Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2 младшей группы «Ёлочка нарядная»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зуева Надежда Юрьевна

Данное занятие проводится с детьми 2 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2 младшей группы

«Ёлочка нарядная»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Задачи:

1.Образовательные: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

2.Развивающие: Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук, связную речь.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, аккуратность в работе. Вызывать у детей интерес помочь ёлочке.

4.Здоровьесбережение: пальчиковая гимнастика, переключение правого и левого полушария.

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.

Словарь:

Существительные: большой пальчик, указательный пальчик, мизинчик, шишки.

Прилагательные: колючие, зелёная, красная, синяя, жёлтая.

Глаголы: окунуть, украсить.

Материалы и оборудование: Тонированный лист бумаги  с изображением ёлочки, выполненный в технике «рисование ладошкой», гуашь в тарелочках (синяя, красная, желтая), влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседа о новом годе, рассматривание ёлочки на прогулке, чтение стихотворений о зиме, о ёлочке.

Ход ОД:

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Какое хорошее у нас настроение, а хорошее настроение всегда передаётся через улыбки маленьких детей.

Посмотрите, что это здесь стоит? Что же это может быть? Как вы думаете?

Да, верно, это к нам в гости пришла ёлочка.

Ёлочка, ты откуда к нам пришла? Давайте вы спросите, откуда пришла ёлочка.

Тише, тише, ёлочка что-то говорит. Она сказала, что пришла к нам в детский сад из леса.

Ребята, посмотрите, какая она красивая! Она вам нравится? Какого цвета ёлочка? Посмотрите, какие у неё иголочки. Потрогайте их. Какие они?

Посмотрите, что это там под ёлочкой?

Скажи, Даша, что это?

Правильно – это шишки. Сколько их в корзине? Сейчас я вам раздам по одной шишке. Сколько шишек я тебе дала? Потрогайте их. Какие они? Скажите, какой формы шишки? А какого цвета? Понюхайте, как приятно пахнет шишка. Давайте покатаем её между ладошек:

Шишку в руки мы возьмём,

Наши ручки разотрём,

Еловая шишка колит ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Ребята, мне кажется, что наша ёлочка немного грустная. Ведь обычно на ёлочке горят фонарики, а у нашей ёлочки их нет. Как вы думаете, какое настроение у неё?

А давайте мы её поможем. И украсим ёлочки, которые пришли вместе с ней из леса. Дети, нарядим ёлочки? Но как же нам это сделать? Чем можно  нарисовать фонарики? Да, правильно, рисовать можно по-разному. Я предлагаю нарисовать фонарики пальчиками. Каким пальчиком можно рисовать?

Посмотрите, какого цвета краска стоит на моём столе? Давайте, я вам покажу, как можно украсить нашу ёлочку (показ, объяснение).

А теперь и вы садитесь на свои рабочие места и нарядите свои ёлочки. (Дети выполняют работу).

Аккуратно несите свои работы на стол, какие красивые фонарики у вас получились!

А работы – то на диву,

Похвалить мне вас пора.

Сделали всё так красиво

Что за чудо мастера.

Посмотрите, наша ёлочка сразу повеселела. Мне кажется, она хочет вас поблагодарить. Что это за мешочек? Так это же подарки вам от ёлочки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

НОД по художественной деятельности с использования нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»Техника: рисование ладонямиЦель: Научить делать отпечаток ладони, плотно прижимая пальцы  друг к другу, а большой палец смотрит строго вверх. Дополнить изобр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат" ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...