете (чёрный, зелёный).
    • Учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

    Ход занятия:

    Дети строятся друг за другом.

    Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз,

    Чах-чах, чух-чух, далеко я укачу!

    Ребята, мы приехали в лес в гости к маленькому зверьку.

    Послушайте загадку про него:

    Лежала под ёлками подушка с иголками,

    Лежала, лежала да как побежала!

    Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

    Правильно, это ёжик! А вот вам и отгадка! (показывает ёжика)

    Ёжик: Я проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять! Пых-пых-пых!

    Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Дети: весна!)

    Правильно, весна, ёжики просыпаются в лесу весной.

    Что ж ты ёж такой колючий?

    Ёжик: Это я на всякий случай…

    Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

    Воспитатель: Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик?

    Где эти животные живут? (дети показывают и называют)

    Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым, как мячик.

    А давайте нарисуем пальчиком круг в воздухе, повторяйте за мной.

    А что ещё есть у ёжика (показывает на носик, глазки, лапки)

    (дети называют части тела ежа)

    Давайте покажем пальчиками, какие у ёжика иголки?

    Пальчиковая игра:

    Ёжик топал по тропинке – указательный и средний пальцы топают по ладошке.

    И листочки нёс на спинке – хлопки в ладоши.

    Ёжик топал неспеша, тихо лапками шурша – трут ладошки друг о друга.

    Вдруг свернулся ёж в клубок – кисти в «замок».

    Потому что он продрог – трясут кистями.

    Лучик ёжика коснулся – кисти в «замке», один пальчик поднят.

    Ёжик сладко потянулся – кисти в «замке», все пальцы подняты вверх.

    Воспитатель: Ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, он принёс цветные прищепки. Давайте с вами смастерим весёлых ёжиков. Я раздам вам ёжиков, они забыли дома свои колючие пиджачки, а вы им на спинки прикрепите прищепки такого цвета, как сами ёжики.

    Дети выбирают прищепки из общей массы и выполняют задание

    (красный ёжик – красные прищепки и т.д.).

    Дети ставят ёжиков под дерево (макет)

    Воспитатель: Ребята, когда ёжик проснулся и выполз из норки, он увидел первую травку. Он очень обрадовался и сказал: «Весна пришла!»

    Воспитатель показывает травку с землёй на подносе.

    Уточняет у детей какого цвета травка и земля, а также тактильные свойства (травка – мягкая, пушистая; земля – жёсткая, рассыпчатая).

    Воспитатель предлагает детям пройти к столам

    и нарисовать травку для их ёжиков необычным способом.

    Воспитатель: Дети, мы сегодня будем рисовать не кисточками и не карандашами, а вот такими палочками с паролоновой насадкой. Будем наносить тычки в нижней части листа (показывает как правильно действовать).

    Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.

    Оставляют рисунки подсохнуть, воспитатель предлагает поиграть.

    Игра малой подвижности:

    Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – дети идут по кругу.

    Не умел он хлопать – хлопают в ладоши,

    Не умел он топать – топают,

    Не умел он прыгать – прыгают на двух ногах,

    Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.

    Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли – дети идут по кругу.

    Научили хлопать – хлопают в ладоши,

    Научили топать – топают,

    Научили прыгать – прыгают на двух ногах,

    Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать – глубокие вдохи и выдохи через нос.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, травка уже подсохла? Подарим нашим ёжикам.

    Рисунки подкладывают по цветные ёжики, любуются ими.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.

    Задачи:

    • Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка», а также располагать изображение в определённом месте листа.
    • Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.
    • Закреплять понятия геометрической фигуры «круг», о цвете (чёрный, зелёный).
    • Учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

    Ход занятия:

    Дети строятся друг за другом.

    Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз,

    Чах-чах, чух-чух, далеко я укачу!

    Ребята, мы приехали в лес в гости к маленькому зверьку.

    Послушайте загадку про него:

    Лежала под ёлками подушка с иголками,

    Лежала, лежала да как побежала!

    Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

    Правильно, это ёжик! А вот вам и отгадка! (показывает ёжика)

    Ёжик: Я проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять! Пых-пых-пых!

    Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Дети: весна!)

    Правильно, весна, ёжики просыпаются в лесу весной.

    Что ж ты ёж такой колючий?

    Ёжик: Это я на всякий случай…

    Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

    Воспитатель: Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик?

    Где эти животные живут? (дети показывают и называют)

    Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым, как мячик.

    А давайте нарисуем пальчиком круг в воздухе, повторяйте за мной.

    А что ещё есть у ёжика (показывает на носик, глазки, лапки)

    (дети называют части тела ежа)

    Давайте покажем пальчиками, какие у ёжика иголки?

    Пальчиковая игра:

    Ёжик топал по тропинке – указательный и средний пальцы топают по ладошке.

    И листочки нёс на спинке – хлопки в ладоши.

    Ёжик топал неспеша, тихо лапками шурша – трут ладошки друг о друга.

    Вдруг свернулся ёж в клубок – кисти в «замок».

    Потому что он продрог – трясут кистями.

    Лучик ёжика коснулся – кисти в «замке», один пальчик поднят.

    Ёжик сладко потянулся – кисти в «замке», все пальцы подняты вверх.

    Воспитатель: Ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, он принёс цветные прищепки. Давайте с вами смастерим весёлых ёжиков. Я раздам вам ёжиков, они забыли дома свои колючие пиджачки, а вы им на спинки прикрепите прищепки такого цвета, как сами ёжики.

    Дети выбирают прищепки из общей массы и выполняют задание

    (красный ёжик – красные прищепки и т.д.).

    Дети ставят ёжиков под дерево (макет)

    Воспитатель: Ребята, когда ёжик проснулся и выполз из норки, он увидел первую травку. Он очень обрадовался и сказал: «Весна пришла!»

    Воспитатель показывает травку с землёй на подносе.

    Уточняет у детей какого цвета травка и земля, а также тактильные свойства (травка – мягкая, пушистая; земля – жёсткая, рассыпчатая).

    Воспитатель предлагает детям пройти к столам

    и нарисовать травку для их ёжиков необычным способом.

    Воспитатель: Дети, мы сегодня будем рисовать не кисточками и не карандашами, а вот такими палочками с паролоновой насадкой. Будем наносить тычки в нижней части листа (показывает как правильно действовать).

    Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.

    Оставляют рисунки подсохнуть, воспитатель предлагает поиграть.

    Игра малой подвижности:

    Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – дети идут по кругу.

    Не умел он хлопать – хлопают в ладоши,

    Не умел он топать – топают,

    Не умел он прыгать – прыгают на двух ногах,

    Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.

    Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли – дети идут по кругу.

    Научили хлопать – хлопают в ладоши,

    Научили топать – топают,

    Научили прыгать – прыгают на двух ногах,

    Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать – глубокие вдохи и выдохи через нос.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, травка уже подсохла? Подарим нашим ёжикам.

    Рисунки подкладывают по цветные ёжики, любуются ими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования    для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»         ...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

    Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 летТема: «Бабочки на весенней полянке». Цели: Знакомство с новым способ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»

    Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...